МААМ-картинки

Конспект урока чтения в 8 классе по рассказу А. Н. Толстого «Русский характер»

Виктория Довжаница
Конспект урока чтения в 8 классе по рассказу А. Н. Толстого «Русский характер»

Урок чтения

Класс : 8 «В»

Тема: Рассказ А. Н. Толстого «Русский характер»

Цель:

- показать сущность русского характера : силу духа, любовь к людям, к Родине, верность, преданность, самопожертвование.

Задачи:

• отрабатывать технику чтения (читать выборочно, выразительно по ролям, умение пересказывать, учить понимать чувства людей, сопереживать, делать выводы, обобщения, давать оценку поступкам главных героев;

Публикация «Конспект урока чтения в 8 классе по рассказу А, Н, Толстого „Русский характер“» размещена в разделах

• развивать произвольное внимание, процессы мышления (анализ, синтез, обобщение, связную речь (давать развёрнутый ответ на вопросы);

• воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к Родине.

Оборудование:

• портрет автора;

• план к тексту

1. Несчастье Егора Дрёмова;

2. В родительском доме;

3. Внутренняя красота человека;

• презентация;

• инвентарь для сценки (кувшин, ложки, чашки, платок, пилотка);

• кроссворд;

• учебник.

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Сядьте правильно, руки положите на парты.

1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что это такое русский характер.

2. Вступительное учителя:

Русский характер формировался веками. Были былинные герои, как на картине В. Васнецова «Три богатыря». Исторические личности Александр Невский, Михаил Кутузов. (слад 1-3)

Особенно проявился русский характер во время Великой Отечественной войны. Много подвигов совершили солдаты.

Летом 1943г. было самое большое танковое сражение на Курской дуге. в нём участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолётов (слайд 4-8)

II. Закрепление материала

- Мы читали рассказ А. Н. Толстого «Русский характер» об одном из героев Курской битвы.

1. Беседа

- Кто главный герой произведения? (Егор Дрёмов)

Выборочное чтение

- Каким его описывает Алексей Николаевич в начале произведения? Прочитайте (слайд 9)

- Автор говорит, что Егор был сильный, красивый, отличался от других своим сложением. Но случилась беда.

Пересказ 1пункта плана

- Какое несчастье случилось с Егором? Расскажите. (Пересказ первого пункта плана)

- А вы обжигались? Больно?

c) Выборочное чтение

- Как изменилось лицо героя? Прочитайте

- Как отнёсся Егор к своему новому лицу? Прочитайте

Характеристика героя

- Как вы думаете, легко он пережил своё несчастье?

- А почему он так сказал? (герой сильный духом, не сломался)

Беседа

- Почему Егор Дрёмов поехал домой?

f) Выборочное чтение

- Какой он увидел свою мать, о чём подумал? Прочитайте

- Наконец он решает постучать в дверь, сердце его колотится.

Драматизация, чтение по ролям

- Как разговаривали Егор и мать? (волновались)

- Какие чувства, эмоции испытывали Егор? Мать? (любовь к матери, тревога за сына)

- Постарайтесь передать эти чувства и эмоции. Сценка

Мать: -Кто там?

Егор: - Лейтенант, Герой Советского Союза, Громов.

Мать: - Батюшка, а чего тебе надо-то?

Егор: - Марье Поликарповне привёз поклон от сына, старшего лейтенанта Дрёмова.

Мать: - Жив Егор-то мой? Здоров? Батюшка, да ты зайди в избу. (садятся) Ты скажи- страшно на войне-то?

Егор: - Да, конечно, страшно, мамаша, однако – привычка. (мать уходит, а Егор один, сидя за столом) Да признайте же вы меня.

- Спасибо дети.

Выборочное чтение

- Вскоре пришёл отец. Как Егор встретился с отцом? Прочитайте

- Что думал Егор о матери ночью? («неужели не узнала… мама, мама»)

- А о чём думала мать? (ворочалась, вздыхала, не спала.

- Как прошла встреча Егора и Кати?

Характеристика героя

- Какое решение принял Егор и почему?

Беседа

- О чём писала мать Егору в письме? Прочитайте

- Почему она написала такое письмо? (сердце любой матери очень чувствительно)

- В конце рассказа происходит встреча сына с матерью и любимой девушкой. Какие черты характера проявились в поступке Кати Малышевой? (любовь, верность, преданность) (слайд 10)

Вывод

- Как вы думаете, прав ли был Егор, скрывая от близких своё несчастье? Почему?

- Почему рассказ называется «Русский характер»? В каких словах рассказа заключается его главная мысль? Прочитайте (слайд 11)

(«Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост человек, а придёт беда, в большом или в малом, и поднимется в нём великая сила – человеческая красота» А. Н. Толстой «Русский характер»)

- В чьих поступках проявился русский характер? Чем красивы поступки этих людей?

Слово учителя

- В истории Великой Отечественной войны много было проявлений русского характера. Рассказ о подвиге Алексея Маресьева

(слайд 12)

Рассказ о подвиге Александра Матросова (слайд 13)

- А как вы думаете, сейчас есть примеры проявлений русского характера?

Рассказ о подвиге Романа Филиппова (слайд 14)

- Недавно, 25 февраля, закончилась Зимняя олимпиада. Нашим спортсменам очень мешали. Но они проявили русский характер, волю, любовь к своей Родине и выиграли в хоккее и фигурном катании. (Слайд 15)

Только русские люди способны на такие поступки.

III. Итог.

- Какие черты свойственны только русскому характеру? (слайд 16)

- А теперь проверим, как хорошо вы помните героев. Разгадаем кроссворд.

IV Домашнее задание Посмотреть фильм.

Публикации по теме:

«Согласный звук [з], буква З». Конспект урока чтения для учащихся с ОВЗ. 4 класс Открытый урок чтения в 4в классе для детей с ОВЗ Тема урока: «Согласный звук [з], буква З. Цель урока: познакомить учащихся с буквой.

Конспект урока русский язык «Разделительные [Ь] и [Ъ] 2 класс» Урок 13 Тема урока: Разделительные ь и ъ. Цель урока: Развитие умения обозначать мягкость согласных звуков на конце и в середине слова.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Открытый урок по литературе в 7 классе по рассказу Платонова «Юшка» «Я тоже, всему свету нужен…» - открытый урок по литературе в 7 классе. Учитель: Стучкова Лариса Александровна Предмет: литература Класс:.

Конспект занятия по рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу М. М. Пришвина «Выскочка» Тема урока: М. М. Пришвин «Выскочка». Цели урока: формирование читательской компетентности при ознакомлении обучающихся с произведением.

Урок литературы в 5 классе по рассказу Паустовского «Заячьи лапы» Урок литературы в 5 классе Тема: К. Паустовский «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения. Цель урока: - развивать у учащихся умение формулировать.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе для формирования смыслового чтения «Как поросенок говорить научился» Тип урока: Урок изучающего чтения Педагогические задачи: 1) организовать деятельность обучающихся по отработке навыков выразительного чтения;.

Урок внеклассного чтения в 7 классе «Можно ли оправдать предательство?» по рассказу Ю. Нагибина «Эхо» Урок внеклассного чтения в 7 классе. Можно ли оправдать предательство? (по рассказу Ю. Нагибина «Эхо») Цель: ознакомить учащихся с содержанием.

Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока чтения в 8 классе по рассказу А. Н. Толстого «Русский характер»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 13:03
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД