МААМ-картинки

Конспект урока по развитию речи для 4 специального (коррекционного) класса «Сезонные изменения: ноябрь»

Вера Палюга
Конспект урока по развитию речи для 4 специального (коррекционного) класса «Сезонные изменения: ноябрь»

Тема: Сезонные изменения в природе : ноябрь

Задачи:

• отработка умения составлять повествовательный рассказ об изменениях в природе по серии картинок;

коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;

• воспитание базовых эмоций личности.

Ход уроков

1. Организационный момент,

а) Упражнение по развитию логического мышления:

— догадайся, какую картинку надо поставить в пустой квадрат: б) Лексические упражнения подбор антонимов:

Публикация «Конспект урока по развитию речи для 4 специального (коррекционного) класса „Сезонные изменения: ноябрь“» размещена в разделах

— Сядет тот, кто подберет слово, противоположное по значению тому, которое назову я.

Словарь: жарко; солнце светит ярко; чистое небо; птицы прилетают; цветы зацветают; редко идет дождь; дни стали длиннее, ночи короче. И т. п.

2. Актуализацил опорных знаний.

а) Вводная беседа:

— Признаки, какого Времени года вы мне назвали? Какие месяцы относятся к этому времени года?

Какой сейчас месяц?

— Это начало, середина или конец осени?

— Как меняется погода (природа) от начала осени к ее концу?.

Сообщение темы, целей урока : «Сегодня мы с вами постараемся определить, что же меняется в природе, погоде, людях от начала осени к ее середине. Вы мне поможете в этом?».

б) Работа с Календарем природы. Составление схемы,

1) Ученики открывают свои дневники наблюдений и составляют общую сводку за октябрь: всего дней - … :

солнечных, ясных, теплых;

солнечных, но холодных;

дождливых пасмурных, холодных.

— Какой день тебе запомнился больше других? 2) Итог октября. Рассказ учителя.

Учитель открывает готовую схему из условных знаков и числа дней, заранее сделанную на доске.

Задание; «Сравните ваши схемы с моей. У меня октябрь получился теплым, так как 17 дней температура была.» И т. д. - по всем показателям.

З) Сравнение схемы сентября и октября.

Учитель выставляет итоговую схему сентября на доску и просит учеников сделать вывод: •Что же меняется н погоде, природе в течение осени?»

3. Физминутика.

Кто всю ночь по крыше бьет

да постукивает,

И бормочет, и поет —

Убаюкивает?

Его просят, его ждут,

А как придет — прятаться начнут.

(дождь)

4. Закрепление.

а) Работа по серии осенних картинок; составление совместного рассказа.

Задание:

Расставьте картинки в нужной последовательности: начало сентября (дети идут в школу); сентябрь (уборка урожая, золотая осень); октябрь (голые поля, стога, птицы улетают, деревья почти оголены. и т. д.).

Учитель задает схему описания картинок и характер связи в тексте:

— Наступил сентябрь. Сентябрь это первый осенний месяц! В сентябре дети идут, Погода в сентябре была солнечной. Настроение у всех хорошее, веселое.

Октябрь это второй месяц осени.

б) Лексические упражнения по картинкам.

1) Придумать словосочетание, фразу со словом. «Осенний (яя, ее, ие)» к данной картинке. Например: «Осеннее солнышко бывает разным»; «Осенние цветы очень красивы»; «Осеннее небо изменчиво»; «Осенний ветер холодный и дождливый»; «Осенний сентябрьский ветер — теплый» и т. д.

2) Подобрать слова-действия (глаголы) к тем предметам, которые учитель показывает на картинке. Например:

дождь - лает, идет, моросит. сыплет., поливает. собирается, кончается; льет как из ведра.

трава — качается, засыхает, сохнет, увядает, желтеет, деревья — качаются, шумят, облетают.

листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, сохнут, увядают.

3) Составление рассказа по картине «Осень в октябре» :

- прослушивание стихотворений, рассказов об осени;

- составление рассказа учениками по схемам – опорам.

5. Итог

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Весна. Сезонные изменения в природе» в первой младшей группе Тема недели: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления о времени года – весна, о ее характерных признаках,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна. Изменения в природе» в старшей группеКонспект итогового занятия по развитию речи «Весна. Изменения в природе» в старшей группе Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Сезонные наблюдения, изменения в природе осенью» Конспект прогулки в подготовительной группе на тему: «Сезонные наблюдения, изменения в природе Цель: создавать условия для развитие представлений.

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе по временам года» (старшая группа) Цель: -создать условия для закрепления с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания.

Конспект урока по развитию речи «Сезонные изменения в жизни птиц» Тема: Сезонные изменения в жизни птиц (весной). Цель урока: - дать учащимся представление о характерных признаках весны и изменениях в.

Конспект коррекционного занятия для родителей и детей 1 класса «Моя семья» Коррекционное занятие занятие для родителей и детей первого класса «моя семья» Цель: сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных.

Лэпбук «Сезонные изменения»Лэпбук «Сезонные изменения» Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста актуален в обучении и закреплении тем, с которыми знакомятся в дошкольном учреждении.

План-конспект прогулки «Сезонные изменения в природе» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления об изменениях в природе (стало холоднее, дни короче, ночи длиннее,.

Тематическое планирование в средней группе «Весна. Сезонные изменения» Весна (1-я- 4-я неделя апреля) Тема: Сезонные изменения. Цель: Расширить представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие.

Тематическое планирование в Старшей группе: «Сезонные изменения» (весна) ЦЕЛЬ: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений к изменениям в природе. Расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по развитию речи для 4 специального (коррекционного) класса «Сезонные изменения: ноябрь»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 13:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД