Папки-передвижки

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе «Узнавание домашних животных: корова, лошадь, свинья»

виктория платонова
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе «Узнавание домашних животных: корова, лошадь, свинья»

Зачетный конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир»,

проведенного в четвертом классе

ГОКУ «СКШИ №20 г. Иркутска»

студенткой 4 курса группы 4 ОГ

Тюменцевой С. Е.

Руководитель: учитель-логопед, дефектолог

Платонова В. Д.

Иркутск, 2022

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру

Дата: 25.11.2022 г.

Класс : 4В, 4 ученика с ТМНР

Школа: СКШИ №20

Публикация «Конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе „Узнавание домашних животных: корова, лошадь, свинья“» размещена в разделах

Тема: Узнавание (различение) домашних животных : корова, лошадь, свинья

Тип урока : изучение нового

Цели урока :

Коррекционно- образовательная: научить детей узнавать (различать) домашних животных : корова, лошадь, свинья;

Коррекционно- развивающая : развивать зрительное и слуховое внимание, через дидактические игры; развитие мелкой моторики, через раскрашивание рисунка; обогащение активного словаря детей понятиями (корова, свинья, лошадь, домашние, ферма, туловище, голова, рога, копыта, хвост)

Коррекционно- воспитательная: воспитывать интерес к домашним животным; развитие фразовой речи, через ответы на вопросы учителя; воспитывать усидчивость на уроке.

Оборудование: игрушки животных : свинья, лошадь, корова; коробка секрет; картинки животных : корова, лошадь, свинья; звуки животных; изображение фермы с животными; шаблон-раскраска лошадь, корова, свинья; карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

- Прозвенел звонок, начинаем наш урок!

II. Подготовка к восприятию нового

- Нас с вами один фермер позвал к себе в гости на ферму. Хочет нам показать животных и рассказать нам о них.

Показываю картинку фермера

- Отправимся к нему на ферму?

III. Актуализация знаний

- Сегодня мы отправимся с вами на ферму

Показываю картинку фермы.

- Ферма — это там, где живут домашние животные.

- Как думаете, кого мы можем там встретить? (дети называют животных)

Показываю картинку коровы. Кто это? Как мычит корова?

Показываю картинку лошади. Кто это? Как ржёт лошадь?

Показываю картинку свиньи. Кто это? Как хрюкает свинья?

IV. Дидактическая игра «кого слышу»

Спрятать игрушку животного в коробочку, на которой нарисован вопрос. Включить звуки животного. Спросит детей, кого мы слышим.

- Внимательно послушаем кто же спрятался у меня в коробочке.

Включаю по очереди, меняя животного в коробочке. (корова, лошадь, свинья).

Дети отвечают, а я даю открыть коробочку и убедиться, правильно ли отгадали животное. Ставлю фигурку животного к себе на стол.

V. Изучение нового

- А где же живут эти животные?

- Значит это какие животные? (домашние)

Вывешиваю изображение фермы.

Прошу детей выйти к доске и внимательно рассмотреть изображение.

Показать и посчитать сколько, коров, лошадей, свиней.

Раздаю фигурки животных на парту.

Рассматриваем животных.

- Давайте возьмем корову. Рассмотрите ее. Каким она цветом? Покажите голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Есть копыта? Есть ли рога? Какой у нее хвост? У коровы есть вымя, откуда телята пьют молоко. Покажите его. А корова большое или маленькое животное? Как мычит корова?

- Мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем корову?

- Давайте рассмотрим свинью. Каким она цветом? Покажите голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Есть копыта? Есть ли рога? Посмотрите на нос свинья, как он называется? Он круглый. Посмотрите на хвост, какой он? Свинья большое или маленькое животное? Как хрюкает свинья?

- Мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем свинью?

- Посмотрим, как выглядит лошадь. Каким она цветом? Покажите голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Есть копыта? Есть ли рога? Какой у нее хвост? Лошадь большое или маленькое животное? Как говорит лошадь?

- Мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем лошадь?

VI. Физ. минутка

Встанем и покажем животных.

-Покажем какая большая корова, покажите рога коровы, помычите как корова, пощиплем травку как корова.

- Покажите нос пяточком, похрюкайте, похлопайте по животику, покажите какая свинка толстая.

- Покажите как скачет лошадка, поцокайте как лошадка.

VII. Дидактическая игра «покажи животное»

Я буду называть признак животного, а вы показывайте фигурку животного, про кого я говорю.

- У кого нос пяточком?

- У кого есть вымя?

- У кого есть грива?

- Кто хрюкает?

- Кто дает молоко?

-Кто любит валяться в луже?

- У кого есть рога?

- У кого хвостик крючком?

VIII. Первичное закрепление

- Теперь мы знаем, как выглядит корова, лошадь и свинья.

-Сейчас я вам раздам картинки животных, а вы их раскрасьте, подберите правильно карандаши.

Дорисуйте лужу свинье, а корове и лошадке травку.

После того, как дети раскрасят, соотнести с изображением на доске. Спрашиваю по картинке каждого ребенка.

IX. Итог урока

- Наше путешествие на ферму подошло к концу

- Про каких животных мы сегодня разговаривали на уроке?

- Понравился урок?

- Было интересно рассмотреть, послушать животных?

- Узнаем теперь животных?

- Оценка деятельности детей на уроке

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе «Узнавание домашних животных: корова, лошадь, свинья»
Опубликовано: 2 января 2023 в 07:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД