Получи документы

Конспект урока по рисованию «Волшебное дерево». Выполнение композиции с использованием различных графических фактур

анастасия фалеева
Конспект урока по рисованию «Волшебное дерево». Выполнение композиции с использованием различных графических фактур

[ преподаватель: Фалеева Анастасия Сергеевна

Тема урока : «Палитра графических фактур»

Тип урока : изучение нового материала

Вид деятельности: рисование по воображению

Цель урока : «Волшебное дерево» - выполнение композиции с использованием различных графических фактур.

Задачи урока :

Публикация «Конспект урока по рисованию „Волшебное дерево“, Выполнение композиции с использованием различных графических фактур» размещена в разделах

Образовательные: познакомить с художественно выразительными средствами графических фактур; научить использовать различный характер линии, её толщину в передаче формы предмета, фактуры, разно окрашенности; научить использовать графические фактуры для передачи характеристики предмета.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение работать с графическими материалами.

Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству.

Оснащение урока для учеников :

Мольберт, стул, карандаш ТМ, ластик, точилка, гелиевая ручка, лист формата А4.

Оснащение урока для преподавателя :

Доска, таблица «Формы кроны деревьев», наглядность различных линий, наглядность разных фактур и фроттажа.

Список литературы:

1. Барщ А. О Рисунок в средней художественной школе/А. О. Барщ. - М. : Издательство Академии художеств СССР, 1963 – 243с. 2. Материалы и техника рисунка. Москва, 1987г. ,

«Изобразительное искусство»

3. Ли Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: учебник/Н. Г. Ли. – М. : Изд-во Эксмо, 2005.- 480с.

4. Авсеян О. А. Натура и рисование по представлению : учеб. Пособие/ О. А. Авсеян. –М. : Изобразительное искусство, 1985. – 152с.

5. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция/Г. В. Беда. – М. : Просвещение, 1981. - 239с.

План урока :

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа. Объяснение нового материала.

3 .Практическая работа.

4. Постановка художественной задачи.

5. Подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. (Ученики сидят за мольбертами, рядом стул с карандашами, ластиком, гелиевой ручкой, точилка.)

2. Вводная беседа.

Пр: - Изучая изобразительное искусство, мы с вами на рисунке знакомились с - ЛИНИЕЙ (главным выразительным средством.)

? - Ее эмоциональная палитра разнообразна:

Ответы детей: - она может быть тонкой, изысканной и жесткой, колючей, угловатой, может быть решительной, смелой, порывистой и неуверенной, робкой и т. д.

(наглядность на доске «линии»)

Пр: - что мы можем выполнять при помощи линии?

Ответы детей: - можно выполнять различные характеры рисунка. (спокойные, эмоцианальные, мягкие и т. д.)

Пр:- Выполняя рисунок, художник должен научиться передавать фактуру таких материалов, как стекло, дерево, камень, вода, ткань, кожа, листва, трава, облака и др. Если вырисуете каменную стену, она должна выглядеть тяжелой и прочной, листва - должна трепетать, вода - выглядеть влажной, зеркальной, облака - мягкими и легкими.

Что же такое фактура? (Фактурой в графике - называют свойства поверхности предмета, т. е. она может быть матовая, шершавая, глянцевая или гладкая и т. п.)

Многие художники используют разные качества бумаги. Если, например: он изображает камень, то рисует на грубой бумаге мягкими карандашами.

Если изображаемая поверхность гладкая и похожа на стекло, то можно использовать бумагу более гладкую и твердые карандаши и рисовать длинными штрихами.

А чтобы передать пушистую шерстку котенка, можно использовать мягкий материал (уголь, пастель, сангину и т. п.) и поработать на шероховатой бумаге короткими штрихами.

Фактуру предмету можно придать большим количеством способов - при помощи ЛИНИЙ (как уже сказали они могут быть разные по толщине, прямые, волнистые и т. д, линий с частичным введением пятна.

Четких правил передачи фактуры нет. Путь к успеху проходит через экспериментирование с техникой и материалами рисунка, через изучение и наблюдение натуры.

А также применяют технику фроттаж.

?-Что такое же такое фроттаж?

Пр: - «фроттаж» в переводе с французского «натирание, протирка».

Придумал эту чудо-технику немецкий художник, сторонник сюрреализма, график и живописец Эрнст Макс. Эта техника проста и оригинальна. Мы все знакомились с ней в детстве. Если положить монету под тонкую бумагу и плотно заштриховать её карандашом, получится чёткое изображение рельефа. Эта техника и есть «фроттаж».… написать на доске.

На самом деле список предметов, помимо монеты, используемых в технике «фроттаж» безграничен, Можно использовать любой фактурный или рельефный материал для творческой работы.

? Пр: - Какие графические материалы для передачи фактуры в рисунке можно использовать?

- ответы детей - уголь, сепия, сангина, пастель, соус, карандаш, гелиевая ручка, маркер и т. п

3. Практическая часть

Сегодня мы с вами попробуем выполнить и придумать разные графические фактуры.

Закрепляем формат А4, горизонтально. В левом верхнем углу, как я, делим лист на 6 равных части (сначала делим лист на 3 части по вертикали, потом пополам по горизонтали.)

В первом квадрате, верхнем левом углу, мы начнем выполнять первую фактуру, которая напоминает срез дерева.

Во втором квадрате кору дерева.

В третьем квадрате фактуру листьев.

В четвертом выполним фактуру чешуи.

В остальных двух выполняем фроттаж. В первом выполним фроттаж декоративной сетки, во втором фактурной кружевной ткани. Главное в процессе работы держать правильно карандаш или мелок.

При помощи различных линий, точек, пятен и штрихов, мы изобразим 4 разных вида фактуры. (Много точек или штрихов в одном месте образуют пятно, штрихи состоят из линий)

Вместе с преподавателем выполняют 4 вида фактур.

Быстрый просмотр упражнений. Убираем упражнение и крепим вертикально, новый лист бумаги, формата А4.

4. Постановка художественной задачи.

Молодцы! Теперь, когда мы знаем что такое фактура? И умеем её выполнять, мы с вами нарисуем «волшебное дерево».

Ребята, обратите внимание на схематичные изображения крон (на доске различные схемы крон). Дуб- могучий и крепкий (значит ствол и ветки у дуба толстые и крепкие, Ива- плакучая (ветки тоненькие спадающие вниз, кипарис- Сильно вытянутый вверх, узкий, стройный, с острой верхушкой, береза- кудрявая, её характер конечных тонких веток, спадающих вниз

Разветвленная часть дерева с его листвой называется крона, (слово “крона” записывается на доску).

Стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево»

Включение аудио записи

А сейчас мы отправимся с вами в сказочный лес!

Звучит мелодия «Звуки леса».

Представьте, что мы попадаем в сказочный лес. Идем по лесу и видим необычные волшебные деревья, траву, цветы и ягоды, птиц, животных.

Музыка затихает.

А раз лес сказочный, то и все, что в нем находится, тоже будет сказочным и необычным. Ваша задача – попробовать нарисовать сказочное дерево. Такое дерево, которое никто и никогда раньше не видел.

Как вы думаете, что может расти на таком дереве? А что будет его окружать? Может быть, кто-то из вас придумает свою новую форму кроны? Попробуйте представить, что каждый листочек имеет необычную форму в виде шара, предмета …

Теперь на своих листах вы должны композиционно расположить свое волшебное дерево (расположить изображение необходимо так, чтобы внизу листа места оставалось больше, чем сверху; по краям примерно одинаковое расстояние и др.). Где оно должно располагаться. Определить какую форму и размер будет оно иметь.

5. Подведение итогов 1 урока.

- С какими новыми понятиями вы познакомились? (фактура и фроттаж). Выставка - просмотр композиционного размещения.

Урок №2

Продолжение практической работы.

Прорисовка направлений и форм ветвей.

Уточнение контура, добавление листвы.

Фантазийная работа над фактурой дерева и листвой (опираясь на выполненное упражнение фактур).

Нарисовать окружение сказочного дерева (если останется время).

Просмотр готовых композиций. Выставление оценок.

Д/ з : Выполнить фантазийную композицию используя технику «фроттаж».

Материал: цветные карандаши.

Публикации по теме:

«Выполнение композиции «Животные» в технике «квиллинг». Тема занятия: «Выполнение композиции «Животные» в технике «квиллинг». Цель: закрепить знания полученные учащимися при изучении техники «квиллинг».

Фотоотчет «Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования кляксографии-выдувания трубочкойФотоотчет «Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования кляксографии-выдувания трубочкой Нетрадиционная техника рисования «Кляксография»(выдуваем трубочкой) «Волшебное осеннее дерево» Фадеева Юлия Викторовна Кляксография- это.

Конспект НОД по рисованию в технике эбру «Волшебное осеннее дерево» (подготовительная группа) Конспект непосредственно- образовательной деятельности Подготовительная группа. «Волшебное осеннее дерево» техника –эбру. Цель: Формирование.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием оттиска мятой бумаги для детей 4–5 лет «Заснеженное дерево»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием оттиска мятой бумаги для детей 4–5 лет «Заснеженное дерево» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, показать изобразительные возможности.

«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию осеннего дерева нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево»Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.

Конспект занятия по развитию графических навыков с использованием ИКТ «Винни-Пух готовит угощение» Тема комплексно-тематического планирования: «День рождения детского сада» Задачи: Развитие умения рисовать круглые формы.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Волшебное осеннее дерево» Не традиционная техника рисования «Кляксография»(выдуваем трубочкой) «Волшебное осеннее дерево» Фадеева Юлия Викторовна Кляксография- это.

Занятие по нетрадиционному рисованию отпечатками ладошек «Волшебное дерево» в первой младшей группеЗанятие по нетрадиционному рисованию отпечатками ладошек «Волшебное дерево» в первой младшей группе Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: - познакомить детей с вариантами использования.

Конспект занятия «Подарок маме ко Дню матери «Волшебное дерево»Конспект занятия «Подарок маме ко Дню матери «Волшебное дерево» Подарок для мамы на День матери. «Волшебное дерево» Конспект занятия в младшей группе. Цели: 1. развивать мелкую моторику рук; умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по рисованию «Волшебное дерево». Выполнение композиции с использованием различных графических фактур
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 06:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД