Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Единственное и множественное число глаголов. Закрепление»

Вера Волкова
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Единственное и множественное число глаголов. Закрепление»

Тема: «Единственное и множественное число глаголов. Закрепление». (2 класс, Школа России)

Учитель: Волкова Вера Викторовна, МБОУ СОШ пгт Смирных

Цель: способствовать развитию умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам; создать условия для формирования навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть).

Пл. рез – ты (предм.) : учащиеся проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателем общей культуры и гражданской позиции человека.

Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Единственное и множественное число глаголов, Закрепление“» размещена в разделах

Личн. рез – ты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.

УУД:- рег. : адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами;

- позн. : извлекают необходимую информацию из словаря, осуществляют сравнение;

- ком. : формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнёров высказывания.

I. Орг. момент и мотивация

- Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится с трудностями.

- Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением. Улыбнёмся друг другу и пожелаем отличного настроения.

- Проверим готовность к уроку.

II. АОЗ и пробное учебное действие

1. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте слова. На какую тему? (Картинка Красавица Весна)

Текут, пахнут, журчит, течёт, пахнет. (Слайд)

- Слова какой части речи записаны?

- По каким признакам эти слова можно разделить на 2 группы? Обсудите в парах.

- (После ответов) Назовите тему урока.

- Чему будем учиться?

2. АОЗ

- С чего надо начать, чтобы работа на уроке была успешной (с повторения)

- Что такое глагол?

- Как изменяются глаголы?

- Действие скольки предметов обозначают глаголы в ед. числе?

- Действие скольки предметов обозначают глаголы во мн. числе?

- Какие шаги алгоритма надо выполнить, чтобы определить число глаголов?

Алгоритм

1. Поставлю опрос.

2. Определю, действие скольки предметов обозначает слово.

3. Вспомню правило. (Слайд)

4. Укажу число глагола

- Перейдём к работе в тетради. (Чистописание –ут, _ет, -ат, _ит.)

- Коллективная работа:

– Выберите и назовите глаголы в ед. числе.

- Выберите и назовите глаголы во мн. числе.

- Что увидели?

- Измените одно слово в алгоритме так, чтобы с помощью его можно было бы изменять число глаголов. (В парах) (Слайд)

Алгоритм

1. Изменю вопрос.

2. Определю, действие скольки предметов обозначает слово.

3. Вспомню правило. (Слайд)

4. Укажу число глагола

- Измените глагол журчит во мн. число.

3. Пробное действие

- Прочитайте слова.

Синеет, осина, чирикают, прыгает, жёлтый, малина. (Слайд)

- Назовите орфограммы.

- Выбрать и записать только глаголы, изменяя его по числам. Указать число.

Образец: кукует – кукуют.

- Самопроверка по эталону. (Слайд)

- Самооценка (+, -,)

III. Локализация индивидуальных затруднений

- Какие затруднения возникли?

- Если ошиблись, определим, на каком шаге алгоритма это произошло. (Далее работа по алгоритму, после каждого этапа отмечаем правильность знаками +, -)

- На каком шаге алгоритма допустили ошибку?

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений.

- Чему будем учиться?

- Как? (Вместе, тренироваться, по алгоритму)

V. Реализация построенного проекта

- Работа по учебнику, упр. 131, стр. 76

- Прочитайте задание.

- На какую тему стихотворение?

Усеют- покроют множеством кого – нибудь, чего – нибудь.

Пичужки – маленькая птичка, пташка.

- Комментированное письмо, коллективное выполнение задания, пользуясь алгоритмами.

VI. Обобщение затруднений во внешней речи.

- Каким алгоритмом будем пользоваться, когда определяем число глаголов?

- Изменяем по числам?

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму.

- Я называю глагол, а вы записываете его в другом числе, сверху указываете число.

Кричит, шипят, урчит, трещит, пищат.

- Работа контролёров- учащихся.

- Самопроверка по алгоритму (Слайд)

- Самооценка (+, -,)

VIII. Включение в систему знаний и повторения.

- Какие слова принесла Весна? (Одеть, надеть) (Слайд)

- Почему стоит вопросительный знак?

- Работа с толковыми словарями.

- Вставьте нужное слово в предложение.

Деревья скоро … зелёный наряд.

- В каком значении употреблён глагол : прямом или переносном?

- Назовите орфограммы.

- Приготовимся к письму по памяти.

- Письмо по памяти.

- Самопроверка по эталону. (контролёры, самооценка)

- Найти глагол, определить число и изменить его.

- Разбор по членам предложения. ( инд- но: фон. разбор наряд)

IX. Рефлексия

- Какую цель ставили?

- Достигли?

-Весна за хорошую работу подарила цветы. Оцените свою работу на уроке.

(смайлики) Цветы вырезать, на сердцевине - рисунок.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глагола» Тема урока Класс Единственное и множественное число глаголов 2 Тип урока Урок изучения нового материала Цель урока познакомить с единственным.

Конспект занятия с презентацией по русскому языку в 3 классе «Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах» УМК «Школа21 века» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах» Цель урока: организация деятельности.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Дательный падеж имен существительных» Тема: «Дательный падеж имен существительных». Тип урока: Урок открытия нового знания. Вид : урок-игра. Цель: Деятельностная: научить детей.

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

Конспект урока в 6 классе по русскому языку «Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний» Тема: Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний* (с презентацией) Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цели как деятельность.

Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России») Тема урока: Сочетание жи – ши. Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши Задачи: • Обучающие: вырабатывать навыки и умения в правописании.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных» Конспект урока Класс: 3 Тема: «Именительный падеж имен существительных» Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями имён существительных.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Зимние развлечения детей» Тема: Сочинение по картине «Зимние развлечения детей» Цель: Учить свободно высказываться; развивать интерес к самостоятельному написанию.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Учимся писать корни и суффиксы» Цели: повторить изученные орфограммы в корне слова, отрабатывать правописание суффиксов. Задачи: предметные УУД: содействовать развитию.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Цель урока (для учителя): Сформировать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Единственное и множественное число глаголов. Закрепление»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 07:52
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД