МААМ-картинки

Конспект урока по технологии во 2 классе «Пальчиковый театр»

Анастасия Шмакова
Конспект урока по технологии во 2 классе «Пальчиковый театр»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Балаково Саратовской области

Региональный конкурс

«Дебют»

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по технологии во 2 классе

«Мир театра.

Изготовление пальчиковых кукол»

Автор: Шмакова Анастасия Юрьевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2

Балаково – 2018

Технологическая карта урока по технологии во 2 классе

Публикация «Конспект урока по технологии во 2 классе „Пальчиковый театр“» размещена в разделах

Предмет: Технология

Возраст детей: 8-9 лет

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема: «Мир театра. Конструирование пальчиковых кукол»

Класс: 2А

Время проведения: 26.09.18

Оборудование, материалы:

• для учителя: мультмедийная презентация, технологическая карта (схема, готовый образец изделия, проектор, компьютер, интерактивная доска, ширма для пальчикового театра.

• для ученика: картон, бумага, ножницы, фломастеры, цветные карандаши

Цель: научить изготавливать пальчиковую игрушку

Задачи:

- Формировать представление о конструкции и приемах изготовления пальчиковой куклы из бумаги

- Развивать творческое воображение, фантазию, расширять кругозор,

- Развивать речь учащихся, любознательность, воображение, память.

- Воспитывать наблюдательность, внимание, аккуратность

- Воспитывать интерес к искусству, способствовать формированию коммуникативных навыков общения

Планируемые результаты:

Предметные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.

Личностные:

проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Познавательные:

постановка и формулирование познавательной цели и проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

планировать свои действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция

Этапы занятия Время Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1. Организацион-ный момент. 1 мин Добрый день, ребята!

Давайте улыбнемся друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение. Сегодня мы отправимся в волшебный мир. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть занавес. Посмотрите на наш занавес, он не простой, а волшебный. А куда он ведёт, вы сможете узнать, отгадав загадки.

-Приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места, показывают жестами настроение

Личностные: Самостоятельная мотивация своей деятельности

2. Мотивационный этап 5 мин Ребята, предлагаю разгадать кроссворд, который поможет вам узнать тему урока.

У вас на столах лежат карточки с определениями, они ваши помощники

Вот на спектакле целый класс,

Начнётся действие сейчас.

Чтоб не мешал нам перезвон

Все отключили (телефон)

Сыграть в нём все мечтают дети,

И знают все его на свете

Киножурнал любимый наш.

И он зовётся (ералаш).

Звенит звонок, окончен акт

И начинается (антракт).

Он в творчестве своём атлант,

В актёре главное (талант)

Писатель пьесу написал

В театр он её отдал.

Получит роль свою актёр

Поставит пьесу (режиссёр)

Догадались ли вы, ребята, куда ведёт эта волшебная дверь?

Отгадывают кроссворд с загадками на интерактивной доске,

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

У детей на столах лежат карточки с определениями.

Режиссёр – это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съёмочным процессом или репетициями.

Антракт – перерыв между действиями театрального спектакля.

Ответы детей,

выход на ключевое слово «театр»

Постановка темы урока

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Коммуникативные: умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе, учитывать мнения партнёров; предлагать помощь

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки.

3. Постановка учебной задачи 5мин

Целеполагание

-Мы сегодня с вами попадаем в мир театра. А что же такое театр?

Театр - слово греческое и в буквальном переводе означает "зрелище».

Беседа по вопросам:

А вы были в театре?

Зачем люди ходят в театр?

Люди каких профессий работают в театре?

Кто такой актер?

Что должен уметь делать актер?

- И нам предстоит сегодня на уроке совсем немного побыть актерами разных видов театра. Каких? Узнаем в конце урока. Ответы детей.

- Режиссёр, актеры, костюмеры, гримеры, декораторы, осветители, звукооператоры

- уметь выражать эмоции, правильно и выразительно говорить, импровизировать)

Актёр – это творческая профессия, которая требует от человека усердной работы и актёрского мастерства

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

4. Включение

в систему знаний

5 мин. Ребята, познакомимся с некоторыми видами театра.

-Театр юного зрителя

-Кукольный

-Пантомима;

Театр юного зрителя (ставятся постановки для детей).

Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды).

Театр пантомимы (Актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела, без использования слов).

Работа со слайдами интерактивной доски

Ответы детей

Познавательные:

перерабатывать информацию, самостоятельно делать выводы.

5. Физкультминутка 2мин А теперь я предлагаю вам побывать в театре пантомимы.

Я прочту стихотворение про облака. А вы изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. (Упражнение на развитие мимики)

По небу плыли облака,

И я на них смотрела.

И два похожих облака

Найти я захотела.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывет.

И удивленно облачко

Приоткрывает рот.

- Хорошо у вас получилось. Скажите, какие по настроению были облака?

(Ответы детей.

Веселое, сердитое, грустное, удивленное)

Слушают и изображают

6. Этап открытий новых знаний Практическая работа.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности

Анализ изделия

18 мин Изготовление пальчиковой куклы

-А теперь мы с вами будем кукольниками, которые создают куклы для кукольного театра.

- -Изготовим своих любимых домашних питомцев и просто животных, которых вы бы хотели видеть в нашем театре, играть с ними.

- Скажите, чему научимся?

-Какой главный инструмент нам понадобится? А теперь послушайте внимательно загадку:

Два конца, два кольца, посередине гвоздик. Что это?

-Правильно. Это ножницы:

-А как нужно пользоваться ножницами?

-Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила.

Правила работы с ножницами.

1. Не оставляй ножницы раскрытыми.

2. Передавай ножницы кольцами вперёд.

3. При работе не держи ножницы концами вверх.

4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза

(По ходу практической работы учитель следит за точностью выполнения детьми, наблюдает за выполнением правил безопасной работы с ножницами)

- Посмотрите на наши схемы внимательно.

1) лист формата А4 сложите по полам в обе стороны, чтобы получились такие намеченные линии

2) По намеченным линиям разрежьте бумагу на 4 кусочка

3) Возьмите один кусочек квадратной бумажки и согните пополам, по диагонали.

4) Складывает углы.

5) Получился ромбик, два нижних угла сложить вверх

6) Два крайних угла сложить к центру

7) Полученную деталь сложить пополам

8) Верхний уголок сгибаем вниз. Получаем мордочку нашего животного.

1) Лист формата А4 сложите по полам в обе стороны, чтобы получились такие намеченные линии

2). По намеченным линиям разрежьте бумагу на 4 кусочка

3) Возьмите один кусочек бумажки и заверните один угол.

4) нижнюю часть отрежьте ножницами.

5) Разверните полученный квадратик и положите его перед собой, так чтобы получился ромбик.

6) Загните у ромбика правую сторону к центру.

7) Переверните фигуру как показано на рисунке «Оборот» и загните верхний угол. Переверните обратно лицевой стороной

8) Правую сторону еще раз загните как на фото.

9) Теперь левую сторону фигуры заверните вправо и спрячьте уголок в кармашек

Словарная работа

Театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы,

управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой

Ответы детей: создавать пальчиковые игрушки, управлять ими.

Слушание учителя

Самостоятельная работа учащихся, изготовление пальчиковой игрушки Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,самоконтроль

Личностные:

овладение нормами и правилами организации труда;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и группой.

Предметные: Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.

Регулятивные:

планировать собственную познавательную деятельность.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

7. Рефлексия 5 мин - Полюбуйтесь, какие работы у нас получились. Наденьте их на пальцы. Подойдите к нашей ширме

и представьтесь.

- Теперь мы можем играть в наш кукольный театр на всех переменах.

-Куда нас сегодня привел волшебный занавес?

- Подумайте, участниками каких видов театра вы сегодня стали?

(юного зрителя, пантомимы, кукольного)

Ответы детей

Выход детей к ширме с изготовленными игрушками

Ответы детей

Личностные:

Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

8.Итог урока 3 мин Продолжите слова, написанные на слайде для нашего итога урока

- Сегодня я узнал…

- Было трудно….

- Я понял, что…

- Теперь я могу….

- У меня получилось….

- Я научился…

- Я смог….

- Довольны вы результатом своего труда?

-Кому понравилось быть в роли кукловода?

(Учитель приглашает в Кукольный театр 2 А класса)

Ответы, оценка занятия Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Личностные:

Участие в подведении итогов урока

9. Уборка рабочего места 1 мин -Урок подходит к концу, прошу вас убрать своё рабочее место.

Уборка рабочего места:

1. Собери со стола и с пола мусор.

2. Выброси в мусор.

3. Тщательно вытри руки салфеткой.

4. Все принадлежности убери

Убирают рабочее место Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место,

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 5 классе «Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов» Конспект урока 5 классПороды древесины, части дерева. Виды пиломатериалов. Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами» Конспект урока по технологии подготовила учитель начальных классов Павлова Анастасия. Тема: «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект урока технологии в 1 классе «Орнамент из листьев Чучкошиного леса» Тема: Региональный компонент. «Орнамент из листьев Чучкошиного леса» Цель: Сформировать представление об орнаменте, их разнообразии и.

Конспект урока технологии «Сервировка праздничного стола. Правила поведения за столом» в 7 классе Конспект урока по теме:«Сервировка праздничного стола. Правила поведения за столом»7 класс учитель - Болотникова Лариса Михайловна Цель.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

Методическая разработка урока технологии в 5 классе «Текстильные материалы и их свойства» Урок технологии 5 класс Тема: «Текстильные материалы и их свойства» Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ). Цель - Сформировать понятие.

Конспект занятия «Пальчиковый театр»Конспект занятия «Пальчиковый театр» Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.

Пальчиковый вязаный театр. Театр «Трёх сказок»Пальчиковый вязаный театр. Театр «Трёх сказок» Пальчиковый вязаный театр. Театр «Трёх сказок». Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих.

Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по технологии во 2 классе «Пальчиковый театр»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 09:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД