МААМ-картинки

Конспект занятия по элементарному счету «Число и цифра 7. Порядковый счет»

Ирина Шокирова
Конспект занятия по элементарному счету «Число и цифра 7. Порядковый счет»

Тема занятия : «Число и цифра 7. Порядковый счет»

Цель занятия : формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете.

Публикация «Конспект занятия по элементарному счету „Число и цифра 7, Порядковый счет“» размещена в разделах

Задачи: продолжать учить детей отгадывать математическую загадку; познакомить с цифрой 7; учить писать цифру семь; учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: Сколько? На котором по счету месте?; учить рисовать прямоугольник в тетради в клетку;

развивать память, мышление, внимание, вычислительные навыки;

воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Оборудование: демонстрационный материал – пособие к играм «Отгадай загадку», «Слушай и считай»; изображение 7 яблок для фланелеграфа;

раздаточный материал: набор цифр от 1 до 7; пособие к заданию «Найти цифры 7, обвести их по образцу»; по 7 изображений яблок; по 7 кругов одинакового размера, один из которых красный, остальные синие.

План.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы.

3. Игра «Отгадай загадку» (образование числа 7).

4. Знакомство с цифрой 7.

5. Задание: «Найти цифры 7, обвести их по образцу».

6. Письмо цифры 7.

7. Физ. минутка.

8. Игра «Слушай и считай».

9. Игра «Непоседа».

10. Рисование прямоугольников в тетради в клетку

11. Итог.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сядет тот, у кого цифра такая же, как у меня. (Педагог показывает цифры от 1 до 6, ребенок, у которого на столе лежит одна из цифр, садиться на место).

2. Сообщение темы.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с новой цифрой, будем учиться ее писать, находить среди других цифр.

3. Игра «Отгадай загадку». Образование числа 7.

- Отгадайте загадку.

Еж спросил ежа-соседа:

«Ты откуда непоседа?»

- «Запасаюсь я к зиме.

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

- Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. (Один ребенок выкладывает на фланелеграфе изображения яблок, проговаривая свои действия вслух. Остальные у себя на столах).

- Кто помнит, сколько яблок еж уже принес?

- Положите у себя на столах столько же яблок.

- Сколько яблок он еще несет?

- Что мы должны сделать?

- Запишите условие задачи. 6 + 1

- Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили еще 1 яблоко?

4. Знакомство с цифрой 7.

- Правильно, получилось 7 яблок.

Педагог показывает новый значок для обозначения числа 7.

- На что похожа цифра 7?

Разучивание с детьми стихотворения И. Блюмкина:

Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля.

5. Задание: «Найти цифры 7, обвести их по образцу».

- У вас у каждого на столе лежит карточка с цифрами. Вам нужно найти на ней все цифры 7 и обвести, как показано на карточке.

6. Письмо цифры 7.

- А сейчас мы с вами будем учиться писать цифру 7.

- Давайте сначала нарисуем ее в воздухе. (Дети повторяют за педагогом).

- А теперь напишем цифру 7 в тетради.

- Напишите сначала по точкам, а затем самостоятельно до конца строчки.

7. Физ. минутка.

Три медведя шли домой: (Дети шагают на месте

вперевалочку)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (Дети имитируют игру

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. с погремушками)

8. Игра «Слушай и считай».

- Отдохнули, продолжаем занятие.

- Отгадайте загадку.

На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Рядом с лисой – зайка косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки?

Вопросы:

- Какая игрушка стоит на пятом месте?

- На котором по счету месте мишка?

- На котором по счету месте лягушка?

- Какая игрушка на третьем месте?

9. Игра «Непоседа».

(Перед каждым ребенком 7 кругов – 1 красный и 6 синих.)

- Какого цвета кружки?

- Сколько красных? Сколько синих?

- Красный кружок-непоседа, он все время перемещается. Разложите

кружки так, чтобы красный круг был на 2-м месте, 3-м, 5-м, 4-м,7-м,

считая от окна.

10. Рисование прямоугольников в тетради в клетку.

- Как называются фигуры, которые нарисованы у вас в тетради?

- Какого размера прямоугольники?

- Нарисуйте прямоугольники по образцу, продолжив каждый ряд до конца

строчки.

11. Итог занятия.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Молодцы! Вы все хорошо выполняли задания. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «Счет до 5 количественный и порядковый» конспект занятия по математическому развитию во 2-й мл. гр. тема:"счет до 5 количественный и порядковый" игра" магазин игрушек" игра "что.

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9».Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9». Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9». Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Порядковый счет» для средней группы Цель: сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1 – 6 с количеством; закрепить.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Порядковый счет» Конспект открытого занятия по математике в студии «Знай-ка» «Порядковый счет» Дата проведения: 30 апреля 2015г, ДДТ ст. Казанской, каб. №1.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по РЭМП в средней группе Количество и счет. Число и цифра 4 Цель: Познакомить с числом и цифрой 4; Учить считать в пределах четырех; Закрепить знания времен.

Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе по теме: «Счет до шести. Число и цифра 6.» ФГАОУ Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики.

Занятие №6 по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 2, знакомство с овалом, ДИ «Подбери ключ» Цель: познакомить детей с цифрой 2, образование числа 2 и обозначение цифрой 2, счет в пределах трех, сравнение двух множеств, работа с.

«Магазин игрушек». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3»«Магазин игрушек». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Цель: познакомить детей с образованием числа 3, счет в пределах трех, уметь считать количественным, порядковым счетом д/и «Магазин игрушек»,.

Занятие по элементарному счету «Число и цифра 8» Занятие по элементарному счету. Тема: Число и цифра «8». Цель: Формирование представлений о предметном множестве, числе, цифре «8». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по элементарному счету «Число и цифра 7. Порядковый счет»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 15:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД