Получи документы

Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени существительном».

Тарико Татьяна Михайловна
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени существительном».

Тема урока «Повторение изученного об имени существительном в 6 классе».

Цели урока :

Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное».

Развивать умение: правильного написания имён существительных;

правильного употребления имён существительных в речи.

Воспитать: высокую познавательную активность учащихся; Ответственное отношение к учёбе; ответственное отношение к коллективной работе.

Организационный момент.

Публикация «Конспект урока русского языка в 6 классе „Повторение изученного об имени существительном“,» размещена в разделах

-Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста! Сегодня у нас с вами немного необычный урок.

-Вы видите, сколько у нас сегодня гостей, я надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам с вами радость общения, наполнит сердца наших гостей тёплыми, добрыми чувствами.

Каждый урок русского языка-это постижение тайн одного из великих языков мира. Надеюсь и этот урок станет для вас открытием. Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи - имени существительного.

-Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите число, классная работа.

-Сейчас мы с вами напишем небольшой словарный диктант:

Словарный диктант

Рейс рейка

непоседа спортсмен

академия окно

зерно профессор

нелепость Москва

автомобиль пальто

Слайд 2

-Давайте проверим правильность написания вами словарного диктанта, (экран проектора)

-А теперь, ответьте, пожалуйста, из каких частей речи состоит наш словарный диктант?

(из имён существительных) -А какую часть речи мы с вами изучали на предыдущих уроках?

(имя существительное)

-Узнали ли вы что-то новое об имени существительном на этих уроках? (да)

-Как вы думаете, какой будет сегодня наша тема урока?

(Повторение изученного об имени существительном)

-Молодцы!

-Запишите, тему нашего урока в тетрадь, (запись на доске) №3

№4. Основная цель урока - обобщить и систематизировать изученное

Итак, обратимся еще раз к нашему словарному диктанту.

-Для начала давайте вспомним, какого рода бывают имена существительные?

(мужского, женского, среднего рода)

№5. теперь первое задание.

Задание

выпишите имена существительные :

1 команда: мужского рода: Рейс, спортсмен, автомобиль

2 команда: женского рода: рейка, академия, нелепость, Москва

3 команда: среднего рода: окно, зерно,, стекло.

-А что еще взаимосвязано с родом имён существительных?

(отношение существительного к определённому склонению)

-Сколько склонений у имени существительного :(три)

-Вы, наверное, обратили внимание на то, что некоторые существительные выделены другим шрифтом, как вы думаете, почему?

(непоседа, профессор - существительное общего рода,

- а что это за существительные?

(Существительные обозначающие качества людей относятся к существительным общего рода)

-А почему непоседа является существительным общего рода? (Имена существительные общего рода с окончанием -а, -я, обозначающие качества людей, относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского полу и к женскому роду, если обозначают лиц женского пола.)

-А как согласуются глаголы прошедшего времени с такими имена существительными?

(глагол-сказуемое в прошедшем времени при подлежащем-имени существительном общего рода ставится в мужском роде, если говориться о лице мужского пола, и в женском роде, если говорится о лице женского пола.)

-А как согласуются прилагательные с такими существительными.

(в зависимости от того к какому роду они будут относиться

-Молодцы! А сейчас следующее задание

Слайд 6

Задание

1. Вставьте пропущенные буквы, объясните их постановку. Объясните постановку тире в первом предложении.

Серёжа – кругл. сирота.

Врач Иванов выписал… рецепт.

Фельдшер Данилова пригласил. в кабине очередного больного.

Послушайте и напишите слова общего рода

«Угадай слово!»

По лексическому значению угадать слово и записать его в тетрадь. Слайд №7

1) Драчун, зачинщик ссор и драк- забияка, задира.

2) Тот, кто первым вмешивается в разговор или дело- выскочка.

3) Тот, кто владеет левой рукой лучше, чем правой- левша.

4) Грубый, невоспитанный человек- невежа.

5) Ненасытный, прожорливый человек- обжора.

6) Безобидный, тихий человек- тихоня.

-Что такое склонение существительных?

В определении говорится, что существительные изменяются по падежам и числам. А что, есть, другие? (Да, несклоняемые) Дайте им определение. '

- Как вы думаете, для чего нужно знать, какую букву писать в окончании существительных? (Чтобы речь была благозвучной, чтобы не было речевых казусов.)

- Ребята, послушайте стихотворение («Как нельзя говорить»)

Как - то рано по утру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне

А вернее, я и ты

Без кашна и пальты.

- Все верно в этом стихотворении?

- Ничто вас не смущает?

-Что это за существительные?

- Как правильно должны звучать слова?

(Правильно написанные слова Метро, Кашне, Пальто, Кино, Кенгуру повесить на доску).

- А как же у них определить род? (Ответы учащихся)

Слайд 8

Ha доске запись: Серый кенгуру, в модном. пальто, интересное. кино, соседнее. кафе, забавный. какаду, длинное. лассо, черное. кофе, знакомая мадам.

Слайд 9

Проверка

№ 10 Работа с текстом. Текст распечатан.

По широкой тополевой аллее (3)идём к монументу – величественной фигуре воина. Здесь памятник- музей героям Великой Отечественной войны.

В музее боевые знамёна и макеты района боевых действий. В большом бронзовом окладе – «Книга Вечной славы». В неё занесены имена солдат, офицеров и генералов – участников этих боёв. Многие из них удостоены звания Героя Советского Союза.

Музей создан при участии школьников, входящих в отряды и клубы, с кратким романтическим названием «Поиск».

-Озаглавить текст. (памятник- музей)

-Почему слово России написано с большой буквы? Приведите свои примеры.

-Морфологический разбор одного существительного по выбору на доске.

-Найти в тексте разносклоняемое существительные

Слайд 11

Посмотрите на таблицу и объясните её. Что вы здесь увидели? Приведите примеры.

Р. п. мн. ч. – знамя, племя - -ен

Физминутка

мы немножечко устали и нам надо отдохнуть. А вот и игра для отдыха,

«Ь знак».Давайте вспомним правило! (Ь знак пиши в ж. р. 3 скл.)

Учитель читает слова, есть Ь знак - ребята встают, нет -сидят.

Мышь, дач, ночь, карандаш, тишь, задач, дрожь, камыш, сокровищ, дочь, тень, уж.

Кто не ошибся - молодец, а кто ошибался - стоит подучить правило.

Самостоятельная работа,

мы с вами напишем цифровой диктант на условие выбора написания суф. -ЕК- ИК- в сущ-х. Когда в суф. сущ-х пишется Е, а когда И?

Золотой ключик, маленький кусочек, душистый горошек, зеленый листочек, надувной

мячик, сели за столик, игрушечный чайничек, вареный грибочек

Проверим. Слайд №12.

Молодцы! Всё правильно

Какие ещё суффиксы существительных мы с вами изучили? (чик, щик)

Как мы выбираем согласные в этих суффиксах, чем руководствуемся?

Какие значения могут придавать словам эти суффиксы?

|3адание (устно) : Назвать одним словом:

\ Рабочий по укладке кирпича - укладчик

Рабочий по погрузке и выгрузке - грузчик

Продавец керосина - керосинщик

Продавец мороженого - мороженщик

Слайд №13

Бродячий музыкант с шарманкой - шарманщик

Кучер экипажа, повозки - извозчик

Управляющий имением помещика - приказчик (менеджер) [НЭ]

- доклад по определением понятий

- Каких профессий нет сейчас?

(*Дети ответили, что извозчик - это современный таксист.

(После того, как узнали, что приказчик - менеджер).

Проблемное задание. Слайд.

Образовать новые слова, обозначающие род деятельности или профессию, при помощи суффиксов чик или -щик.

Слайд 14. прицеп

Слайд 15. паром

Вывод: При выборе согласных в суффиксах -чик, -щик бывает необходимо обращать внимание на лексическое значение„слова.

Вы знаете, что не постоянно сорится с существительным, не знает где ему лучше быть – рядом или подальше (как в пословице «Вместе тесно, а врозь скучно»)

Попробуем примирить её с существительными.

Не с именами существительными

Объяснительный диктант

№16

(Не)годование

(не)решительность

(не)широкая дорога, а длинная

говорить (не)правду

(не)погода

книга (не)большая, а маленькая

(не)забудка

далеко (не) правда

Подведение итогов урока.

- ребята, вы сегодня хорошо поработали. Какие орфограммы мы повторили?

Выставление оценок: больше красных-5, зелёных – 4, синих -3

Д/з. – слайд№17

Рефлексия: кому урок понравился поднимите…

Урок я хотела бы закончить такими словами: №18

Учите русский – годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда.

И та награда – в нём сам

Сабир Абдулла)

Спасибо за урок.

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 3 классе «Действия с числами и величинами при решении задач. Повторение и обобщение знаний» Тема: Действия с числами и величинами при решении задач. Повторение и обобщение знаний. (3 класс) Цели: -совершенствование устных и письменных.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с мягким знаком» Русский язык. 2 класс Сурикова Л. В. Тема урока: «Правописание слов с мягким знаком» Цель: формировать навык правописания слов с разделительным.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний об имени существительном» УМК «Перспектива» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний об имени существительном» Цель урока: организация деятельности учащихся направленная на обобщение.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однородные члены предложения» Тема урока. Однородные члены предложения. 3 класс школа 2100 Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И.

Конспект урока русского языка по развитию речи с элементами культуры речи во 2 классе «Азбука вежливости. Как писать письмо» Предмет: русский язык Тема учебного занятия: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 2. Место.

Разработка урока русского языка в 4 классе «Правописание имён существительных в родительном падеже» Тема урока: «ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ» Цели: • Развивать навык правописания имен существительных в родительном.

Конспект урока русского языка по УМК «Перспектива» в 4 классе «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе» Учитель: Берсенева Татьяна Геннадьевна. Тема: «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе». Тип урока: урок повторения.

Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обучения «Подчинительные союзы и союзные слова в СПП» Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обученичя Учитель Иманшарипова Р. К., СОШ №81, 87014920563 Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени существительном».
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД