Лучший педагог года

Конспект урока рисования в 3 классе «Рисование акварельной краской, начиная с цветового пятна»

Ксения Кузнецова
Конспект урока рисования в 3 классе «Рисование акварельной краской, начиная с цветового пятна»

Цель:

создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография».

- Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). -Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.

-Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).

Публикация «Конспект урока рисования в 3 классе „Рисование акварельной краской, начиная с цветового пятна“» размещена в разделах

-Развивать познавательную активность, творческое воображение, фантазию, мышление, цветовосприятие.

Используемые материалы.

Раздаточный:

- белые листы бумаги формата А - 4 (альбом);

- краски акварельные и фломастер ;

- кисточка широкая;

- баночки с водой;

- клеенка, салфетка, палитра.

Демонстрационный:

- образцы в технике «Кляксография»;

- алгоритм выполнения техники «Кляксография».

Методы и приёмы.

- наглядные (показ, демонстрация);

-словесные (рассказ, беседа, объяснение);

- практические (создание сюжета).

Предварительная работа.

Рассматривание картинок и рисунков, выполненных в технике «Кляксография.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие, настрой на урок.

- Скажите, пожалуйста, вы верите в волшебные превращения?

- Каких сказочных волшебников вы знаете? (Баба-Яга, Снежная Королева, Джин и т. д.)

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники?

А с тем, кто верит в них!

- Сейчас мы наденем сказочные фартуки и превратимся в маленьких волшебников, а кисточка будет нашей волшебной палочкой. И окажемся в волшебной мастерской «Юный художник».

2. Основная часть.

Чтение стихотворения Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»:

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку черных-черных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

Стало по малу расти оно:

Слева - хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он, –

Вы угадали? Индийский …(слон).

- Ребята, скажите пожалуйста, что такое клякса?

- Правильно, это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

- Мы сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их во что захотим.

- Как вы думаете, как можно поставить или нарисовать кляксу?

Обобщить в ходе беседы разные способы рисования клякс.

- Мы уже познакомились с некоторыми способами рисования клякс.

- Будем рисовать то, что подскажет нам фантазия.

- Что у нас вместо волшебной палочки?

- Правильно, кисточка.

- Мы научимся рисовать с помощью кисточки и палитры кляксы. я.

- Чтобы начать творить волшебство, нужно немного отдохнуть и набраться сил.

Физминутка «Помощники».

- Теперь усаживайтесь поудобнее, внимательно слушайте и смотрите.

- Рисовать мы начнём с того, что нанесём на лист пятна разных цветов и размеров. Для этого нужно сначала необходимо подготовить консистенцию краски с помощью кисти, воды, палитры и краски, далее поставить любое количество клякс.

-Ждём пока кляксы высохнут. Затем чёрным Фломастером прорисовываем детали нашего рисунка, эти детали нам подскажет наша фантазия. И всё, готово!

3. Рефлексия.

- Вам понравилось творить чудеса?

- Посмотрите, пожалуйста, какие красивые и яркие у нас получились рисунки. Молодцы! (демонстрация рисунков, с коментариями детей.)

- Кем мы сегодня были? Что помогало нам в рисовании? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?

- Сегодня наше путешествие по мастерской «Юный художник» закончилось. Спасибо большое, молодцы!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс в технике пластилинографии «У жирафа пятна, пятна» для старших дошкольниковДетский мастер-класс в технике пластилинографии «У жирафа пятна, пятна» для старших дошкольников Пластилин - любимый инструмент ребенка, из которого можно лепить оригинальные и сказочные шедевры. Пластилин о также является материалом,.

Конспект ОД по лепке с детьми первой младшей группы «У жирафа пятна, пятна»Конспект ОД по лепке с детьми первой младшей группы «У жирафа пятна, пятна» Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям лепкой у детей первой младшей группы. Задачи: - учить детей отщипывать маленькие кусочки.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования, рисование шариками Марблс»Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования, рисование шариками Марблс» Марблс- это сияющий стеклянный шарик, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Игры с шариками Марблс.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Жираф для зарядки. У жирафа пятна, пятна»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Жираф для зарядки. У жирафа пятна, пятна» У жирафа пятна пятнышки - песня, которую Екатерина Железнова придумала не просто для развлечения самых маленьких слушателей. Эту песенку.

Нетрадиционное рисование объёмной краской «Мишка на севере»Нетрадиционное рисование объёмной краской «Мишка на севере» Цель:познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования пеной для бритья Задачи: -формировать представление о жизни белого медведя;.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока рисования в 3 классе «Рисование акварельной краской, начиная с цветового пятна»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 19:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД