Папки-передвижки

Конспект урока русского языка во 2 классе

Ирина Чевелёва
Конспект урока русского языка во 2 классе

Краткосрочный план урока русского языка № 31

Раздел: Моя семья и друзья.

Лексическая тема: Правила дружбы.

Школа: №4

Дата: 25.10. 2018г.

ФИО учителя: Чевелёва И. Б.

Класс : 2 «_А_» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема:

Перенос слов с буквами й, ь

Цели обучения, которым посвящен урок :

2.3.7.8 переносить слова по слогам; с буквами й, ь, с двойными согласными

Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе» размещена в разделах

Развитие

навыков: 1.3 Прогнозирование содержания информации

3.7 Соблюдение орфографических норм

Цели обучения

учащихся Все учащиеся смогут:

Узнать, как переносят слова с буквами й, ь.

Большинство учащихся смогут:

Переносить слова с буквами й, ь.

Группировать слова: с буквой й, мягким знаком – показателем мягкости согласного звука, разделительным мягким знаком.

Некоторые учащиеся смогут:

Координировать работу в паре, группе.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Перенос слова, слог, текст, стихотворение, рассказ, статья, пословица, предложение, словосочетание, упражнение, загадка, отгадка.

Используемый язык для диалога/письма на уроке :

Вопросы для обсуждения:

– Какие правила есть у дружбы?

Материал

прошедших

уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, щн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь.

Этапы урока Планируемое

время Планируемые мероприятия Ресурсы

Начало урока

0-1 мин. 1. Орг. момент. Психологический настрой.

Отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт

То внезапно возвратится,

Грусть –тоска её боится. (улыбка)

(1 слайд Улыбнись. Тебе очень идёт твоя улыбка.)

-Покажите смайликом с каким настроением вы пришли сегодня в школу.

- Подарим друг другу улыбки и начнём урок. Сегодня урок у нас обычный и необычный. Обычный- потому что как и на обычном уроке мы будем искать ответы на вопросы, выполнять различные задания. А необычный- потому, что это будет урок –игра. Презентация

смайлики

2-4 мин

2. Минутка красивого письма. Формулирование темы урока.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Какие орфограммы встретились в этих словах?

- Прочитайте глазами слова. Что вы заметили? (слова разделены для переноса)

-Прочитаем вслух: тюль-пан си-рень ирис

- Все ли слова разделены? (нет) Почему? (слово ирис не переносится, т. к. одну букву нельзя оставлять на строчке)

- Опираясь на эту запись, сформулируйте тему урока. (Перенос слов)

(2 слайд. Тема: Перенос слов)

- Какие цели поставим? (используя правила, научиться переносить слова)

- Вспомните правила посадки при письме.

- Напишите слова красиво, правильно по образцу. тетрадь

Середина урока

4-38 мин.

3. Актуализация опорных знаний.

1) «Что знаем- повторяем» Игра в парах «Ручеёк»

2) Повторение правил переноса.

. (3 слайд. Смешарики) .Сеголня мы отправляемся в гости к Смешарикам. Но мы не может к ним попасть, пока не вспомним правила переноса слов.

(4 слайд. Как нужно переносить слова)

Повторение правила в стихах хором.

Перенос веди толково

Чтобы дело шло на лад

Раздели на слоги слово

Как на дольки шоколад.

-Какие ещё правила вы знаете? (нельзя переносить слова из одного слога, нельзя одну букву переносить и оставлять на строке, й, ь при переносе нельзя отделять от впереди стоящей буквы)

презентация

4. Словарная работа.

- Смешарики приглашают нас прогуляться по лесу. Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не оставлять мусор, не разжигать костёр, не разорять птичьих гнёзд)

5 слайд. Словарные слова

малина орех

тополь ягода

осина

берёза

-Прочитайте слова. Назовите их одним словом. (растения)

- Как называются эти слова? (словарные, их написание нужно запомнить)

-Вставьте пропущенные безударные гласные, запишите их на индивидуальных досках.

-Запишем их. Разделяя для переноса. Поставим ударение и подчеркнём безударную гласную.

-Какое слово не разделили для переноса? Почему (орех)

Взаимопроверка в парах. (слайд 6)

Презентация тетрадь

Индивидуальные доски

5. Упражнения для усвоения правил переноса.

1) (устно) (слайд 7)

- Чтобы Смешарикам перебраться с одного берега на другой нужно пройти по кочкам со словами, которые можно перенести. Помогите им перебраться.

зуб, лиса, ум, сено, улей, кран, яма, угол, сосна.

- Докажите что эти слова можно перенести.

- А сейчас Смешарики предлагают вам порыбачить. Помогите выловить только те слова, которые нельзя перенести. Почему их нельзя перенести? Какое правило мы знаем? (слайд 8)

Сом, карась, лещ, язь, окунь, щука.

Язь — довольно красивая рыба. Чешуя его имеет сильный золотистый оттенок

2) (слайд 9) Найдите слова, которые разделены неверно. Запишите слова, исправив ошибки. О-ля, день-ки, ру-ки, бе-седа, с-путник, май-ка, инд-юк, ель-ник, пе-ньки.

- Почему так нужно переносить слова?

6. Физминутка со Смешариками (слайд 10)

Музыка презентация

3) Работа в группах. (слайд 11)

Задание: Помогите Ёжику разобраться, какие слова не переносятся. Подчеркните их.

Бараш, Нюша, Пин, Совунья, Капатыч, Карыч, Крош. Лосяш, Ёжик.

Проверка.

4) Составление слов из половинок и из слов предложения.

- Вы любите составлять пазлы, Смешарики тоже любят. Давайте вместе составим слова из половинок.

- Запиши самостоятельно предложение, разделяя слова для переноса.

Смешарики празднуют день рождения Нюши. (слайд 12)

Проверка. - Как разделили слова для переноса?

- Какое слово перенести нельзя? Почему?

5) Работа по блок -перфокартам.

- В каждом столбике найдите слово, которое разделено правильно и закрасьте ту ячейку цветным карандашом.

деньки тетрадь зайка семья озеро

деньк-и тет-радь зайк-а семь-я о-зеро

день-ки тетра-дь за-йка се-мья озе-ро

де-ньки тетр-адь зай-ка сем-ья оз-еро

Карточки со словами для работы в группе

тетрадь

карточки-половинки слов

Блок-перфокарты

Конец урока

38-40 мин 7. Итог урока. Рефлексия.

- Как вы думаете, для чего нужно уметь переносить слова с одной строки на другую? (мы экономим место на строке, экономим лист в тетради, а следовательно экономим бумагу и бережём лес.)

- Поднимите руку, кто может сказать, что усвоил правила переноса на 5?

- А кто ещё может ошибиться?

- За что себя себя похвалите? Кого из ребят класса вы сегодня похвалите?

- Кто не доволен своей работой?

- Оцените свою работу. Покажите смайликом.

- Смешарики благодарят вас за работу и сегодня вы получаете домашнее задание от Смешариков.

(слайд 13. До новых встреч! До свидания!

Слайд 14 Молодцы)

Задание от Смешариков.

Раздели слова для переноса.

Шалунья, хлопья, муравейник, братья, Ульяна, деревья, ручейки, пальто, письмо.

Карточки с домашним заданием.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глагола» Тема урока Класс Единственное и множественное число глаголов 2 Тип урока Урок изучения нового материала Цель урока познакомить с единственным.

Конспект занятия и презентация урока русского языка в 4 классе «Время глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Время глагола Цель: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Изменение глаголов по временам». Задачи:.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» Тип урока: урок изучения нового УМК: «Начальная школа XXI века» Учебник: Русский язык: 3класс, Иванов С. В. - М. : Вентана-Граф, 2010г. Цели.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Различие падежей» Урок русского языка в 3-м классе "Различие падежей" Цели урока: 1. Закрепление умения определять у существительного падеж, по вопросу и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Три склонения имен существительных» Конспект урока русского языка В 4 классе «Б» Тема урока: Три склонения имен существительных. Цель урока: Научить различать склонения имен.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению» Цель урока: Формировать представления о прилагательных-антонимах и их роли в речи. Задачи: познакомить учащихся со словами,.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Методическая разработка конспекта урока по развитию речи на тему: «Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Подготовила:.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Урок-кроссворд. Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Методическая разработка урока русского языка Тема: Урок-кроссворд Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Учитель: Новакова В. П. Цель.

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание приставок» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чиликарская основная общеобразовательная школа» Хивский район. Республика Дагестан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка во 2 классе
Опубликовано: 26 июня 2018 в 11:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД