МААМ-картинки

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения»

Светлана Соболева
Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения»

Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица.

Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо и число.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе „Личные местоимения“» размещена в разделах

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Беседа по вопросам упражнения. Один ученик выполняет на доске разбор предложения.)

III. Актуализация знаний

- Для каждого слова из первого столбика найдите пару из второго столбика, соедините слова стрелками.

Гриб собака село Роза город Рыжик девочка Высокое птица Орёл фамилия Петров цветок

- Какие слова остались без пары? (Гриб, птица, цветок.)

- Почему? (Их названия пишут с маленькой буквы.)

- Какие слова пишут с заглавной буквы?

IV. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте.

Я, ты, он, она —

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове мы сто тысяч я,

Большеглазых, озорных,

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых

В городах и сёлах!

Р. Рождественский

- Назовите местоимения, которые встретились в тексте.

- Как называются такие местоимения? (Личные.)

- Что вы о них знаете?

- Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, какие местоимения называются личными, каковы их особенности, повторить грамматические признаки личных местоимений, научиться их определять.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 112 (с. 54).

(Работа в парах. Проверка. Заслушиваются одно-два сообщения.)

Упр. 113 (с. 54).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 114 (с. 54-55).

— Прочитайте.

— Назовите местоимения по их грамматическим признакам.

— Запишите предложения, вставляя местоимения. (Взаимопроверка.)

Упр. 115 (с. 55).

— Прочитайте.

— С какой целью автор употребил местоимения? (Я — показать, что человек говорит о себе. Она —чтобы не повторять слово мелодия.)

— Назовите орфограммы, которые встретились в предложении, объясните их написание.

(Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.)

Упр. 116 (с. 55).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Какие местоимения вы поставили? От чего это зависит? (От рода имени существительного, которое заменяет местоимение.)

VIII. Рефлексия Тестовая работа

1. Укажите местоимения 2-го лица.

1) я, мы

2) ты, вы

3) он, она, оно, они

2. Укажите строку, где все местоимения единственного числа.

1) я, ты, вы, она, он

2) ты, он, она, я, оно

3) мы, они, вы

3. Укажите местоимения 3-го лица.

1) я, ты

2) мы, вы

3) он, она, оно, они

4. Личные местоимения :

1) называют предметы

2) указывают на предметы

3) указывают на признак предмета

5. Укажите грамматические признаки местоимения, которое употреблено в стихотворении.

— Белая медведица!

— Во льдах живёт она?

— Метель и гололедица

Медведям не страшна?

А. Барто

1) 2-е л., ед. ч.

2) 3-е л., ед. ч.

3) 3-е л., мн. ч. (Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какое задание было интересно выполнять?

— Что показалось вам трудным?

Домашнее задание

Упр. 117 (с. 55).

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 19:24
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД