Лучший педагог года

Конспект урока русского языка в 4 классе «Сложные слова» (образовательная программа «Школа России»)

Гладкова Юлия
Конспект урока русского языка в 4 классе «Сложные слова» (образовательная программа «Школа России»)

(Образовательная программа «Школа России»)

Тема урока : Сложные слова.

Цель урока : Выработать навыки по изучаемой теме.

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать умение правильно записывать сложные слова, используя соединительные гласные О, Е; определять основы сложного слова, применять правила правописания орфограмм в корне сложного слова.

Публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе „Сложные слова“ (образовательная программа „Школа России“)» размещена в разделах

2. Способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха: умению самостоятельно распознавать орфограмму и проверять ее написание изменением формы слова или подбором родственных слов.

Воспитательные:

1. Воспитание положительных качеств личности: прилежности, умения доводить начатое дело до конца, уметь слушать и быть выслушанным.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие памяти за счет актуализации ранее изученного материала, а так же при написании изложения.

2. Развитие связной устной речи посредством составления плана написания изложения.

Оборудование: тетради, книги, цветные ручки, карандаши, иллюстрации к написанию изложения.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Над какой темой работали на предыдущем уроке?

- Кто испытывает затруднения при написании соединительных гласных в словах?

II. Чистописание.

- Аккуратно и каллиграфически верно вы должны не только уметь списывать, но и писать под диктовку. Вам предстоит выполнить следующую работу. Вы должны отгадать загадку, а к отгаданному слову приписать имя прилагательное.

- Вспомните, что мы называем именем прилагательным?

- Какую роль в нашей речи выполняет имя прилагательное?

«Лохматая девица

В озеро глядится:

Голову склонила,

Кудри опустила,

Волосы струятся –

В озеро стремятся». (Водопад)

«На полу – крошка-слон,

На колесиках он,

Гладит хоботом ковер,

Будет гладить до тех пор,

Пока всю пыль не втянет он». (Пылес)

Во всех сложных словах зеленым цветом подчеркните соединительные гласные.

- На что обратили внимание? (Есть слова, у которых нет соединительного гласного звука) У имен прилагательных выделите основу и корень.

- Что мы называем основой и окончанием слова?

III. Актуализация знаний.

1. - Какие слова мы называем сложными?

- Какую роль они играют в русском языке? (Их используют для краткости речи; вместо того, чтобы использовать словосочетание из 2-х слов. Например, порезать овощи – овощерезка)

2. Выборочное комментированное письмо.

- Объясните написание сложных слов и орфограмм в корне слова.

IV. Постановка темы урока.

- Сегодня на уроке мы напишем обучающее изложение и повторим написание орфограмм в корне.

V. Работа с текстом учебника.

(Текст «Гису и яблоки», упражнение 123, стр. 80)

1. Чтение текста.

2. Определение основной идеи текста.

3. Определение типа текста (текст-повествование потому, что действие развивается динамично, последовательно, много глаголов-действий)

- Как бы вы по-другому озаглавили этот текст?

4. Анализ текста.

- Где происходило действие?

- Сколько было гусей?

- Кто их вел? Как ходят гуси?

«Тот, кто с гусятами близко знаком,

Знает: гусята ходят гуськом.

Тот же, кто близко знаком с гусаком,

Тот не пойдет к гусаку босиком».

- Почему?

- Куда шагала гусиная семья?

- Как были расположены ветки яблони по отношению к земле?

- Как поступал гусак?

- Что происходило далее?

- Кто прогонял гусей из сада?

- О чем рассказывала хозяйка?

5. Орфографическая подготовка.

(Выполнение заданий к тексту данных в учебнике)

6. Повторное чтение рассказа.

7. Составление плана (устно).

VI. Физкультминутка.

VII. Запись текста по памяти.

- Теперь, ребята, попробуйте воспроизвести данный текст у себя в тетрадях.

VII. Подведение итогов.

- На дом вам необходимо будет сделать упражнение 124.

- Какую тему мы с вами повторяли на уроке? (Написание сложных слов, орфограммы корня, правописание предлогов и приставок).

- У кого остались проблемы с написанием соединительных гласных между корнями сложных слов?

Публикации по теме:

Конспект урока «Сложные слова». Русский язык, начальные классы Тема урока: Сложные слова. Цель урока: Выработать навыки по изучаемой теме. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение правильно записывать.

Презентация «Упражнения по формированию орфографической зоркости» Формирование орфографической зоркости. Особенности усвоения младшими школьниками правил правописания: Искажения звукового состава слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 4 классе «Сложные слова» (образовательная программа «Школа России»)
Опубликовано: 11 июля 2014 в 12:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД