Конспект урока русского языка по программе школы 8 вида. Обобщение изученного по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

Наталья Белоусова
Конспект урока русского языка по программе школы 8 вида. Обобщение изученного по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

«Обобщение изученного по теме

"Парные звонкие и глухие согласные""

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Форма урока: урок – игра

Цели урока:

• формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные;

• упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласными;

• развивать фонематическое восприятие на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;

• воспитывать любовь к природе, повышать мотивацию к урокам русского языка.

Коррекционно-развивающие:

Создать условия для коррекции:

• логического мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

• внимания, через использование специальных упражнений;

• устной речи, путём построения полных ответов на вопросы.

Оборудование:

• фигурка Снеговика

• учебник «Русский язык» 3 класс автор В. В. Воронкова

• схемы-опоры, слова-опоры

• конверты с заданиями

«волшебный сундучок»

Ход УРОКА

I. Организационный момент

–Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся им, а теперь улыбнулись друг другу. Настроение у всех хорошее, все будут внимательно слушать меня и активно работать, тогда у нас все получится.

Урок у нас необычный. К нам на урок придет еще один гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

Слепили зимой во дворе ребятишки,

Не горку слепили, не мишку.

Слепили из снега зимою парнишку.

Не нос, а морковка, не шляпа - ведро. (Снеговик)

-Он пришел с волшебным сундучком. В сундучке - задания. Для тех, кто будет стараться на уроке, Снеговик приготовил сюрприз. Запишите в тетрадях число и классная работа.

II. Сообщение темы и целей урока

-Скажем Снеговику какие темы мы недавно с вами изучили, о чем говорили на прошлых уроках. (О парных звонких и глухих согласных, о правописании разделительного мягкого знака, о гласных после шипящих).

Сегодня на уроке мы повторим изученное. Будем писать слова и предложения с этими орфограммами. Снеговик уже знает тему нашего урока и приготовил задания. «Человечек» он зимний, и задания у него зимние.

III. Минутка чистописания

-Снеговик хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать буквы.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все. (АЛФАВИТ)

Сейчас проверим ваше знание алфавита.

– Запишите через запятую по порядку буквы:

1-я – буква стоит после буквы Ф,

2-я – впереди буквы П,

3-я – перед буквой С, (ХОРОШО)

4-я – между буквами Н и П,

5-я – впереди буквы Щ,

6-я – после буквы Н

- Прочитайте слово.

– Соедините буквы вместе на следующей строке.

IV. Работа по теме урока

Задание 1: Повторение понятий «Звонкий- глухой».

Открываем 1-ый конверт. Задание: «Собери буквы в пары»

Б П В Ф

Г К Д Т

Ж Ш З С

Задание 2: «Загадки Снеговика»

Отгадки пишем на доске и в тетрадях, вначале записываем проверочное слово, подчеркиваем звонкие и глухие согласные. Чтобы грамотно написать слова в тетрадь, вспомните правило о написании парных согласных на конце слова. (Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук).

Какой это мастер,

На стекла нанес,

И листья, и травы,

И заросли звезд. (МОРОЗ)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (ЛЁД)

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)

С неба к нам он прилетел,

Покружился, тихо сел,

Замерзающую землю

В шубу белую одел. (СНЕГ)

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолет,

И огромный пароход! (КАРАНДАШ)

Задание 3: Развитие речи и воображения учащихся.

Снеговик, оказывается, отличный музыкант. Он принес музыкальный фрагмент, который мы сейчас прослушаем. «Зима в природе»

- Как вы думаете, какое это время года? Почему?

- А сейчас какое время года? Назовите зимние месяцы.

- Можно сказать, что зима-красавица?

- Какого цвета больше зимой? (Белого. Белый цвет- цвет чистоты. Воздух зимой чистый, холодный, свежий. Земля, деревья, дома укрылись пушистым снегом. Снег блестит, как серебро.)

V. Физкультминутка + гимнастика для глаз:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

ножками потопали,

Ручками похлопали,

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт-привет.

Упражнения для глаз

Будем делать мы сейчас.

Смотрим вверх и смотрим вниз,

(1, 2, 3, 4, 5…10)

Смотрим вдаль и смотрим вблизь,

(1, 2, 3, 4, 5…10)

И десяток раз моргнем

И зажмуримся потом.

Если глазки устают –

Упражнения спасут!

Продолжение работы по теме урока:

Задание 4. Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.

Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Будем мы всегда, где надо,

Мягкий знак вставлять в слова?

ДА!

- Для чего нужен мягкий знак в словах?

Задание в тетради: тетрадочку делим на две колонки.

В левый столбик записываем слова с мягким знаком - показателем мягкости, а в правой, слова с разделительным мягким знаком.

Вьюга, хлопья, печенье, братья, жилье, резьба, пальто, апельсин, скользко, окуньки, тетрадь, учитель.

Задание 5 - Достаем следующий конверт «Пропала буква». Задание: вставить нужную букву, списать.

Мыш, ч…йка, щ…ка, нож, пищ, ч…до.

VI. Домашнее задание.

В следующем конверте домашнее задание Снеговика: подготовиться к словарному диктанту, повторить словарные слова.

VII. Итог урока.

– Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итог.

- Что вам понравилось на уроке?

- Все ли на уроке было понятно?

- В чем испытывали затруднения?

Сейчас каждый оценит свою работу:

На парте лежат снежинки 3-х цветов. Серебристая – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»; голубая – «На уроке мне почти всё было понятно, не всё получалось сразу, но я старался»; фиолетовая – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!» Выберите снежинку и подарим ее снеговику.

Давайте посмотрим, остались ли конверты у Снеговика. Остался последний. Что же в нем?

Молодцы, ребята!

Вы справились с заданиями.

Всем вам дарю снежинки.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_sofrk.pptx | 751,13 Кб | Скачан: 230
 
Публикации по теме:

Буквенный фриз.Буквенный фриз. Этот буквенный фриз сделан в виде поезда. Паровозик везет вагоны с буквами. Первый вагон это гласные. У всех букв артикуляция звуков (ротик.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект урока русского языка по программе школы 8 вида. Обобщение изученного по теме «Парные звонкие и глухие согласные»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 22:36
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарок для мамы. (Фотоотчёт)
Совсем недавно прошёл замечательный праздник, день матери. Мама - первое и главное слово в жизни каждого человека. Наши детки из второй младшей группы...
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...