Конспект урока русского языка по программе школы 8 вида. Обобщение изученного по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

Наталья Белоусова
Конспект урока русского языка по программе школы 8 вида. Обобщение изученного по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

«Обобщение изученного по теме

"Парные звонкие и глухие согласные""

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Форма урока: урок – игра

Цели урока:

• формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные;

• упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласными;

• развивать фонематическое восприятие на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;

• воспитывать любовь к природе, повышать мотивацию к урокам русского языка.

Коррекционно-развивающие:

Создать условия для коррекции:

• логического мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

• внимания, через использование специальных упражнений;

• устной речи, путём построения полных ответов на вопросы.

Оборудование:

• фигурка Снеговика

• учебник «Русский язык» 3 класс автор В. В. Воронкова

• схемы-опоры, слова-опоры

• конверты с заданиями

«волшебный сундучок»

Ход УРОКА

I. Организационный момент

–Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся им, а теперь улыбнулись друг другу. Настроение у всех хорошее, все будут внимательно слушать меня и активно работать, тогда у нас все получится.

Урок у нас необычный. К нам на урок придет еще один гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

Слепили зимой во дворе ребятишки,

Не горку слепили, не мишку.

Слепили из снега зимою парнишку.

Не нос, а морковка, не шляпа - ведро. (Снеговик)

-Он пришел с волшебным сундучком. В сундучке - задания. Для тех, кто будет стараться на уроке, Снеговик приготовил сюрприз. Запишите в тетрадях число и классная работа.

II. Сообщение темы и целей урока

-Скажем Снеговику какие темы мы недавно с вами изучили, о чем говорили на прошлых уроках. (О парных звонких и глухих согласных, о правописании разделительного мягкого знака, о гласных после шипящих).

Сегодня на уроке мы повторим изученное. Будем писать слова и предложения с этими орфограммами. Снеговик уже знает тему нашего урока и приготовил задания. «Человечек» он зимний, и задания у него зимние.

III. Минутка чистописания

-Снеговик хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать буквы.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все. (АЛФАВИТ)

Сейчас проверим ваше знание алфавита.

– Запишите через запятую по порядку буквы:

1-я – буква стоит после буквы Ф,

2-я – впереди буквы П,

3-я – перед буквой С, (ХОРОШО)

4-я – между буквами Н и П,

5-я – впереди буквы Щ,

6-я – после буквы Н

- Прочитайте слово.

– Соедините буквы вместе на следующей строке.

IV. Работа по теме урока

Задание 1: Повторение понятий «Звонкий- глухой».

Открываем 1-ый конверт. Задание: «Собери буквы в пары»

Б П В Ф

Г К Д Т

Ж Ш З С

Задание 2: «Загадки Снеговика»

Отгадки пишем на доске и в тетрадях, вначале записываем проверочное слово, подчеркиваем звонкие и глухие согласные. Чтобы грамотно написать слова в тетрадь, вспомните правило о написании парных согласных на конце слова. (Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук).

Какой это мастер,

На стекла нанес,

И листья, и травы,

И заросли звезд. (МОРОЗ)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (ЛЁД)

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)

С неба к нам он прилетел,

Покружился, тихо сел,

Замерзающую землю

В шубу белую одел. (СНЕГ)

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолет,

И огромный пароход! (КАРАНДАШ)

Задание 3: Развитие речи и воображения учащихся.

Снеговик, оказывается, отличный музыкант. Он принес музыкальный фрагмент, который мы сейчас прослушаем. «Зима в природе»

- Как вы думаете, какое это время года? Почему?

- А сейчас какое время года? Назовите зимние месяцы.

- Можно сказать, что зима-красавица?

- Какого цвета больше зимой? (Белого. Белый цвет- цвет чистоты. Воздух зимой чистый, холодный, свежий. Земля, деревья, дома укрылись пушистым снегом. Снег блестит, как серебро.)

V. Физкультминутка + гимнастика для глаз:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

ножками потопали,

Ручками похлопали,

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт-привет.

Упражнения для глаз

Будем делать мы сейчас.

Смотрим вверх и смотрим вниз,

(1, 2, 3, 4, 5…10)

Смотрим вдаль и смотрим вблизь,

(1, 2, 3, 4, 5…10)

И десяток раз моргнем

И зажмуримся потом.

Если глазки устают –

Упражнения спасут!

Продолжение работы по теме урока:

Задание 4. Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.

Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Будем мы всегда, где надо,

Мягкий знак вставлять в слова?

ДА!

- Для чего нужен мягкий знак в словах?

Задание в тетради: тетрадочку делим на две колонки.

В левый столбик записываем слова с мягким знаком - показателем мягкости, а в правой, слова с разделительным мягким знаком.

Вьюга, хлопья, печенье, братья, жилье, резьба, пальто, апельсин, скользко, окуньки, тетрадь, учитель.

Задание 5 - Достаем следующий конверт «Пропала буква». Задание: вставить нужную букву, списать.

Мыш, ч…йка, щ…ка, нож, пищ, ч…до.

VI. Домашнее задание.

В следующем конверте домашнее задание Снеговика: подготовиться к словарному диктанту, повторить словарные слова.

VII. Итог урока.

– Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итог.

- Что вам понравилось на уроке?

- Все ли на уроке было понятно?

- В чем испытывали затруднения?

Сейчас каждый оценит свою работу:

На парте лежат снежинки 3-х цветов. Серебристая – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»; голубая – «На уроке мне почти всё было понятно, не всё получалось сразу, но я старался»; фиолетовая – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!» Выберите снежинку и подарим ее снеговику.

Давайте посмотрим, остались ли конверты у Снеговика. Остался последний. Что же в нем?

Молодцы, ребята!

Вы справились с заданиями.

Всем вам дарю снежинки.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_sofrk.pptx | 751,13 Кб | Скачан: 266
 
Публикации по теме:

Буквенный фриз.Буквенный фриз. Этот буквенный фриз сделан в виде поезда. Паровозик везет вагоны с буквами. Первый вагон это гласные. У всех букв артикуляция звуков (ротик.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект урока русского языка по программе школы 8 вида. Обобщение изученного по теме «Парные звонкие и глухие согласные»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 22:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...