Конспект урока русского языка «Однородные члены предложения»

Ольга Поршина
Конспект урока русского языка «Однородные члены предложения»

Конспект урока русского языка

Тема урока: Однородные члены предложения.

Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения;

УУД:

Предметные:

Понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения.

Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.

Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз «и» «но» «а»

Личностные:

Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка

Ход урока:

Этап урока Содержание Примечание

1. Орг. Момент

Мотивация учебной деятельности. Приветствие. Проверка готовности к уроку

Прозвенел уже звонок,

Время начинать урок!

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадки,

И линейку не забудь:

Отправляемся мы в путь! Слайд 1

2. Минутка чистописания Подготовка к чистописанию.

-Ребята! Мы начнем наш урок, как всегда, с минутки чистописания. Для того, чтобы красиво и аккуратно писать нужно правильно сесть за парту.

Пальчиковая гимнастика

Идёт по парте человек,

переставляя ножки,

А если ножки смотрят вверх –

Что получилось? Рожки. Слайд 2

3 Гимнастика для глаз Зажмурьте глаза и медленно досчитайте до пяти. Слайд 3-4

4. Формулирование темы и запись в тетрадь Запись темы урока в тетрадь Слайд 5

5. Включение в систему знаний. Создание проблемной ситуации.

Знакомство с понятием «однородные члены предложения» Королевство однородных членов.

Обсуждение, формулирование определения.

Однородные члены предложения – это слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову.

Интонация перечисления. Слайд 6-9

6. Целеполагание. Постановка задачи. Что мы должны к концу урока знать, чему должны научиться?

Что надо знать: признаки однородных членов предложения.

Что надо уметь: находить в тексте однородные члены предложения. Слайд 10

7. Объяснение темы: союзы а,но,и.

Граф союз А.

Мы бегали за Муркой, а она радовалась, как маленькая.

Граф союз НО.

Днем светит солнце, а ночью – луна.

Зима была морозная, но солнечная.

Моя мама очень любит розы и лилии.

Граф союз И.

Снегири, синицы и воробьи каждый день прилетали к нашей кормушке. Слайды 11-17

8. Физминутка Слайд 18

9. Отработка умений находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую функцию

Упражнения для закрепления.

Найди однородные члены предложения

Разбор предложений. Выводы детей.

Элли, Тотошка и Страшила бодро зашагали по дороге из желтого кирпича.

Высокие сосны и ели шумели над нашими головами.

Всё вокруг гремело и сверкало, но вскоре смолкло.

Мы бегали на время, метали мячи, прыгали в длину, а ещё играли в футбол.

Солнышко выглянуло из-за тучи, но осветило лишь краешек леса.

Мы много учимся, стараемся и получаем пятёрки!

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

10. Формулирование признаков однородных членов предложения.

1. Отвечают на один и тот же вопрос

2. Являются одним членом предложения

3. Относятся к одному и тому же члену предложения

4. Обычно выражены одной и той же частью речи

5. Произносятся с перечислительной интонацией Слайд 25

11. Работа с предложениями. Выработка умения находить однородные члены предложения. Запись в тетрадь предложений, расставить знаки препинания. Вокруг домов росли маргаритки одуванчики ромашки.

Тюбик взял свои кисточки и краски.

Незнайка соображал плохо но ботинки одевал правильно.

Слайд 26

12. Проверить предложения. Вокруг домов росли маргаритки, одуванчики, ромашки.

Тюбик взял свои кисточки и краски.

Незнайка соображал плохо, но ботинки одевал правильно. Слайд 27

13. Работа с учебником Стр 123 чтение правила.

Упр 2. Разобрать задание.

Выполнить самостоятельно.

14. Подведение итогов.

Что мы знаем? Что умеем?

Знаем: признаки однородных членов предложения.

Умеем: находить в тексте однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль.

15. Рефлексия.

Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? Было ли вам трудно? Давайте сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами

Нарисуйте красный флажок, если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились находить однородные члены предложения и можете помочь другим.

Нарисуйте синий флажок, если вы считаете, что научились находить однородные члены предложения,

но иногда вам ещё нужна помощь.

Нарисуйте жёлтый флажок, если вы считаете, что было трудно на уроке.

16. Запись домашнего задания Упр3 стр 126.

Дополнительное задание

В лесу ребята собирали лисички,, … .

Лев охотится на зебр, …., …. .

С деревьев облетали жёлтые, …. листья.

Вечером мы пили чай с вареньем, …. и … .

Серёжа, …. и … мастерили кормушки для птиц.

На огороде у бабушки росли огурцы,, … .

Вася надел куртку, …., …. и побежал гулять.

МБОУ «Пичпандинская СОШ»

Открытый урок по

русскому языку в 3 классе.

Тема урока:

Однородные члены предложения.

Провела урок: Поршина О. Ив.

2013-2014 уч. г.

Публикации по теме:

К нам пришла красавица зима Тема: «К нам пришла красавица зима»Цель: продолжать закреплять знания о зиме в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных.

Воспитание сенсорной культуры ребенка. Нанизывание больших и маленьких колец на стержень Дидактическая игра. Цель. Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками; формировать умение правильно.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект урока русского языка «Однородные члены предложения»
Опубликовано: 13 января 2014 в 21:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по аппликации «Снеговик»
Тема: «Снеговик» Цель: выполнение аппликации «Снеговик» из бумаги. Задачи: Формировать умение создавать выразительные образы снеговика из кругов...
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой и звуком «Л»
Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость звука,...
Новые формы общения с родителями
Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных результатов, но и...
Мастер-класс «Гвоздика»
Прелестная гвоздика- Чудесный красный цвет. Ах, Ксюша, собери-ка, Нам к торжеству букет! Моя внучка Ксения попросила для выступления в школе сделать...
Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства»
Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства». В нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства. Конкурс - это всегда праздник!...