Лучший педагог года

Конспект урока русского языка во 2 классе «Обобщение и систематизация знаний об имени существительном»

Лидия Дегтярева
Конспект урока русского языка во 2 классе «Обобщение и систематизация знаний об имени существительном»

Цель урока : обобщить и систематизировать знания учащихся об имени суще-ствительном; закрепить орфографические навыки; повторить категории суще-ствительного; активизировать познавательную деятельность учащихся на уро-ке, развивать речь, навыки самоконтроля.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

Осознавать понятие «имя существительное».

Отличать понятия «одушевленные и неодушевленные имена существительные», «соб-ственные и нарицательные»,

Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе „Обобщение и систематизация знаний об имени существительном“» размещена в разделах

подбирать примеры таких существительных, писать с заглавной буквы имена соб-ственные,

изменять по числам имена существительные,

формировать умения применять полученные знания на практике;

развивать слуховую память; устную и письменную речь учащихся;

орфографическую зоркость;

формировать познавательную мотивацию.

Универсальные учебные действия:

Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

сохранять интерес к учебному материалу;

участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.

понимание причины успеха в учебной деятельности.

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные: анализировать факты языка с выделением их отличительных призна-ков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию.

метапредметные:

умение принимать и сохранять цель урока;

умение находить способы решения поставленной цели

умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно гово-рить;

умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презен-тация к уроку, карточки для фронтальной работы, цветные кружочки (крас-ный, зеленый, синий, карточки : ед. ч, мн. ч.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Итак, русский язык, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Коррекция настроения.

- Посмотрите друг на друга. И, конечно, улыбнитесь друг другу. Наде-юсь, у вас хорошее настроение? Хорошее настроение всегда помогает спра-виться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Сегодня у нас гости.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Девиз нашего урока : «С малой удачи начинается большой успех!» Слайд 2

2. Число, классная работа. Слайд 3

3. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня мы с вами закрепляем большую тему. А вот как она называет-ся, вы узнаете, послушав стихотворение:

Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и штиблеты

Называются предметы.

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, гайки и винты,

Села, города, планеты –

Это тоже всё предметы!

Ах, какие все слова восхитительные,

Называются они … (существительные).

- Кто догадался, с какой частью речи мы будем сегодня работать?

Дети выводят тему урока.

4. Словарная работа: игра «Молчанка»

(на доске слова с пропущенными буквами в 2 столбика)

т…пор, ул…ца, гор…д, ф…милия, …тец, к…ртина, мес…ц, …б…зьяна, н…род, т…варищ, м. рковь, м…тель.

5. Актуализация знаний и мотивация.

-Слова какой части речи вы видите на доске?

- Что же такое имя существительное? Слайд 4

- Но имена существительные могут обозначать не только предметы, но и: слайд 5

Задание 1. Найдите и прочтите с вопросами имена существительные. Слайд 6

- На какие группы делятся имена существительные по вопросу?

(одушевленные и неодушевленные) Слайд 7

Задание 2. Запишите существительные в два столбика. Допишите по 2 примера в каждый столбик. Слайд 8

Взаимопроверка в группах. Поставить оценку на полях:

«!» - молодец, все выполнил верно

«+» - хорошо, но есть ошибки

«?» - ошибок много, нужна помощь

- На какие еще группы можно разделить имена существительные?

(собственные и нарицательные) Слайд 9

Задание 3. Подумайте – назовите: Слайд 10

8. Физкультминутка. Слайд 11 - 21

- Как изменяются имена существительные? (по числам) Слайд 22

Задание 4. Определите число имен существительных (работа с сигналь-ными карточками). Слайд 23

Задание 5. «Лишнее слово»

Работа по карточкам. Взаимопроверка. Слайд 24

Инженер, агроном, класс, учитель.

Книги, солнце, карандаши, картины.

Красивый, река, надёжный, вежливый.

С каждым лишним словом составьте предложение и запишите.

Взаимопроверка.

Задание 6. Закрепление понятия «имя сущ.», умение отличать его от сходных глагольных форм.

- Но в русском языке, вы уже знаете, есть много тайн и загадок. Есть по-хожие слова, но они являются разными частями речи. Слайд 25

- Ребята, даны пары предложений. Ваша задача - определить, какое из сходных слов является существительным. Запишите эти предложения.

Рой пчел кружится над липой.

Рой яму поглубже.

Вода перестала течь.

В лодке открылась течь.

Задание 7. Образуйте имена существительные. Слайд 26

храбрый гордый

смелый болтливый

веселый мудрый

сильный хвастливый

добрый бедный

ленивый богатый

12. Итог урока. Слайд 27

- Какую часть речи мы изучили?

- Что вы теперь знаете об имени существительном?

- Какую роль в русской речи играют имена существительные?

Рефлексия. Слайд 28

- Оцените свою работу, используя цветные кружки.

«Красный» - «Отлично»

«Зеленый» - «Хорошо»

«Синий» - «Постарайся»

- Какое задание было самым интересным?

Трудным?

13. Домашнее задание: упр. 114, с. 65. Слайд 29

- Молодцы, поработали вы хорошо. Оценки за урок.

- Урок закончен. Спасибо за работу на уроке!

Инженер, агроном, класс, учитель.

Книги, солнце, карандаши, картины.

Красивый, река, надёжный, вежливый.

___

Инженер, агроном, класс, учитель.

Книги, солнце, карандаши, картины.

Красивый, река, надёжный, вежливый.

___

Инженер, агроном, класс, учитель.

Книги, солнце, карандаши, картины.

Красивый, река, надёжный, вежливый.

___

Инженер, агроном, класс, учитель.

Книги, солнце, карандаши, картины.

Красивый, река, надёжный, вежливый.

___

Инженер, агроном, класс, учитель.

Книги, солнце, карандаши, картины.

Красивый, река, надёжный, вежливый.

___

Инженер, агроном, класс, учитель.

Книги, солнце, карандаши, картины.

Красивый, река, надёжный, вежливый.

___

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен существительных по числам» Урок русского языка Класс: 3 «Д» Учитель: Тюрюкова Е. М. Учебник: Тема урока: Изменение имен существительных по числам Цель: Создать условия.

Конспект урока русского языка «Повторение. Имя существительное» Тема урока: «Повторение. Имя существительное» Цель обучения: повторение и систематизация знаний об имени существительном Задачи урока:.

Конспект урока русского языка в специальной (коррекционной) школе «Состав слова» Открытый урок письма на тему: «Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание» в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.

План-конспект урока английского языка в 9 классе «Кто ваши любимые писатели?» План – конспект урока английского языка в 9 классе. Учебник «English 9», В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и т. д. Тема урока: «Who are your favourite.

План-конспект урока английского языка «Music» в 7 классе 7 А» класс Мбоу «СОШ №43» г. Чебоксары обобщающий урок по теме «Music». Цели 1. Повысить интерес к изучению предмета, формировать навыки.

План — конспект урока французского языка в 7 классе на тему «À la mode de chez nous» УМК “L’oiseau bleu 7” Селиванова Н. А. Цели урока: Практическая: - закрепить лексику на тему «Les vetments»; - проиллюстрировать.

Конспект урока русского языка «Начальная форма глагола» Тема урока: Начальная форма глагола Учитель начальных национальных классов: Сендажы Антонина Петровна Цели урока: познакомить учащихся с.

Урок русского языка во 2 классе «Суффикс как часть слова» Урок усвоения новых знаний Цель урока: ученик научится находить в словах суффикс; Ученик получит возможность научиться: разбирать по составу.

Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Закрепление» Тема: Части речи. Закрепление Особенности урока: • Наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих.

Урок русского языка в четвертом классе. Изложение «Тетерева» по Соколову-Микитову Фурцева Галина Владимировна Русский язык 4 класс Сарыкольский район, Краснодонская средняя школа gfurceva@mail.ru Тема: Изложение с творческим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка во 2 классе «Обобщение и систематизация знаний об имени существительном»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 12:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД