МААМ-картинки

Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению»

Арина Кругликова
Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению»

Цель урока : Формировать представления о прилагательных-антонимах и их роли в речи.

Задачи:

познакомить учащихся со словами, противоположными по смыслу на примере имён прилагательных;

учить подбирать антонимы, находить их в речи;

учить формировать свои мысли в устной и письменной форме;

активизировать словарный запас учащихся;

развивать логическое мышление;

развивать умение работать самостоятельно и в парах;

воспитывать положительные качества личности;

Публикация «Конспект урока русского языка в 2 классе „Имена прилагательные, противоположные по значению“» размещена в разделах

воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Оборудование:

учебник Русский язык 2 класс (2 часть). В. П. Канакина, В. П. Горецкий.

презентация

электронное приложение к учебнику с упражнениями

карточки для индивидуальной работы

карточки для работы в паре

Ход урока

1. Организационный момент

создание эмоционального настроя.

-Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки, тетрадки?

2. Актуализация знаний

-Откроем тетради, запишем число.

-Чуть больше зайчика размера

Всегда он кушает без меры.

Всегда активный и не злой,

Пушистый, милый он такой.

И ушки длинные имеет

Перед морковкой сладко млеет. Кролик

- Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! Медведь

формулирует задание.

-Пропишите два этих слова в тетради, правильно соединяя буквы

3. Самоопределение к деятельности.

- В какой сказке мы встречаемся с такими героями, как медведь и кролик?

работа с презентацией. (приложение, слайд 1, 2)

-Сравните двух сказочных героев.

-Слова какой части речи вы назвали?

- Докажите.

- Чем интересны пары слов, которые вы назвали?

- Попробуйте привести свои примеры слов антонимов-прилагательных.

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

4. Работа по теме урока.

- Каких героев из нашей сказки вы ещё знаете?

- В гости к нам зашёл Пятачок и принёс и принёс для вас задания.

формулирует индивидуальные задания.

- На карточках (розового цвета) написаны незаконченные предложения о наших любимых сказочных героях. Вам необходимо закончить предложения, подбирая по смыслу нужные слова.

(приложение, карточка № 1).

- Какие слова вы подбирали?

формулирует дополнительное задание по карточке.

- Найдите и подчеркните все имена прилагательные. Вспомните, как мы подчёркиваем имена прилагательные.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, как ваш товарищ справился с данным заданием.

- Выполняя упражнения, с помощью каких слов сравнивали сказочных героев? Слова какой части речи использовали?

- Сверим ваши предположения. Прочитайте рубрику «Обратите внимание» с. 91 учебника.

Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели встали –

Ванькой-встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч!

5. Первичное закрепление.

- Отдохнули и присели!

- Можем ли мы только по прилагательным определить о каком предмете идёт речь?

- Проверим ваши предположения, выполнив упражнение в учебнике. (с. 91 упр. 156).

осуществляет выборочный контроль.

- О каких словах мы сегодня говорим?

- Ко к именам прилагательным мы можем подобрать антонимы?

- Докажите.

- Предлагаю вам сейчас поработать в парах. Переверните оранжевую карточку (приложение, карточка № 2) на вашем столе. Какие слова вы видите перед собой?

формулирует задания по карточке.

- Подберите к словам из левого столбика слова-антонимы из правого. Выпишите в тетрадь только антонимы-прилагательные.

организует фронтальную проверку.

- Сколько пар слов у вас получилось?

- Назовите пары слов, какие у вас получились

6. Рефлексия

-Вспомним, над какой темой мы сегодня работали?

- Проверим, как хорошо вы усвоили эту тему.

7. Итог урока

организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

- С какими словами мы сегодня работали?

- Какие слова мы называем именами прилагательными?

- С какими именами прилагательными познакомились?

- Как по-другому можно назвать эти слова?

- Закончите фразу: «Я похвали бы себя за…»

Приложение.

Карточка № 1.

Бармалей злой, а доктор Айболит.

Баба-Яга старая, а Елена Прекрасная.

Рукодельница трудолюбивая, а её сестра.

Буратино всегда весёлый, а Пьеро всегда.

У Буратино руки грязные, А у Мальвины руки.

Карточка № 2.

Высокий Весёлый

Улететь Болезнь

Загадка Закрытый

Здоровье Отгадка

Светлый Прилететь

Враг Ложь

Открытый Низкий

Правда Тёмный

Злой Друг

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глагола» Тема урока Класс Единственное и множественное число глаголов 2 Тип урока Урок изучения нового материала Цель урока познакомить с единственным.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени существительном». .

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» Тип урока: урок изучения нового УМК: «Начальная школа XXI века» Учебник: Русский язык: 3класс, Иванов С. В. - М. : Вентана-Граф, 2010г. Цели.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Различие падежей» Урок русского языка в 3-м классе "Различие падежей" Цели урока: 1. Закрепление умения определять у существительного падеж, по вопросу и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Три склонения имен существительных» Конспект урока русского языка В 4 классе «Б» Тема урока: Три склонения имен существительных. Цель урока: Научить различать склонения имен.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Методическая разработка конспекта урока по развитию речи на тему: «Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Подготовила:.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Урок-кроссворд. Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Методическая разработка урока русского языка Тема: Урок-кроссворд Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Учитель: Новакова В. П. Цель.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однородные члены предложения» Тема урока. Однородные члены предложения. 3 класс школа 2100 Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 12:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД