Получи документы

Конспект урока технологии для 4 класса «Освоение способов обработки концов проволоки. Монтаж воздушных мобилей»

Светлана Шухардина
Конспект урока технологии для 4 класса «Освоение способов обработки концов проволоки. Монтаж воздушных мобилей»

Задачи предметные: Освоение способов замещения и построения мо-дели алгоритма по изготовлению изделий из проволоки – кодирование ин-формации. Ознакомление с обозначениями, используемыми в оригами - декодирование информации. Освоение простейших способов соединения проводов, заделки концов проводов, способов работы с монтажными электротехническими инструментами. Закрепление приемов обработки бумаги - сгибание, складывание, деление углов заготовки пополам. Закрепление способов обработки складки гладилкой и пальцами руки.

Публикация «Конспект урока технологии для 4 класса „Освоение способов обработки концов проволоки, Монтаж воздушных мобилей“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Обеспечить правильное развитие мышц туловища, кровоснабжение и воздухообмен в организме через освоение правильной рабочей позы «стоя» при обработке бумаги гладилкой и в процессе обработки концов проволоки.

Задачи метапредметные: Освоить способы кодирования и декодирования информации. Обосновывать выбранную идею. Воспитывать культуру труда в процессе работы с монтажными и обработочными инструментами. Соблюдать технику безопасности в работе с монтажными инструментами.

Ход ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы отправимся в мастерскую электролят. Там кипит работа по изготовлению украшений для дома. В мастерской изготавливают изделия из проволоки, а отделочные детали выполняют в технике «Оригами». Кто из вас делал поделки в этой технике? Для изготовления оригамных изделий необходимо уметь читать схемы и знать соответствующие обозначения. Давайте запишем основные из них. (Ученики выполняют записи в тетради).

Дети, кто из вас может рассказать об основных правилах изготовления оригамных изделий?

Давайте рассмотрим образцы изделий – воздушные мобили. В интернете можно найти большое количество таких работ. Эти работы украшают помещения и создают радостное настроение. Какие изделия вам понравились? (Дети называют наиболее понравившиеся образцы). Рассмотрите, каким образом закреплены подвесные детали? Вы можете предложить свои идеи. Можно ли заменить детали отделки? Какие вы умеете складывать изделия? Предложите свои варианты отделки. Рассмотрите внимательно образец изделия.

Алгоритм анализа образца (Схематическая модель алгоритма). (СЛАЙД)

Планирование (Коллективная работа).

1. Изготовление каркаса изделия из проволоки.

2. Изготовление отделочных деталей.

3. Сборка изделия.

Подготовка рабочего места. Ознакомление с требованиями по организации рабочего места. (Наглядная модель или устная инструкция).

ПЕРВЫЙ ЭТАП ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Инструктаж по изготовлению каркасной детали.

Отмерить от мотка нужное количество проволоки с пом. линейки.

Откусить проволоку кусачками. Разделить ее на равные части. (Демонстрация умения держать кусачки. Соблюдение правильной рабочей позы. Правила безопасного труда).

Обработать концы заготовки – сделать колечки для закрепления концов ленточек. (Демонстрация умения пользоваться круглогубцами. Соблюдение правильной рабочей позы. Правила безопасного труда).

Из двух проволочных заготовок смонтировать крестовину – каркас для подвязывания лент с закрепленными на ней деталями отделки.

ВТОРОЙ ЭТАП ИЗГОТОВЛЕНИЯ.

Инструктаж по изготовлению деталей отделки в технике Оригами. Чтение план-схемы изготовления деталей отделки. Упражнение по прогла-живанию сгиба инструментом – гладилка (складывание заготовок по прямым линиям). Дизайн-спецификация выполнения складки в технике «Оригами» : линия сгиба должна быть непрерывная, четкая, токая. Градус угла, при сгибании заготовки по диагонали, должен соответствовать заданному и в точности делить угол заготовки в нужном направлении. Парные детали должны быть строго симметричными. Демонстрация правильной рабочей позы.

ТРЕТИЙ ЭТАП ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Все заготовленные детали отделки закрепляют на ленточке. Предварительно ленточку с помощью линейки разметить на отрезки по 15 см. На точки разметки приклеить оригамные изделия с помощью клеевого карандаша.

Сборку изделия выполнить с помощью клеевого карандаша или степлера. К концам каркаса (в колечки вставить концы лент и закрепить их, к середине крестовины каркаса привязать ленту. Таким образом, на каркасе будут закреплены пять ленточек с деталями отделки.

Подведение итогов занятия. Повторите требования к выполнению линии сгиба. Каким образом необходимо придерживать в процессе работы кусачки и круглогубцы? С какой целью разработаны требования к организации рабочего места?

Организация выставки детских работ.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

План-конспект урока технологии для девочек 7 класса санаторной школы-интерната «Декупаж пасхального яйца» ГКОУ РМ «Ширигушская школа-интернат» План-конспект урока технологии (девочки) «Пасхальное яйцо как символ жизни» 7 кл. Подготовила.

Инновационные технологии как система методов, способов, приёмов обучения в личностном развитии ребёнка Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном.

Конспект урока 3 класса по физкультуре ТЕМА: «Размыкание, смыкание в квадрат по ориентирам.» Проводящий: Салназарян К. А. Дата проведения: Цель: познакомиться с различными способами.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект урока для 1 класса коррекционной школы «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях» Конспект урока по произношению 1 класса. Тема урока: Дифференциация звуков и букв С-Ш. Тип урока: усвоение новых знаний. Цель: научить различать.

Конспект урока для 9 класса по физкультуре ТЕМА: «Круговая тренировка (практика)». Проводящий: Салназарян К. А. Дата проведения: 21.02.2019г. Форма работы: фронтальная. Метод работы:.

Конспект урока по этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь» Конспект урока по Этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь». Составила: Учитель Волжина О. В. ГБОУ №231 Адмиралтейского.

Конспект урока по обществознанию для 11 класса «Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор» Открытый урок для семинара 11 «Б» класс Тема: «Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор» «Не профессия выбирает.

Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса «Понятие о простом и сложном предложении»Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса «Понятие о простом и сложном предложении» Тема: Понятие о простом и сложном предложении. Цель: формирование понятия простого и сложного предложений, умения отличать предложения разной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока технологии для 4 класса «Освоение способов обработки концов проволоки. Монтаж воздушных мобилей»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 10:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД