МААМ-картинки

Конспект урока в 4 классе «Полезные ископаемые. Руды черных металлов»

Татьяна Флишарская
Конспект урока в 4 классе «Полезные ископаемые. Руды черных металлов»

Предмет: Познание мира Класс : 4 Дата: 13.10.2014

Тема Полезные ископаемые. Руды черных металлов.

Этот урок № 12 Из 2 уроков по этой теме

Цель обучения Изучить понятие, что такое руды черных металлов.

Задачи 1. Я знаю, что получают из руд черных металлов.

2. Я понимаю, как их используют в быту

Публикация «Конспект урока в 4 классе „Полезные ископаемые, Руды черных металлов“» размещена в разделах

3. Я могу, распознавать и различать руды черных металлов визуально.

Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы, оборудование, обстановка класс

I.Вызов

Организационный момент.

Эмоциональный настрой. Сообщение темы и цели урока.

6 мин

3 мин

2 мин

Создание коллаборативной среды.

Тренинг на взаимодействие «Поздоровались»

Деление на группы по цвету конфет

«Мозговой штурм»

Цель: Умения анализировать, высказывать,

предлагать идеи, сотрудничать.

- Как вы понимаете значение слов «польза», «копать»?

- Теперь примените свои знания для пояснения смысла темы нашего урока.

(открывается написанное на доске название «Полезные ископаемые»)

- Для человека в мире существует множество полезных предметов.

- А какие именно?

• Можем ли его назвать полезным ископаемым? Почему?

• Что вы предлагаете отнести к полезным ископаемым?

• Всегда ли их надо «выкапывать» из недр земли?

• Назовите полезные ископаемые, которые лежат прямо у нас под ногами

• Сформулируйте понятие «полезные ископаемые». Слушают

Выполняют упражнение

Формируют группы

Польза - хорошие, положительные последствия, выгода.

Копать –

1) разрыхлять, отваливать, отделяя и приподнимая;

2) отваливая землю, делать углубления;

3) отваливая землю, доставать, извлекать.

дерево

Нет.

Потому что люди не добывают из глубины земли и её поверхности.

Уголь, нефть, газ, золото

Нет

(глина, песок).

Полезные ископаемые” - природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности и используют. Компьютер, конфеты

2. Осмысление

Практическая работа.

5мин

10мин

А) Возьмите в руки изделия из чугуна, стали, алюминия, свинца, олова, серебра и т. д.

К каждому из них поднесите магнит?

Что вы заметили необычного?

Какое заключение можно вывести?

Б) - Назовите известные вам полезные ископаемые?

Учитель показывает коллекцию полезных ископаемых и предлагает детям назвать, какие из них узнали.

- Расскажите, как можно использовать знакомые вам полезные ископаемые в экономике страны.

Практическая работа в группах.

Изученные свойства полезных ископаемых заносятся учащимися в таблицу самостоятельно по мере их определения.

Какими свойствами могут обладать разные полезные ископаемые?

Некоторые из них притягиваются магнитом, некоторые нет

Притягивающиеся магнитом – это черные металлы, не притягивающиеся – цветные металлы.

рассматривают

Дети называют ПИ которые узнали

Свойства полезных ископаемых.

Название Состояние Плотность Цвет Горючесть

Железная руда Твёрдая Плотная Чёрный -

Нефть Жидкая - Коричневая +

Известняк Твёрдый Плотный Белый -

Глина Твёрдая Рыхлая Красно-коричневый -

Каменный уголь Твёрдый Плотный Чёрный +

Рассмотривают внимательно таблицу.

Формативное оценивание учеником по критериям, разработанным учителем и учениками по теме урока.

суммативное оценивание учителем

Тетради

5мин

10 мин

А) Понятие о полезных ископаемых.

Вся поверхность Земли состоит из горных пород.

-Из каких горных пород состоит поверхность Земли?

Все горные породы, полезные для человека, так и называют полезные ископаемые.

- Почему ископаемые?

Полезные ископаемые - это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в хозяйстве.

- Где используют в хозяйстве ПИ?

Б) Добыча полезных ископаемых.

-Что обозначают многочисленные значки?

Как можно назвать места, где находятся полезные ископаемые в количествах, достаточных для разработки?

В) Знакомство с железной рудой.

Работа в группах с дополнительным материалом.

Составление кластера

Камушки на берегу реки, мел, которым мы пишем в классе, уголь – все это горные породы

Потому что многие из них находятся под землей, закрыты от нашего взгляда, их надо извлечь («ископать», говорили в старину) из-под земли.

1.

2.

3.

4.

5.

6. В строительстве (песок, глина, гранит, известняк).

7. Как топливо (нефть, газ, каменный уголь, торф).

8. Для приготовления пищи (каменная соль).

- Рассматривают карту Казахстана.

Многочисленные значки различной конфигурации и цвета означают места добычи разных полезных ископаемых.

Их называют месторождениями полезных ископаемых.

Работа с текстом

Составление кластера

Распределение ролей

Презентация группами своих кластеров взаимооценивание.

Железная руда

Красный железняк (гематит) Магнитный железняк (магнетит)

Бурый железняк (лимонит)

Формативное оценивание учеником по критериям, разработанным учителем и учениками по теме урока.

суммативное оценивание учителем

Ватман, маркеры,

Доп. материал, учебник познание мира 4 класс.

Добывают железную руду в рудниках и в карьерах открытым способом.

Как добывают железную руду в нашей стране?

Почему?

Показывает наиболее крупные месторождения железных руд на карте.

железную руду в основном открытым способом, так как этот способ добычи является выгодным.

3. Рефлексия

Задание на дом.

3 мин

1 мин - Что относится к черным металлам?

- Назовите виды черных металлов.

- Как из железной руды получают сталь и чугун?

- Какие изделия изготавливают из чугуна и стали?

- Назовите места, где добывают железную руду.

А) с. 42-44 Прочитать текст, ответить на вопросы и выполнить задания.

Б) Описать предметы из чугуна и стали, встречающиеся в повседневной жизни.

В) Обозначить на контурной карте месторождения железной руды.

Урок

• привлек меня тем.

• показался интересным.

• взволновал.

• заставил задуматься.

• навел меня на размышления.

«Дерево Блоба».

Оценивают собственную деятельность на уроке. Делают вывод о целесообразности применения в дальнейшем полученных навыков.

Записывают

отвечают Суммативное оценивание учителем. Стикер, маркерная доска, карточка «Дерево Блоба».

Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного) Я считаю, что основная цель урока была достигнута, на протяжении всего времени в классе царила атмосфера сотрудничества и учащиеся учились со вниманием и терпением выслушивать мнения одноклассников. На мой взгляд, были и отрицательные моменты, когда учащиеся забывали правила работы в группе. И приходилось напоминать им это периодически. Я считаю, что данную проблему можно будет уже исправить на последующем уроке. Следующий момент, на который также необходимо обратить внимание это – дефицит времени. Но также при планировании последующего урока я планирую исправить данную проблему путем планирования и составления задания. Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. По окончании урока учащиеся класса спросили, когда будет следующее занятие, из этого можно сделать вывод что урок прошел успешно.

Задание 3.

1. Что называют рудой?

2. Перечисли руды чёрных металлов.

3. Что выплавляют из руды чёрных металлов? Куда оно входит?

4. Как добывают железную руду?

5. Как называется это месторождение?

6. Что вы можете сказать о самых богатых запасах железной руды в Казахстане?

7. Что подразумевается под словосочетанием «обогащение руды»?

8. Что вы можете сказать о железе?

9. Объясните, как было открыто самое крупное месторождение в Казахстане?

10. Какие факты показывают, что железо черный металл?

11. Как бы вы использовали руды черных металлов?

12. Что случилось бы в результате исчезновения черных металлов?

13. Как бы вы использовали полезные ископаемые?

14. Почему вы думаете, что из руд черных металлов можно выплавлять металлы?

15. Какие идеи подтверждают, что чугун и сталь – это сплавы железа?

16. Каково ваше мнение о рудах черных металлах?

17. Было бы лучше, если бы не было черных металлов?

18. Как бы вы доказали, что для глубоко залегающих руд стоят шахты?

19. Как вы думаете, почему Казахстан занимает ведущее место по запасам железной руды?

20. Как бы вы прокомментировали добычу черных руд открытым способом?

Задание 2.

Цель: формирование навыков саморегуляции.

Составление кластера

Железная руда

Красный железняк (гематит)

Магнитный железняк (магнетит)

Бурый железняк (лимонит)

1. Что вы узнали о черных металлах?

2. Что является примером железных руд?

3. Что подразумевается под словами –гематит, магнетит, лимонит?

4. Является ли магнитный железняк примером руд черных металлов?

5. Можете ли вы описать своими словами бурый железняк?

6. Как используется железная руда?

7. В каких случаях железо покрывается ржавчиной?

8. Как добывают железную руду?

9. Что является причиной того, что красный железняк оставляет царапину на стекле?

10. Какие можно сделать выводы о рудах черных металлов?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Богатства и недра Родины» Программное содержание: Дать детям представление о том, чем богата наша Родина; Какие полезные ископаемые добывают в ее недрах, как используются.

Конспект НОД по окружающему миру «Полезные ископаемые» Конспект НОД по окружающему мируАвтор: Егорова Ирина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категорииПрограммные задачи: • Ввести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 4 классе «Полезные ископаемые. Руды черных металлов»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 23:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД