Папки-передвижки

Конспект урока внеклассного чтения в 1 классе с использованием сказкотерапии с целью формирования самопознания у учащихся

Людмила Дьякова
Конспект урока внеклассного чтения в 1 классе с использованием сказкотерапии с целью формирования самопознания у учащихся

Тема: Чтение и анализ сказки «Тёма и сон»

Задачи:

1)Учить детей смотреть на себя со стороны;

2)Расширять кругозор детей;

3)Развивать самопознание учащихся;

4)Воспитывать в учащихся понятие о распорядке дня.

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Проведение занятия.

Дети рассаживаются на стульях по кругу, создаётся непринужденная, добрая атмосфера.

Учитель:

-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами начинаем цикл занятий, посвященных познанию самого себя, т. е. самопознанию.

Публикация «Конспект урока внеклассного чтения в 1 классе с использованием сказкотерапии с целью формирования самопознания у учащихся» размещена в разделах

-Как вы понимаете это слово, самопознание? (Ответы детей)

Учитель:

-Да, большинство из вас правы, это слово означает познать себя. Каждый из нас индивидуален, у каждого есть свои положительные стороны, но есть также и отрицательные. Как в сказках есть положительные герои, а есть и отрицательные. Назовите мне положительных героев сказки «Буратино»(ответы детей)

Учитель:

-Хорошо, а теперь отрицательных (ответы детей)

Учитель:

-Молодцы! И вот в познание каждым самого себя нам с вами помогут сказки.

И сегодня мы прочитаем сказку про мальчика Тёму, который не любил спать.

Учитель читает сказку «Тёма и сон».

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше,выше.

Учитель:

-Итак, ребята, про кого мы прочитали сказку? (ответы детей)

Учитель:

- Как звали мальчика? (ответы)

- Какой был мальчик? (Самым обыкновенным, такой же, как и другие)

- Что Тёму отличало от других детей? (он плохо засыпал).

- Что произошло из-за этого? (Фея устала, перестала посылать людям сны. в городе творился беспорядок: людям было нечего есть.)

- С чем сравнивал себя Тёма (С кубиком)

- Что понял мальчик? (Что он, это неустойчивый кубик, который всё сломал)

-То есть Тёма посмотрел на себя со стороны. Скажите, дети, а кто из вас был когда – нибудь таким «кубиком»? Кто когда-нибудь настаивал на своём, не интересуясь мнением других? (Ответы детей)

- Так давайте, как Тёма, осознаем свои ошибки и не будим такими «кубиками».

Вся беседа сопровождалась демонстрацией иллюстраций к сказке.

-Итак, сегодня на занятии мы учились смотреть на себя со стороны, сравнивать себя с другими при помощи сказки. Эту же работу мы с вами продолжим на следующем занятии.

Публикации по теме:

Сценарий внеклассного мероприятия «Азбука баскетбола» для учащихся 5–6 классов Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре в 5, 6-х классах «Азбука баскетбола» Цель: пропаганда здорового.

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе «Мы идём в гости» Мы идём в гостиЦель: актуализировать и закреплять представления учащихся о культурных нормах поведения. Задачи: 1. Формировать знания учащихся.

Конспект внеклассного занятия для учащихся 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью «Весенняя полянка» Конспект Внеклассного занятия для учащихся 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью «Весенняя полянка» Цель: Создание условий.

Методическая разработка по теме: «Проектирование урока по литературному чтению с использованием технологии смыслового чтения» Технологическая карта урока Тема урока: Согласные звуки [д], [д],буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Класс: 1 Тип.

Конспект урока литературного чтения в третьем классе по произведению А. П. Чехова «Белолобый» Структура урока: Организационный момент, проверка домашнего задания, введение в тему урока, целеполагание урока, погружение в тему урока,.

Развивающее занятие для детей 5–7 лет «Страна Самопознания» с использованием «мандал»Развивающее занятие для детей 5–7 лет «Страна Самопознания» с использованием «мандал» Цель: познание самого себя (самопознание) и других Задачи: • содействовать положительному самовосприятию и принятию других людей • стабилизация.

«Л. Толстой «Филипок». Конспект урока чтения и развития речи в четвертом классе школы VIII вида ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речи в 4 «Б» классе Тема урока: Л. Толстой «Филипок» Учитель.

Конспект урока чтения в первом классе Тема урока: Упражнения в чтении слов с изученными буквами Целеполагание: • продолжить работу по развитию навыка правильного осознанного.

Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа) Цели. Общие: обучать осознанному чтению ; побуждать к размышлению о том, что такое счастье, когда можно назвать его настоящим, полным. Учить.

Конспект внеклассного мероприятия «Устное народное творчество. Игры» в 1-м классе Станция игровая. Задачи: познакомить учащихся с русскими народными играми, учиться в них играть; воспитывать: интерес к русскому народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока внеклассного чтения в 1 классе с использованием сказкотерапии с целью формирования самопознания у учащихся
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 09:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД