Конспект установочного педсовета

Римма Бирюкова
Конспект установочного педсовета

Установочный педсовет в ДОУ

1. Приветственное слово. Поздравления.

- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом августовском педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

День знаний - мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

2. Анализ работы за летне – оздоровительный период

- Вот и отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха. Каждый из этих дней, наверное, оставил в душе наших воспитанников прекрасные чувства, яркие впечатления. Нашими педагогами на летний оздоровительный период было выбрано такое направление в работе как художественно-эстетическое.

Немало важным и приоритетным оставалась и оздоровительная работа на базе ДОУ. Поэтому одной из целей педагоги ставили продолжение работы по охране жизни и здоровья детей, использовали благоприятные условия летнего времени для закаливания, формировали гигиенические навыки у детей, навыки ориентирования и умения принимать правильные решения в трудных ситуациях, опираясь на программу «ОБЖ».

Параллельно с другими задачами, ставилась задача формирования представления о родном крае - Республике Башкортостан: о народных праздниках, традициях, музыкальной культуре, материальной культуре, формирования нравственно-патриотических чувств: патриотизм, гуманизм, милосердие и другие.

Огромную роль отводили и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.

Педагоги, работая по первому направлению, создавали следующие возможности:

• для развития у детей художественных способностей:

— способствовали накоплению сенсорного опыта, обогащению

чувств и впечатлений ребенка, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира;

— приобщали детей к искусству (знакомили с классическими про-изведениями живописи, музыки, литературы, театрального искусства и др.);

• для творческого самовыражения детей:

— поддерживали их инициативу, стремление к импровизации, са-мостоятельному воплощению художественных замыслов;

— вовлекали детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогали осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов;

• в изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании — экспериментировали с цветом, придумывали и создавали композицию; осваивали различные художественные техники, использовали разнообразные материалы и средства;

• в музыкальной деятельности — танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах — создавали художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука;

• в театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре — при помощи речи, средствами мимики, пантомимы, интонации передавали характер, переживания, настроения персонажей.

Все воспитательно-образовательные задачи осуществлялись в тесном сотрудничестве с родителями.

Лето вносит большие перемены в организацию воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. Поэтому с детьми проводились игры с повышенной двигательной активностью; досуги: «Всемирный день защиты детей» («Снова лето к нам пришло!», музыкально-спортивный праздник ко дню независимости России – «Сабантуй»; развлечения и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе (тропа здоровья, викторины, игры): «Праздник витаминов», «Игры с бабушкой Забавой», игра - викторина «Мы знаем и любим природу», экскурсия по экологической тропе «Природа», тропа «Ключ старого леса», театрализованное занятие «Если хочешь быть здоровым». Была организована межгрупповая спортивная эстафета «Малые олимпийские игры». Формы организации этих мероприятий в основном коллективные. Были проведены конкурсы рисунков: «Что сумели сотворить кисточка и краски» (с использованием методов ТРИЗ, «Народный орнамент на изделиях быта», а также конкурс рисунков на асфальте на тему «Моя семья». Воспитателями были организованы спектакли, кукольные, теневые театры, театры картинок и др.: «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок» и другие. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, сбору материала для гербария, природного материала, уборка территории детского сада, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Велась огромная профилактическая работа с детьми, где активное участие принимали все сотрудники детского сада, в т. ч. и медсестра Г. В. Линник: по ОБЖ, ППД, ППБ - беседы «Спички – детям не игрушки!», «Три сигнала светофора», «Осторожно, машина!», «Тили - бом, тили - бом, загорелся кошкин дом!», практически отрабатывался план эвакуации в случае пожара, действия, если потерялся в лесу и другие; по ЗОЖ - «Болезни грязных рук»; «Все витаминчики растут на грядке», «Добрые лекари у нас под ногами».

Медицинским работником были оформлены санитарные бюллетени «Кишечные инфекции», «Мероприятия по охране зрения детей дошкольного возраста»; «Осторожно, солнце!», «Шум: его влияние на организм дошкольников», которые представлены на стенде. А также Г. В. Линник провела инструктаж с педагогами на тему «Оказание первой помощи при ожогах, ушибах, солнечных ударах», консультацию для воспитателей «Использование естественных природных факторов при закаливании в летний период».

Под руководством медсестры осуществлялись различные виды закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т. д.). Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети находились вне помещения, т. е. на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, развлечения, праздники). Длительное участие в это время в развлечениях, досугах, театрализованных мероприятиях, концертах обогащало ребят новыми впечатлениями, развивало творческие способности, формировало коммуникативные навыки, улучшало физическое и психическое самочувствие детей. Ежедневно в меню включались свежие овощи, фрукты и один раз в неделю витаминизированный кисель. Соблюдался питьевой режим.

На протяжении всего оздоровительного периода велась и методическая работа с воспитателями по оказанию им помощи в организации педагогического процесса, мероприятий, закаливающих и профилактических процедур. Были проведены консультации для воспитателей: «Особенности планирования воспитательно- оздоровительной работы в летний период», «Оздоровление детей в ЛОП. Использование естественных природных факторов при закаливании в летний период», «Коллективное творчество дошкольников», «Развитие креативности детей в летний период», «Дети светлой краской красят мир», «Капризы и упрямство», «Что должен знать воспитатель о безопасности движения». Организованы выставки журналов, статей, пособий по работе с детьми в летний период. Велась индивидуальная работа с воспитателями (по запросам).

В течение летнего периода велась работа и с родителями. Воспитатели проводили консультации на тему: «Адаптация детей к условиям детского сада», «Влияние музыки на психику ребенка», «Формирование эстетического отношения к окружающему миру», «Содержание эстетического воспитания». Для родителей, с целью ознакомления с деятельностью на летний период, воспитателями были оформлены уголок: режим дня, сетка занятий; рекомендации по воспитанию детей летом; рекомендации по эстетическому воспитанию; и с целью профилактических мер - уголок здоровья с бюллетенями. Была оформлена папка – передвижка «Пусть всегда будет мир!».

За июнь месяц были созданы условия для повышения двигательной активности детей, отремонтированы, покрашены оборудования на участках в яркие цвета, обновлены выносные материалы.

На продолжении всего летнего оздоровительного периода работали две разновозрастные группы, менялся состав детей, часть их проводила лето со своими родителями. Но, не смотря, на все это детский сад работал с полной отдачей по утвержденному плану, стараясь выполнять все задачи.

План работы за летний период считаю выполненным.

3. Итоги смотра - конкурса по подготовке к новому учебному году

Наряду с учебно-воспитательным процессом проводилась работа по подготовке к новому учебному году. Был проведен большой объем ремонтных работ: сняты обои и выкрашены водоэмульсионной краской стены во всех групповых комнатах, выкрашены панели, полы, оконные рамы, групповой инвентарь, ванные комнаты, балконы, раздевалки. В соответствии с возрастными особенностями детей были оформлены группы и раздевалки: уголки для родителей и для детских работ, экологические, игровые, книжные, методические уголки. Заменены стенды и в общем коридоре: уголок воспитателя, наград учреждения, медсестры. Проведена большая работа по ремонту методического и логопедического кабинетов, кабинета заведующего. Детским садом для методического кабинета приобретен новый принтер. Произведен ремонт и в пищеблоке детского сада, был приобретен новый кухонный инвентарь (разделочные доски, ковши, кастрюли; кухонные электроплиты). А также были налажены и выкрашены инвентари на игровых площадках и спортивном участке. Был завезен песок для песочниц.

Были оформлены замечательные клумбы, выращен овощной огород.

Хочется выразить огромные слова благодарности всем сотрудникам детского сада за подготовку к новому учебному году.

Однако не удалось избежать и некоторых замечаний: установление пожарной сигнализации; подключение электроплит; приобретение новых холодильников, стиральной машины; замены полов на верандах групп.

Обсуждение проблемы устранения всех замечаний, выслушивание предложений сотрудников (замена досок, посадка цветника и др.)

Зачитывание наград, полученных за летний период.

4. Ознакомление педколлектива с годовым планом ДОУ на 2010-2011уч. год. Аннотация и утверждение перечня программ и технологий используемых в работе ДОУ

На новый уч. год ставится следующая проблема воспитательно – образовательного процесса: совершенствование общекультурного, личностного и познавательного развития дошкольников.

Перед педагогическим коллективом ставятся следующие задачи:

1. Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития. (2011 год объявлен годом здоровья).

2. Совершенствование социального развития детей – «Я сам – одна большая вселенная».

3. Формирование поисково-познавательной и исследовательской деятельности в процессе воспитания.

Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых макро-условий для развития общества. Обновления затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство. В современной системе дошкольного и школьного воспитания - начальном этапе непрерывного образования - остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ идущих "сверху" и инициативой "снизу", от педагогов чутко реагирующих на социальные запросы родителей и школы.

В своей работе педагоги ДОУ могут использовать обновленную комплексную программу М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Программа воспитания в детском саду», опираясь на элементы парциальных программ и технологий:

«Физическое воспитание детей» Л. И. Пензулаевой;

«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной;

• «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н. В. Ниищевой;

«Основы безопасности жизнедеятельности детей» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой.

«Я - башкортостанец» Р. Л. Агишевой;

«Земля отцов» Р. Х. Гасанов;

«Юный Эколог» С. Н. Николаевой.

«Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой»

Л. И. Марченко

Показ и ознакомление новой методической литературой, приобретенной за лето:

«Учебные планы ДОУ» Сост. И. А. Патронова - М.: 2008.

Т. Л. Болгина «Охрана здоровья детей ДОУ» Мет. пособие - М.: 2006.

В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» - М.: 2010.

Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка» - М.: 2006.

О. Л. Зверева, Т. В. Короткова «Родительские собрания в ДОУ» - М.: 2009.

Е. С. Евдокимова «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» М.: - 2008.

«Мониторинг в детском саду» Под ред. Н. В. Микляевой – М.: - 2010. и др.

Знакомство с новинками журналов и газет.

При работе воспитатели должны придерживаться следующий современных положений:

Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов.

Принцип охраны здоровья детей.

Информационный подход к педагогическому процессу.

Триединство образовательных целей.

Педагогическая целесообразность.

Интеграция.

Принцип мультимедийности.

Интерактивный характер.

Подробное знакомство с годовым планом по блокам. (см. Приложение)

Документы: сведения о родителях, табель посещаемости, тетрадь для заявлений, документы о воспитанниках, привести в соответствие. У каждого педагога должны быть тетради посещения занятий и мероприятий по саду, тетрадь посещения методобъединений, педсоветов. Слово о портфолио воспитателей, папке по самообразованию (дисковый вариант). Зачитать темы по самообразованию. Познакомить с планом попунктно.

5. Утверждение сетки занятий, графиков музыкальных и физкультурных занятий

6. Утверждение тематики родительских собраний

Общие родительские собрания

1. Организационное - сентябрь

2 «Наши успехи за год» - май

Концерт «Мы желаем счастья вам». Досуг «семейный час».

«Что сумели сделать с вами за год» – заведующий ДОУ

«О наших планах на лето» - заведующий ДОУ

Групповые родительские собрания.

Октябрь

Младшая группа «Быть здоровым – быть счастливым!»

Средняя группа «Психологическое здоровье дошкольника – залог его будущих успехов» - круглый стол

Старшая группа «Здоровым покоряются все горы»

Подготовительная группа «Психологическая готовность к школе»

Декабрь

Младшая группа – «Не пугайся, это всего лишь Дед Мороз!»

Средняя группа – выполнение домашнего задания «Игрушка своими руками»

Старшая и подготовительная группы – «Секреты празднования Нового года из домашнего сундучка»

Март

Младшая и средняя группы – «Игрушки в жизни малыша» Мастер-класс для родителей

Старшая группа «Игра 0- зеркало души» - круглый стол

Подготовительная группа «В игре формируется маленький исследователь» - КВН для семейных команд детей подготовительной группы и их родителей

Май

Групповые собрания

1. Просмотры итоговых занятий во всех возрастных группах

2. Домашнее задание на лето

7. Выборы членов и руководителя ДМО

8. Обсуждение расстановки кадров по группам

Младшая - Федорова В. В., Мирсаяпова Е. В., Кременчук Н. В.

Средняя – Макосина Е. Ю., Яковлева О. С., Мулюкова Л. Х.

Старшая – Фролова П. А., Евсеева О. Н., Гайфуллина М. Р.

Подготовительная - Егорова Л. В., Демченко С. Ф., Исмагилова Р. Г.

9. Принятие проекта решения

1. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительным.

2. Привести в соответствии всю рабочую документацию.

3. Утвердить сетку занятий, графиков муз. и физ. занятий, тематики родительских собраний, расстановки кадров по группам.

1. Подготовка к педсовету – ноябрь по теме «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, здоровья дошкольников»

Тематический контроль – «Физическая культура».

Анкетирование родителей «Физическое воспитание и развитие детей в семье и в детском саду».

Занятия – Демченко С. Ф. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны», Яковлева О. С. «Встать крепко!».

Устные журналы по группам.

2. Помимо осенних мероприятий в ноябре развлечение с родителями «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

3. Провести групповые род. собр. с обсуждением орг. вопросов и сборе средств на ремонт плов на веранде.

4. Заготовить семена цветов на зиму.

5. 9 сентября – сказка «Репка». Ответственный за костюмы и репетиции Яковлева О. С.

6. Муз. рук. продумать муз. номера ко дню учителя, куда будут приглашены пенсионеры. Начать репетиции.

УСТАНОВОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ

«С НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА»

Публикации по теме:

Благодарность "Ровно 1 год на сайте "MAAM.RU"Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и незаметно «пролетел» год, как я стала пользователем сайта «МАААМ».

Презентация к проекту «Опять смеется лето» Уважаемые коллеги! Вот и закончилось лето. Мы (я и мои детки старшей группы) провели его не только с большим удовольствием, но и с пользой.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект установочного педсовета
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 22:00
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...
Мастер класс «Петух — символ года» в технике «канзаши» из атласных лент.
Мастер-класс "Петух - символ года 2017" Здравствуйте, уважаемые коллеги! В предверии праздника все занимаются поделками, как сами, так и вместе с детьми,...