Конспект утреннего приема детей в средней группе «Давайте жить здорово!» («Полезные и вредные привычки»)

Надежда Авдеева
Конспект утреннего приема детей в средней группе «Давайте жить здорово!» («Полезные и вредные привычки»)

Программное содержание:

1. воспитывать у детей ответственного отношения к своему здоровью, научить здоровье сберегающим мероприятиям, систематизировать знания о привычках, вспомнить правила личной гигиены.

2. Развивать воображение.

3. Развивать ловкость, быстроту реакции.

4. прививать любовь к чистоте, порядку.

Оборудование:

Карандаши, карточка «Фантазер», игрушка – лисичка, маска лисички и петушка.

Ход утреннего приема детей:

(Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателем, который опрашивает родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела)

-Здравствуйте, я рада Вас видеть (Здравствуйте, Н. С.)

-Миланочка, как у тебя дела? Как настроение? А самочувствие? Ничего не болит (у меня все хорошо)

-это очень замечательно, что у тебя все в полном порядке.

(Кирюша, Настя К и Снежанна опрашиваются так же. Они приходят в детский сад сами первыми)

Индивидуальная работа

(переодеваются, проходят в группу и садятся за столы)

-ребята, я смотрю вы еще не проснулись?

-поднять подняли, в детский сад собрали, а разбудить забыли.

давай, что бы поскорей проснуться скажем с «Добрым утром»(давайте)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись (гладят пальчиками глазки)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись (шевелят пальчиками ушки)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись (гладят ручки по очереди)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись (глядят ручками ножки)

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись (вверх подняли ручки и помахали ими)

-ну что ребята вы проснулись? (да)

-ребята вы обратили внимание перед лежат карандаши? (да)

-достаньте, пожалуйста из коробочки такого цвета карандаш какого цвета у вас настроение? (ребята достают карандаши)

-Кирюша, какого цвета ты достал карандаш? (желтого)

-очень хорошо, значит у Кирюши солнечное настроение (да, солнечное настроение)

-и у Насти и у Снежанны тоже солнечное настроение? (да, солнечное)

-посмотрите, а у Миланы в руках какого цвета карандаш? (красного)

- у Миланочки сегодня клубничное настроение? (да, клубничное)

- ребята, я для вас приготовила занимательные карточки.

(Воспитатель раздает карточки с изображением геометрических фигур)

-ребята, что изображено на карточках? (круг, круг, и еще овал и круг)

-правильно, в карточках изображены геометрические фигуры – круг и овал.

давай мы немного пофантазируем с вами, что бы наши геометрические фигурки, ожили. Превратим их в животных. (давайте)

-кого можно нарисовать из двух кругов (цыпленка)

-правильно, цыпленка. А из овала и круга. (Гуся)

-какие вы молодцы.

-ну, что начнем рисовать. (да)

(пока дети рисуют воспитатель, приветствует других деток)

-ребята, посмотрите, каких домашних птиц нарисовали Милана, Кирюша, Снежанна и Настя. Очень красивые молодцы, справились с заданием.

(Почти все дети уже пришли в детский сад, воспитатель приветствует всех.)

(Воспитатель просит детей присесть за столы)

Утренняя беседа про привычки

- Доброе утро, ребята. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня. (дети друг другу улыбаются).

(Воспитатель просит детей присесть за столы)

-ребята, а давайте поговорим с вами о привычках (давайте)

-как вы думаете, что такое привычка (тишина)

-привычка-это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

-что же это за привычки (умываться, мыть руки, делать зарядку)

-правильно, ребята. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

-А еще какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически, когда заходим с улицы (переобуваемся и переодеваемся)

-верно. Приходя с улицы, мы переобуваемся в домашнюю обувь, и переодеваемся в домашнюю одежду. А ту, что сняли аккуратно вещаем в шкаф.

-а как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки (нет, нельзя разбрасывать книжки и игрушки)

-конечно, мои хорошие. Конечно, плохо. А почему вы знаете (потому, что они могут обидеться и убежать)

-потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить!

У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!

-кстати, ребята, привычка ценить время, и свое и, и своих родных и друзей, -замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность – вежливость королей». Значит невежливо опаздывать на встречу с другом, на день рождения, на занятия в танцевальном кружке., и т. д.

-ребята, о каких еще привычках мы забыли? Кто нам напомнит?

-что мамы ваши делает каждый день в доме? (убирают)

-Правильно, Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды –это хорошие привычки.

-очень полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.

-ребята, посмотрите, а кто это там выглядывает из за шторки? (лисичка)

-правильно, лисичка. У лисички тоже есть привычки. Давайте послушаем.

(Воспитатель от имени лисички рассказывает:)

есть у лисички

хорошие привычки:

собираясь в гости,

холить пышный хвостик,

приучать лисяток

соблюдать порядок.

Есть у лисички

Дурные привычки:

В курятник – шасть

И курочку украсть.

- ребята, а давайте поиграем в игру «Лисичка в курятнике»

Игра «Лисички и курочки»

На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка.

Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.

Правила игры. Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

-какие все шустрые цыплятки, никого лисичка не поймала.

- а теперь ребята давайте лисички расскажем, как мы усвоили знания о полезных и вредных привычках, да и лисичке напомним заодно. (давайте)

-я буду называть привычку, а вы будете говорить какая она вредная или полезная (хорошо)

*разбросал я книги, вещи

И искал я их весь вечер (вредная)

*мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду (полезная_

*пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю (полезная)

*ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю (вредная)

*чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (полезная)

-Молодцы ребята. Все усвоили, все запомнили.

-а ты лисичка беги в лес к своим лисятам, только помни, что в курятник шастать плохо.

-я запомнила все полезные привычки. До свиданье детки. (до свиданье, лисичка)

-ребята, отгадайте загадку:

Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (зарядка)

-правильно зарядка.

-на зарядку, на зарядку, на зарядку становись.

Утренняя зарядка:

Ходьба друг за другом, с разной длиной шага, на носках (руки в стороны, на пятках (руки за головой). Бег друг за другом, за первым, за последним. Ходьба. Построение в круг.

1. ЯЗЫЧОК. (кинезиологическое упражнение). «Язычок вы покажите, на него все посмотрите». Выдвигать язычок вперед-назад (6 раз).

2. ЧАСИКИ. (дыхательное упражнение). И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. «часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза).

3. ГРОМКО ХЛОПНИ. И. п. – о. с. 1 – руки развести в стороны; 2 – хлопнуть перед собой (6 раз)

4. ФОНАРИКИ. И. п. – о. с. 1-3 поднять руки; посмотреть на них, сделать фонарики; 4 – и. п. (6 раз).

5. ПОСТУЧИ ПО КОЛЕНОЧКАМ. И. и. - ноги на ширине плеч. 1-3- наклониться вперед, постучать по коленям («тук-тук!»); 4- и. п. (6 раз).

6. ПОДНИМИ НОЖКУ. И. п. – стоя, ноги слегка расставить, руки за спиной. 1 – 3 – согнуть правую (левую) ногу, руки положить на колено; 4 – и. п. (4 раза).

7. ПОПРЫГАЕМ! И. и. – о. с. прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (8 прыжков по 2 раза).

8. СДУЕМ С ЛАДОШКИ ПУШИНКУ. и. п. – о. с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).

Подготовка к завтраку:

-дух взбодрили? (да)

-а проголодались (да)

-вот и завтракать пора.

-но сначала какую полезную привычку нужно сделать? (помыть руки с мылом)

(дети проходят в умывальную комнату)

-знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Теплою водою

руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться

Грязь куда-то денется.

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

(дети вымыли руки и построились на завтрак. После завтра у детей игры по желанию.)

(А перед непосредственно образовательной деятельностью дежурный по знаниям помогает воспитателю приготовится к занятию. (например, к занятию по рисованию, приготавливает краски, кисточки, баночки с водичкой для всех ребят)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОЗОЖ «Уроки доктора Айболита» Занятие по ОЗОЖ с детьми 2 младшей группы «Уроки доктора Айболита»Программное содержание: 1. Продолжать формировать элементарные знания о.

Журнал утреннего приема детейЖурнал утреннего приема детей Долгое время мы в своей группе перед началом учебного года готовили такой журнал утреннего приема детей: брали книгу учета с листами в клетку,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект утреннего приема детей в средней группе «Давайте жить здорово!» («Полезные и вредные привычки»)
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 14:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
Хоровод «Рябинушка» — фрагмент осеннего утренника, посвящённого Дню Народного Единства.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Начну с того, что, при подготовке праздничной программы для утренников, я много времени уделяю слушанию музыки. Важно,...