Получи документы

Конспект занятия «В дымковской сказочной стране»

Елена Михайловна Стрельникова
Конспект занятия «В дымковской сказочной стране»

Программное содержание:

Воспитывать детей на народных традициях, показывая связь народного декоративно - прикладного искусства, народной музыки и устного народного творчества, прививать детям любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев

Закреплять представления о процессе создания игрушки

Учить выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки

Публикация «Конспект занятия „В дымковской сказочной стране“» размещена в разделах

Учить рисовать простые элементы дымковского узора

Материал: панно «Зима», иллюстрации, дымковские игрушки, бумажные силуэты, краски, кисти, ватные полочки, музыкальный центр, русские народные костюмы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, рисование игрушек и раскраски.

Ход: Ребята, у меня для вас загадка: «Длиннохвоста, белобока, а зовут её …»

Сорока: Я по лесу летала,

По деревьям скакала

Детский сад искала

Принесла в клюве письмо.

Открываем конверт :

«Здравствуйте, ребятишки-

Серёжки и Алёшки, Юли, Вали, Пети

и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости,

Милости просим! (Дымковские игрушки)

Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским мастерам?

А отправимся мы в сказочную дымковскую страну на ковре- самолёте.

На нём мы можем все уместится. Взялись за руки. Ковё р взлетает:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковёр взлетать.

Над полями, над горами,

Над высокими лесами

Мы быстрее ветра мчимся

Глядь - и мигом приземлимся!

Декорация село Дымково, зима (музыка «Ой мороз, мороз»

Какая здесь красота!

1 ребё нок:

У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Словно в дымке всё кругом,

Голубые дали

2 ребенок :

И село родное люди

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины.

3ребё нок:

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, Полоски.

Простой, казалось бы, узор

А отвести не в силах взор.

В этом селе живут люди, умеющие творить чудеса из глины! Когда на улице холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах разжигали печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один только дым…Может поэтому село так и назвали «Дымково» Трудились взрослые, а дети играли на лугу. Не было у детей игрушек, таких как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали мастера на берегу реки глину и научились превращать её в разные забавные игрушки. Чтобы игрушки были крепкие их обжигали в печах. Затем покрывали мелом, разведённым на молоке и только после этого расписывали красками. Так и появились дымковские : яркие и весёлые. Всю зиму мастера лепили игрушки, а весной везли на ярмарку. На ярмарке люди с большим удовольствием покупали игрушки для детей и взрослых.

Почему назвали село Дымково?

(Потому что мастера лепили игрушки из глины и обжигали их в печах и над селом стоял дым.)

Для чего игрушки обжигал

(Чтобы игрушки были крепкие, не ломались.

Ребё нок:

И пошла о Дымке слава

Заслужив на это право!

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведём сейчас рассказ.

(дети садятся)

Поскорее проходите,

поскорее все садитесь

Начинаем представление

Детям всем на удивление

А ну ка посмотрим, кто здесь живёт

Кто письмо прислал с сорокой?

Кто послал её далёко?

Кто ребяток в гости звал?

Кто игру им обещал?

Поскорее покажитесь

Поскорее назовитесь!

Звучит русская народная мелодия

На столе появляются дымковские игрушки :

Барышни: Посмотри, как хороша

Эта барышня краса

Щёчки алые горят

Удивительный наряд

Водоноска: За студёною водицей

Собирается девица

Как лебёдушка плывёт

Вёдра красные несёт

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша!

Индюк: Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок

Индюк сказочно красив,

Он насыщен, горделив

Смотрит свысока вокруг

Птица важная – индюк!

Конь: Конь бежит, вся земля дрожит

В поле травушка – муравушка

Ничком лежит.

Олень: Через горные отроги

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Физминутка: (под р. н. музыку)

Барыня повернись

Барыня покружись

Козлик рожками бодал

Конник весело скакал

Индюк крылья распустил

Водонос ведро пролил

Уморились, уморились, уморились…

Под музыку выходит Петрушка в русском костюме

- Здравствуйте, дети! Я – петрушка, хочу поиграть в р. н. игру «Чёрный ворон»

А это что у вас? (показывает на игрушки)

Почему их так называют? Кто их расписывает?

Дети рассказывают об элементах дымковской росписи (полоски, клетки, волнистые линии, круги, точки)

Какого цвета краски используют мастера (красный, синий, голубой, зелёный, оранжевый и даже золотой)

Молодцы, дети, очень много знаете о дымковских игрушках. А сами хотите быть мастерами? Идём в мастерскую – она закрыта. Чтоб открыть её, нужно назвать пословицы и поговорки о труде:

Делу время – потехе час

Была бы охота, заладится любая работа

Не будет скуки, когда заняты руки

Птицу узнают в полёте, а человека в работе

Не даром говорится, что дело мастера боится

Мастерство всегда в почёте

Ну вот, двери в мастерскую открыты – вам предстоит расписать бумажные игрушки красками, точно так же, как дымковские. (дети рисуют, звучит музыка)

Мы на славу потрудились, можно и поиграть

Словарная игра «Продолжи слово»

Вот и закончилась наше путешествие. Мы много интересного узнали о Дымке, познакомились с игрушками, узнали как они расписаны. Сами попробовали себя в роли мастеров. Пора обратно возвращаться. : Раз, два, три – ковёр - лети!

Публикации по теме:

Интегрированная ННОД «В Сказочной стране» в средней группе Цель: развитие нравственно-волевых качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством игр. Программные задачи Обучающие: продолжать.

Конспект интегрированной ННОД в средней группе «В Сказочной стране» Цель: развитие нравственно-волевых качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством игр. Программные задачи Обучающие: продолжать.

Конспект НОД «Мы в сказочной стране» Проект НОД Выполнила - воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 2 «Улыбка» - Лисина Елена Михайловна Возрастная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В сказочной стране» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, тема: «В сказочной стране» Составил: Воспитатель «Детского сада» Жаворонок» Юданова О. С. Цель: Создать.

Конспект праздника с родителями «Путешествие по сказочной стране Здоровии» -Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных Цель: Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие по сказочной стране» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации Тема: «Путешествие по сказочной стране» младшая группа Программное содержание:.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране» Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности. Задачи: совершенствовать связную.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказочной стране» Цель: Развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества Задачи Обучающие 1. Продолжать знакомить детей с классической.

Проект «В сказочной стране» Тип проекта: познавательно – речевой (в рамках этого проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осеннее настроение в сказочной стране» ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ Праздник для детей старшего дошкольного возраста Автор: Пекло Лидия Анатольевна Звучит музыка, девочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В дымковской сказочной стране»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 13:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД