МААМ-картинки

Конспект «В гостях у бабушки-Забавушки» (9 фото)

Марина Чистякова
Конспект «В гостях у бабушки-Забавушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 комбинированного вида

Подготовила:

воспитатель Чистякова М. Н.

высш. кв. категории.

2012- 2013 уч. год п. Часцы

Игра-занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

с элементами экспериментальной деятельности

Тема: «В гостях у бабушки – Забавушки»

Программные задачи:

• Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Публикация «Конспект „В гостях у бабушки-Забавушки“» размещена в разделах

• Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет-плавает, мягкий – твердый, гладкий – пушистый).

• Учить сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький).

• Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

• Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги. Расширять и активизировать словарный запас у детей.

• Формировать элементарные представления об уходе за комнатными растениями.

• Развивать художественно – творческие способности. Формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании.

Материалы:

* Клубки (по количеству детей) в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера и фактуры; одинакового размера, цвета, фактуры; двух цветов, разные на ощупь: пушистые и гладкие; двух цветов, разного размера, разные по плотности: мягкие и твёрдые; двух цветов, разного размера, из пряжи разного качества: быстро намокающие и медленно намокающие).

* Макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубков: кукла,

пирамидка, собачка, клубок-прыгун.

* Две белых салфетки разной фактуры: гладкая и пушистая.

* Тканевая дорожка с наклеенными кругами-проекциями двух размеров.

* Материал «Плавает- тонет» на каждого ребёнка (поднос, миска с водой,

ситечко, маленькая невысокая чашка, салфетка).

• Краски разного цвета в тарелочках по количеству детей, большой лист бумаги для общей работы, заготовки силуэтов (бабочки, влажные салфетки.

• Поднос с бусами, выполненными из клубков разного цвета.

• Горшок с комнатным растением, с закреплёнными в нём палочками.

Ход занятия :

I часть. Обследование

Стук в дверь. Появляется в костюме бабушка –Забавушка.

В-ль: Здравствуйте ребятки.

Давайте поприветствуем друг друга:

«Здравствуй солнце золотое. (показывают солнце)

Здравствуй небо голубое. (тянутся руками вверх)

Здравствуй вольный ветерок. (руки в стороны и машут)

Здравствуй маленький росток. (наклоны вперед)

Здравствуй милый мой дружок!» (прикасаются ладошками к соседу)

В – ль: Сегодня я принесла вам игрушки.

Из корзинки достает игрушки из клубков.

Вот красивая игрушка.

Это куколка – Катюшка!

Закрывать умеет глазки,

Когда спит в своей кроватке.

- А вы умеете закрывать глазки? Покажите. А теперь откройте.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

С неких пор у нас живёт

В огороде тихоход.

Удивительной раскраски,

У него есть рот и глазки.

Если очень повезёт,

Скоро бабочкой вспорхнёт! (гусеница)

- Вы уже догадались, из чего сделаны все игрушки? (из клубков)

Хотите отправиться в гости к клубочкам?

Поскорее встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Чтоб попасть куда хотели

И не тратить зря недели,

Сели мы на самолёт

И отправились в полёт.

Дети под муз. сопровождение идут по кругу.

В- ль: Вот мы и долетели, здесь живут клубочки.

Ребята я забыла какой ключик открывает эту дверь. Помогите подобрать ключ к замку.

Дети подбирают ключ.

В это время помощник незаметно для детей рассыпает по ковру клубки (клубки одного цвета, размера, фактуры). Педагог предлагает взять понравившийся клубок и присесть на ковер.

В-ль:

Что вы принесли в руках? Нравятся вам клубки?

Я тоже нашла клубок и хочу с ним поиграть.

Взрослый держит клубок в руках, гладит его и приговаривает:

Клубочек – клубок,

Мы погладим твой бок,

Рукой аккуратно

Нам гладить приятно.

-Погладьте свой клубок.

Какой клубок по форме? (Круглый)

-Ещё клубочек можно покатать,

Ребятам очень весело играть.

- Покатайте клубок рукой (правой), а затем другой (левой).

Чем можно ещё покатать клубок?

Носиком. Локотком. Почему клубок легко катать? (ответы детей)

(Потому что он круглый по форме, шарообразный.)

-На что похож по форме клубок?

(На мячик, на шар, на яблоко)

Физ. минутка (под муз. сопровождение)

В-ль:

Мы клубочки в руки взяли,

И за мной все побежали.

(бегают по залу стайкой, с клубочками в руках)

Все клубочки у ребят

Бегать весело хотят.

(останавливаются)

Мы клубочки все поднимем,

И попляшем дружно с ними.

(дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону).

Приседай, приседай,

От ребят не отставай.

(ноги выполняют «пружинку»).

Мы клубочки не покажем,

Где их спрячем - не покажем,

Все клубочки у ребят

За спиною тихо спят.

(дети прячут лубочки за спинку).

В-ль:

Мы с клубочками поиграли

И в корзинку их собрали.

Дети кладут клубки в корзинку.

Дети с педагогом подходят к столику, где стоит закрытая салфеткой корзинка. В-ль снимает салфетку. В корзинке лежат клубки разные по цвету.

В-ль:

- Ах! Какие разноцветные клубки лежат! Возьмите по одному клубочку.

Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета, как морковка. Похвалитесь цветом своего клубка.

Все дети рассказывают о цвете клубка.

В-ль:

Ребята вы любите цветы?

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки

(ладони соединить лодочкой перед собой «молитвенная» поза)

Распускают лепестки,

(по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны

запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит.

(подуть на руки – «цветки»)

Лепестки колышет.

(подвигать пальцами вперед – назад).

Наши алые цветки закрывают лепестки.

(по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают

(покачать ладонями вправо – влево).

Тихо засыпают

(положить голову на сложенные ладони).

Восп -ль:

Мы превратим наши клубочки в красивое растение.

Наденем клубочки на палочки и поставим их в горшочек.

Обратите внимание, что палочки острые, обращаться с ними нужно аккуратно, что бы не поранится.

Дети с помощью взрослого накалывают клубки на палочки и устанавливают в горшочек.

- Какое красивое растение! Мне очень нравиться наш цветок!

Какого цвета распустились на нем цветы? Растение зацвело разноцветными цветами. А мы пойдем дальше играть с клубочками.

Дети переходят к другому столику, где стоят две корзинки с клубками разной фактуры (пушистые и гладкие).

Педагог предлагает взять клубки из одной корзинки.

В-ль:

Потрогайте клубок. Какой он на ощупь? Можно провести им по ручке, можно прикоснуться к щечке. Вам нравится этот клубок? Какой он на ощупь? (гладкий).

А теперь возьмите из другой корзинки клубок. Потрогайте его. Он тоже на ощупь гладкий? Возьмите два клубка. Клубки бывают разные: пушистые и гладкие.

- У меня есть салфеточки. Одна на ощупь пушистая, а другая - гладкая.

Положите пушистые на ощупь клубки на пушистую салфетку. А гладкие – на гладкую на ощупь салфеточку.

Дети раскладывают клубки на салфетки.

Взрослый уточняет, какие на ощупь клубки они раскладывают.

В-ль:

-Нас ждут другие клубочки играть.

Дети подходят к столику. Где стоят две корзинки с клубочками разного размера: маленький – большой и разной твё рдости: мягкий – твёрдый.

- Возьмите клубок из красной корзинки.

А теперь клубок возьмём

И в руках его сожмём.

- Какой у вас клубок по твёрдости? (ответы детей)

- Возьмите клубок из зеленой корзинки.

Мы другой клубок возьмём

И опять в руках его сожмём.

- А этот клубок какой по твёрдости?

Поднимите мягкий клубок вверх, твёрдый клубок спрячьте за спину.

- Возьмите два клубка. Давайте помереем друг с другом. Приложите клубки друг к другу. Какие клубки по размеру? Я думаю, что из больших и маленьких по размеру клубков может получиться красивая дорожка.

Педагог на полу раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами разного размера.

В-ль:

- Каждому клубку найдём своё место. На большие по размеру круги мы положим…. (большие) клубки, на маленькие по размеру – положим ….(маленькие) клубки. Делайте дорожку.

Дети выкладывают клубки на дорожку.

В-ль:

- Какая красивая дорожка получилась из клубков. Интересно, куда она нас приведёт? Пойдёмте аккуратно вдоль дорожки.

II часть. Экспериментирование

Дети и педагог идут вдоль дорожки в изолированную зону. Здесь стоят столы с подготовленным материалом «Тонет – плавает» на каждого ребёнка.

В – ль:

- Здесь нас ждут волшебные клубочки.

Показывает детям корзиночку с клубочками и предлагает их взять (клубки отличаются скоростью намокания).

- Как вы думаете, что можно сделать с волшебными клубочками?

Можно аккуратно опустить их в воду и посмотреть, что же будет.

Дети опускают клубки в воду и наблюдают. Один клубок будет плавать, другой постепенно потонет.

В-ль:

- Что делают клубки? Подуйте на клубок, и он превратиться в кораблик.

-Что случилось с белым клубком? (Он утонул.)

- А что происходит с красным клубком? (он плавает). Осторожно доставайте утонувший клубок, чтобы другой не потопить. Он не боится воды, хорошо умеет плавать. Достали клубок, какой он стал от воды? (мокрый).Отожмём с него водичку. Ты, клубочек, не расстраивайся, что не умеешь плавать. Мы тебя научим рисовать.

Дети переходят к столу, где подготовлены баночки с краской, листы бумаги.

В-ль:

-Как будем учить клубок рисовать? Макнём его в краску, и будем оставлять следы на бумаге. Наш клубок превратиться в художника.

Дети рисуют клубком на бумаге.

В – ль:

-Замечательно вы научили клубок рисовать. Теперь ему можно отдохнуть, полежать в тарелочке. Смотрите клубочек что-то хочет нам сказать.

Он покажет дорогу домой. В-ль бросает клубочек и дети по ниточке идут обратно,а в группе ждет сюрприз.

Конспект «В гостях у бабушки-Забавушки»
Фото «В гостях у бабушки-Забавушки»
Конспект - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Подготовила воспитатель Чистякова М Фото №2 Публикация Конспект В гостях у бабушки Забавушки размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Учить сравнивать два предмета по размеру большой маленький Фото №4 Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами Фото №5 Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные глаголы предлоги Фото №6 Расширять и активизировать словарный запас у детей
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «В гостях у бабушки-Забавушки»
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 22:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД