Конспект «В гостях у бабушки-Забавушки»

Марина Чистякова
Конспект «В гостях у бабушки-Забавушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 комбинированного вида

Подготовила:

воспитатель Чистякова М. Н.

высш. кв. категории.

2012- 2013 уч. год п. Часцы

Игра-занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

с элементами экспериментальной деятельности

Тема: «В гостях у бабушки – Забавушки»

Программные задачи:

• Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

• Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет-плавает, мягкий – твердый, гладкий – пушистый).

• Учить сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький).

• Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

• Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги. Расширять и активизировать словарный запас у детей.

• Формировать элементарные представления об уходе за комнатными растениями.

• Развивать художественно – творческие способности. Формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании.

Материалы:

* Клубки (по количеству детей) в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера и фактуры; одинакового размера, цвета, фактуры; двух цветов, разные на ощупь: пушистые и гладкие; двух цветов, разного размера, разные по плотности: мягкие и твёрдые; двух цветов, разного размера, из пряжи разного качества: быстро намокающие и медленно намокающие).

* Макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубков: кукла,

пирамидка, собачка, клубок-прыгун.

* Две белых салфетки разной фактуры: гладкая и пушистая.

* Тканевая дорожка с наклеенными кругами-проекциями двух размеров.

* Материал «Плавает- тонет» на каждого ребёнка (поднос, миска с водой,

ситечко, маленькая невысокая чашка, салфетка).

• Краски разного цвета в тарелочках по количеству детей, большой лист бумаги для общей работы, заготовки силуэтов (бабочки, влажные салфетки.

• Поднос с бусами, выполненными из клубков разного цвета.

• Горшок с комнатным растением, с закреплёнными в нём палочками.

Ход занятия:

I часть. Обследование

Стук в дверь. Появляется в костюме бабушка –Забавушка.

В-ль: Здравствуйте ребятки.

Давайте поприветствуем друг друга:

«Здравствуй солнце золотое. (показывают солнце)

Здравствуй небо голубое. (тянутся руками вверх)

Здравствуй вольный ветерок. (руки в стороны и машут)

Здравствуй маленький росток. (наклоны вперед)

Здравствуй милый мой дружок!» (прикасаются ладошками к соседу)

В –ль: Сегодня я принесла вам игрушки.

Из корзинки достает игрушки из клубков.

Вот красивая игрушка.

Это куколка – Катюшка!

Закрывать умеет глазки,

Когда спит в своей кроватке.

- А вы умеете закрывать глазки? Покажите. А теперь откройте.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

С неких пор у нас живёт

В огороде тихоход.

Удивительной раскраски,

У него есть рот и глазки.

Если очень повезёт,

Скоро бабочкой вспорхнёт! (гусеница)

- Вы уже догадались, из чего сделаны все игрушки? (из клубков)

Хотите отправиться в гости к клубочкам?

Поскорее встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Чтоб попасть куда хотели

И не тратить зря недели,

Сели мы на самолёт

И отправились в полёт.

Дети под муз. сопровождение идут по кругу.

В- ль: Вот мы и долетели, здесь живут клубочки.

Ребята я забыла какой ключик открывает эту дверь. Помогите подобрать ключ к замку.

Дети подбирают ключ.

В это время помощник незаметно для детей рассыпает по ковру клубки (клубки одного цвета, размера, фактуры). Педагог предлагает взять понравившийся клубок и присесть на ковер.

В-ль:

Что вы принесли в руках? Нравятся вам клубки?

Я тоже нашла клубок и хочу с ним поиграть.

Взрослый держит клубок в руках, гладит его и приговаривает:

Клубочек – клубок,

Мы погладим твой бок,

Рукой аккуратно

Нам гладить приятно.

-Погладьте свой клубок.

Какой клубок по форме? (Круглый)

-Ещё клубочек можно покатать,

Ребятам очень весело играть.

- Покатайте клубок рукой (правой), а затем другой (левой).

Чем можно ещё покатать клубок?

Носиком. Локотком. Почему клубок легко катать? (ответы детей)

(Потому что он круглый по форме, шарообразный.)

-На что похож по форме клубок?

(На мячик, на шар, на яблоко)

Физ. минутка (под муз. сопровождение)

В-ль:

Мы клубочки в руки взяли,

И за мной все побежали.

(бегают по залу стайкой, с клубочками в руках)

Все клубочки у ребят

Бегать весело хотят.

(останавливаются)

Мы клубочки все поднимем,

И попляшем дружно с ними.

(дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону).

Приседай, приседай,

От ребят не отставай.

(ноги выполняют «пружинку»).

Мы клубочки не покажем,

Где их спрячем - не покажем,

Все клубочки у ребят

За спиною тихо спят.

(дети прячут лубочки за спинку).

В-ль:

Мы с клубочками поиграли

И в корзинку их собрали.

Дети кладут клубки в корзинку.

Дети с педагогом подходят к столику, где стоит закрытая салфеткой корзинка. В-ль снимает салфетку. В корзинке лежат клубки разные по цвету.

В-ль:

- Ах! Какие разноцветные клубки лежат! Возьмите по одному клубочку.

Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета, как морковка. Похвалитесь цветом своего клубка.

Все дети рассказывают о цвете клубка.

В-ль:

Ребята вы любите цветы?

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки

(ладони соединить лодочкой перед собой «молитвенная» поза)

Распускают лепестки,

(по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны

запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит.

(подуть на руки – «цветки»)

Лепестки колышет.

(подвигать пальцами вперед – назад).

Наши алые цветки закрывают лепестки.

(по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают

(покачать ладонями вправо – влево).

Тихо засыпают

(положить голову на сложенные ладони).

Восп -ль:

Мы превратим наши клубочки в красивое растение.

Наденем клубочки на палочки и поставим их в горшочек.

Обратите внимание, что палочки острые, обращаться с ними нужно аккуратно, что бы не поранится.

Дети с помощью взрослого накалывают клубки на палочки и устанавливают в горшочек.

- Какое красивое растение! Мне очень нравиться наш цветок!

Какого цвета распустились на нем цветы? Растение зацвело разноцветными цветами. А мы пойдем дальше играть с клубочками.

Дети переходят к другому столику, где стоят две корзинки с клубками разной фактуры (пушистые и гладкие).

Педагог предлагает взять клубки из одной корзинки.

В-ль:

Потрогайте клубок. Какой он на ощупь? Можно провести им по ручке, можно прикоснуться к щечке. Вам нравится этот клубок? Какой он на ощупь? (гладкий).

А теперь возьмите из другой корзинки клубок. Потрогайте его. Он тоже на ощупь гладкий? Возьмите два клубка. Клубки бывают разные: пушистые и гладкие.

- У меня есть салфеточки. Одна на ощупь пушистая, а другая - гладкая.

Положите пушистые на ощупь клубки на пушистую салфетку. А гладкие – на гладкую на ощупь салфеточку.

Дети раскладывают клубки на салфетки.

Взрослый уточняет, какие на ощупь клубки они раскладывают.

В-ль:

-Нас ждут другие клубочки играть.

Дети подходят к столику. Где стоят две корзинки с клубочками разного размера: маленький – большой и разной твёрдости: мягкий – твёрдый.

- Возьмите клубок из красной корзинки.

А теперь клубок возьмём

И в руках его сожмём.

- Какой у вас клубок по твёрдости? (ответы детей)

- Возьмите клубок из зеленой корзинки.

Мы другой клубок возьмём

И опять в руках его сожмём.

- А этот клубок какой по твёрдости?

Поднимите мягкий клубок вверх, твёрдый клубок спрячьте за спину.

- Возьмите два клубка. Давайте помереем друг с другом. Приложите клубки друг к другу. Какие клубки по размеру? Я думаю, что из больших и маленьких по размеру клубков может получиться красивая дорожка.

Педагог на полу раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами разного размера.

В-ль:

- Каждому клубку найдём своё место. На большие по размеру круги мы положим…. (большие) клубки, на маленькие по размеру – положим ….(маленькие) клубки. Делайте дорожку.

Дети выкладывают клубки на дорожку.

В-ль:

- Какая красивая дорожка получилась из клубков. Интересно, куда она нас приведёт? Пойдёмте аккуратно вдоль дорожки.

II часть. Экспериментирование

Дети и педагог идут вдоль дорожки в изолированную зону. Здесь стоят столы с подготовленным материалом «Тонет – плавает» на каждого ребёнка.

В –ль:

- Здесь нас ждут волшебные клубочки.

Показывает детям корзиночку с клубочками и предлагает их взять (клубки отличаются скоростью намокания).

- Как вы думаете, что можно сделать с волшебными клубочками?

Можно аккуратно опустить их в воду и посмотреть, что же будет.

Дети опускают клубки в воду и наблюдают. Один клубок будет плавать, другой постепенно потонет.

В-ль:

- Что делают клубки? Подуйте на клубок, и он превратиться в кораблик.

-Что случилось с белым клубком? (Он утонул.)

- А что происходит с красным клубком? (он плавает). Осторожно доставайте утонувший клубок, чтобы другой не потопить. Он не боится воды, хорошо умеет плавать. Достали клубок, какой он стал от воды? (мокрый).Отожмём с него водичку. Ты, клубочек, не расстраивайся, что не умеешь плавать. Мы тебя научим рисовать.

Дети переходят к столу, где подготовлены баночки с краской, листы бумаги.

В-ль:

-Как будем учить клубок рисовать? Макнём его в краску, и будем оставлять следы на бумаге. Наш клубок превратиться в художника.

Дети рисуют клубком на бумаге.

В –ль:

-Замечательно вы научили клубок рисовать. Теперь ему можно отдохнуть, полежать в тарелочке. Смотрите клубочек что-то хочет нам сказать.

Он покажет дорогу домой. В-ль бросает клубочек и дети по ниточке идут обратно,а в группе ждет сюрприз.

Конспект «В гостях у бабушки-Забавушки»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект «В гостях у бабушки-Забавушки»
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 22:12
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...