Папки-передвижки

Конспект «В гостях у кукол»

Алина Белова
Конспект «В гостях у кукол»

Конспект по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе "В гостях у кукол".

Программное содержание: закрепить счет в пределах 5; формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета; развивать представление детей о геометрических фигурах: куб, шар и цилиндр; развивать умения определять пространственные направления от себя.

Наглядный материал: игрушки (5 шт., чашки кукольные (5 шт., 3 стула, 4 корзины, фигуры (куб, шар, цилиндр, игрушка медведь, лиса; лейка и мяч.

Публикация «Конспект „В гостях у кукол“» размещена в разделах

Раздаточный материал: фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей.

Ход занятий

1 ЧАСТЬ. ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «МЫ ПРИШЛИ В ГОСТИ».

- Ребята, поздоровайтесь с гостями. (Здравствуйте.)

Мы с вами пришли в гости. Здесь живут куклы. Давайте мы с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они все красивые, нарядные. Давайте посчитаем сколько же кукол тут. («Пять.»).

Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей:

- Сколько кукол? (Ответы детей).

- Кристина, помоги пожалуйста, куклам накрыть на стол. Поставь, каждому чашку. (Кристина ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько она поставила чашек (4). Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

-Митя, посчитай пожалуйста, чашки. (Митя считает). А ты, Варя, посчитай куклы. (Варя считает).

- Сколько чашек получилось? Сколько кукол получилось? (Ответы детей.).

- Молодцы, и кукол и чашек «5».

Пока куклы будут пить чай, мы с вами вспомним стишок про цифру «Пять». Кто хочет рассказать? Ай, какие вы молодцы, все хотят. Давайте, Настю послушаем.

2 ЧАСТЬ. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК».

Воспитатель ставит три стула и на них ставит корзины с геометрическими фигурами (куб, шар, цилиндр). Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними. Воспитатель показывает куб:

- Как называется фигура? (Куб).

- Что у него есть? (Стороны и углы).

- Какие действия можно с ним выполнять? (Поставит).

Показывает шар:

- Как называется это фигура? (Шар).

- У нее есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).

- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).

Воспитатель показывает цилиндр:

- А это, фигура как называется? (Цилиндр).

- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).

- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).

Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет:

- Пока будет играть музыка, вы ходите в разных направлениях. Как только музыка остановится вам надо найти свой домик. Игра повторяется несколько раз.

А теперь мы с вами покружимся и превращаемся в медвежата.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Медвежата в чаще жили

головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

Еще раз покружимся, обратимся обратно в себя и присядем на стульчики. Куклы для нас приготовили картинки (сюжет) о геометрических фигурах. Давайте посмотрим на экран, что же можно построить из этих замечательных фигур. (Презентация).

- Ребята, наши куклы тоже хотят посмотреть на то, как вы будете строить из геометрических фигур? Яна и Полина, постройте, пожалуйста из этих волшебных фигур какую-нибудь постройку. (Яна и Полина строят).

- Молодцы, девочки у вас получились отличные постройки. Расскажите, что вы построили? (Ответы девочек).

- Я слышу, как куклы шепчутся между собой, значит и им все понравилось.

3 ЧАСТЬ. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КУДА ПОЙДЕШЬ И ЧТО НАЙДЕШЬ?»

Воспитатель заранее прячет знакомые детям игрушки в разные места зала. Затем воспитатель загадывает загадки:

- А сейчас, я вам загадки загадаю. Будьте очень внимательно.

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую

Дети: «Лиса».

- Молодцы, отгадали загадку. Посмотрите, в нашем зале есть лиса? Скажите, где находится лиса справа или слева от вас? (Ответы детей).

- Следующая загадка.

Круглый я как Шар земной

Все гоняются за мной.

Лупят ногами, руками,

А я убегаю – прыжками.

Дети: «Мяч».

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находиться мяч впереди или сзади от вас? (Ответы детей).

- А вот эту загадку отгадаете?

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: «Медведь».

- Ай да, молодцы, скажите, а медведь справа или слева от вас находиться? (Ответы детей).

- Еще одну загадку послушайте:

Тучек нет, а дождик льет

В нашем огороде.

По всем грядочкам пройдет,

Как в родной природе.

Дети: «Лейка».

- Молодцы вы у меня. Все загадки отгадали. А лейка у нас где стоит? От вас спереди или сзади?

В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.

- Молодцы, ребята, а скажите теперь мне, вам понравилось в гостях? Сколько кукол было? (Ответы детей).

- О каких геометрических фигурах мы с вами разговаривали (Ответы детей).

- Молодцы, все успешно справились, и загадки вы хорошо знаете.

- Ребята, а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

- А теперь попрощаемся с гостями, скажем им «До свидания!» и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект игры — занятия «Оденем кукол по сезону» Цель: Актуализация умения классифицировать одежду по сезонам: зимняя, летняя, осенняя, весенняя. Задачи: 1. Формирование умение детей различать.

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «В мире кукол и людей» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «В мире кукол и людей». Задачи: - Учить находить общее и.

Конспект образовательной деятельности в музее кукол «Путешествие в мир кукол»Конспект образовательной деятельности в музее кукол «Путешествие в мир кукол» Тема: "Путешествие в мир кукол. " Задачи: - Продолжать знакомить детей с экспонатами "Музея кукол", умение использовать их в различных видах.

Конспект ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Уложим кукол спать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 27 «Росинка» Ступинского муниципального.

Конспект по ручному труду «Изготовление тряпичных кукол»Конспект по ручному труду «Изготовление тряпичных кукол» Цель. Извлечение красоты из обычных, казалось бы бросовых обрезков, лоскутков кромок материи. Развивать интерес к познанию истории и культуры.

Конспект занятия по лепке для первой младшей группы «Готовим блинчики для кукол» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 239 «Детский сад комбинированного вида» Г. КЕМЕРОВО Конспект образовательной.

Конспект занятия по лепке из солёного теста в младшей группе «Пироги для кукол» Конспект занятия по лепке из солёного теста в младшей группе «Пироги для кукол» Цель: ознакомление с техникой лепки из солёного теста..

Конспект занятия «Театр кукол» Цель: 1) Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность.

Конспект занятия Театр кукол на Руси Развивающие задачи: развивать в ребенке способность эмоционально откликнуться на художественный вымысел игры; развивать эстетические чувства.

Конспект проведения мастер-класса «Технология изготовления кукол-домовят из бросового материала» Конспект проведения мастер-класса на тему «Технология изготовления кукол-домовят из бросового материала»Подготовила инструктор по труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «В гостях у кукол»
Опубликовано: 16 января 2017 в 17:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД