Конспект занятия-мастерской для родителей и детей подготовительной группы «В гостях у программы «Здоровье»

Дания Рамазанова
Конспект занятия-мастерской для родителей и детей подготовительной группы «В гостях у программы «Здоровье»

Цель: дать представление о здоровом образе жизни; помочь сформировать основные правила здоровья.

Задачи:

- закрепить понятие «здоровье»;

-формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни;

-помочь воспитанникам и родителям открыть магазин «Здоровое питание» и представить свой проект такого магазина;

-формировать коммуникативные навыки общения детей и взрослых в процессе «деловой игры»;

-закрепить знания о профессии продавца.

Оборудование: схемы работы организма «Знай своё тело», плакаты о здоровом питании «Пирамида здорового питания», памятки о здоровом образе жизни «Соблюдай правила гигиены», «Скажи «НЕТ» вредным привычкам»; муляжи не полезных и полезных продуктов; музыкальное сопровождение; дипломы для награждения участников игры; ватманы для работы, карандаши, фломастеры.

Ход мероприятия

I. Мотивационный блок.

1. Творческое задание выполняется с детьми и родителями. На доске записано слово ЗДОРОВЬЕ. По буквам вертикально. Его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний, например:

З – здорово!

Д-добро

О- ответственность

Р- радость

О – обучение

В- выдержка

Ь – ьвобюл (читай наоборот)

Е – ежедневная зарядка, единомышленники

2. Разминка «Отвечай и не зевай!»

II. Информационный блок.

1. Беседа «Вопросы» о здоровье».

2. Физкультминутка «Вершки и корешки» (Приложение 1).

3. Викторина «Витамины» (Приложение 2).

III. Блок познания.

1. Загадки, пословицы и поговорки о здоровье (Приложение 3).

2. Д/и «Полезные и не полезные продукты».

IV. Деловая игра.

Воспитанникам совместно с родителями предлагается открыть магазин «Здоровое питание». Каждая группа должна представить свой проект такого магазина. Оценивается:

-предлагаемый ассортимент товаров с точки зрения здорового питания;

-оформление магазина;

-его реклама, в которой должна быть изюминка – образное сравнение, символичность, наглядность;

-принцип набора людей для работы в магазине.

V. Итог мероприятия.

Оценка работ участников проекта.

Награждение дипломами.

Приложение 1

Физкультминутка «Вершки и корешки»

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Приложение 2

Викторина “Витамины”

1. Назовите продукты питания, которые содержат витамины.

2. Кто придумал слово “витамин”? (Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” - и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.

3. Какие витамины вы знаете?

4. Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).

5. Какие витамины продают в аптеках?

6. Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)

7 .Гиппократ сказал: «Ваша пища должна быть лекарством, а лекарство должно быть пищей». К какому овощу можно отнести это изречение? (К капусте)

8. Какой витамин помогает нам предупредить простудные заболевания? (Витамин С)

9. Из какого овоща белорусы получают больше всего витамина С? (Из картофеля, т. к. употребляют его в больших количествах)

10. Этот овощ, растущий как сорняк на огородах, является кладезем витамина С. Что это за овощ? (Корень хрена)

11. В плодах какого кустарника витамина С в 2 раза больше, чем в лимоне? (Шиповник, калина)

12. В каком овоще витамина А больше, чем в моркови? (В тыкве)

13. Витамина А много в моркови, томатах, красном перце. Где ещё? (Зелёные овощи, шпинат, салат)

14. Какие фрукты содержат больше всего витамина А? (Абрикосы, персики)

15. Какое растение содержит очень много витаминов и употребляется в пищу ранней весной? (Крапива)

16. Какой витамин в большом количестве содержится в семенах бобовых растений, особенно в сое? (Витамин В).

Приложение 3

Загадки, пословицы и поговорки о здоровье

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков - горох.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу - лук.

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван - ежевика.

6. Маленький, горький, луку брат - чеснок.

7. На сучках висят шары – посинели от жары - слива.

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву - яблоко.

Пословицы и поговорки:

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

Публикации по теме:

Кружковая работа по ЗОЖ Цель моей работы: «Заинтересовать каждого ребёнка в здоровом образе жизни. Использование различных форм организации непосредственной образовательной.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия-мастерской для родителей и детей подготовительной группы «В гостях у программы «Здоровье»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 17:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...
Разноцветная неделя
Разноцветная неделя в группе "Бабочки" Отчёт тематической недели. В нашем детском саду каждая тематическая неделя называется по разному. с 13 мая по 19 мая...
Знакомство с буквой и звуком [Г]
Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове. Гномик...