Папки-передвижки

Конспект в группе раннего возраста по продуктивной деятельности «Тайна дождя»

Евгения Глазунова
Конспект в группе раннего возраста по продуктивной деятельности «Тайна дождя»

Цель: создание положительного эмоционального настроя детей для формирования игровой мотивации детей

Задачи:

1. Образовательные:

- формирование умения рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь - сплошные линии, слабый дождь – пунктирные.

-формирование умения прикладывать кисть всем ворсом к бумаге,

-формирование умения выполнять движения в соответствии с характером музыки

2. Развивающие:

- развитие слухового внимания;

- развитие творческих способностей;

- развитие мелкой моторики;

-развитие двигательной активности;

Публикация «Конспект в группе раннего возраста по продуктивной деятельности „Тайна дождя“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству взрослых и детей;

Реализуемые образовательные области:

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие

-художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Дождик»;

2. Разучивание русских народных потешек;

3. Беседа по стихотворению А. Барто «Зайка»;

4. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Оборудование:

1. - Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губка, два стакана большой и маленький с разным количеством воды, ведерки, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка, маленькая посуда с краской, баночка для мытья кисточки, альбомный лист, салфетки.

- демонстрационный материал

- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, игрушка зайки.

Используемые технологии:

- технологии интегрированного обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология уровневой дифференциации;

- игровые технологии;

- обучающая технология;

Ход занятия.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя».)

Воспитатель. Ребята, а что же это у нас шумит за окошком?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

(ответы детей)

Воспитатель Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Воспитатель. Ребята, наш друг зайка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой.)

Воспитатель. Ребята посмотрите у нас на столе губка и стаканы с водичкой. Посмотрите на что похожа губка?

Дети: кирпичик, на кубик.

Воспитатель. Молодцы ребята, но она ещё похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель. Почему не идет водичка? А потому что в ней нет водички.

Воспитатель. Губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку в ведёрко. Перед вами стоят по 2 стаканчика один большой, а другой маленький.

Воспитатель. В маленьком стаканчике мало воды, а в большом – много. Возьмите маленький стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Воспитатель. Давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют)

(Воспитатель спрашивает детей по очереди каждого ребёнка)

Воспитатель. А теперь положите губку-тучку опять в ведёрочко. Возьмите большой стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный)

Воспитатель. Правильно, сильный, большой. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему заиньке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с зайкой поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

Воспитатель. Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку) .

Собрались капельки и потекли ручьем.

Бежит, журчит ручей ничей.

По камушкам - динь, динь.

По корягам-буль, буль.

По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились.

И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю) .

Воспитатель. : Вот какие молодцы как хорошо поиграли, а теперь, ребята, давайте зайке покажем как мы умеем рисовать дождик. Присаживайтесь на стульчики и мы с вами будем рисовать. (дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги с заранее нарисованной тучкой)

Воспитатель. Ребята, что вы видите на своем листочке?

Воспитатель. Правильно, тучку. Дождь падает сверху из тучки, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Посмотрите как я рисую «кап, кап, кап» (Воспитатель на мольберте рисует дождик.) Если это большой дождик рисуем длинную линию, если маленький короткие линии.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик»

Воспитатель:Дождик, дождик, веселей! .(дети хлопают в ладоши)

Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)

На цветочек, на листок. (перекладывают ладошку в ладошку)

Кап, кап, кап, кап! (сжимают руки в кулачки и разжимают)

Воспитатель. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге.

Воспитатель. Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какой красивый дождик у вас получился. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности по нравственному воспитанию в группе раннего возраста Цель: учить детей в игровой форме различать грустное и веселое настроение, стимулировать внимание детей, развивать умение сопереживать,.

Конспект интегрированного занятия познавательно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «Земля-наш дом большой» Тема: Земля – наш Дом большой. Программное содержание: • Формировать представление о планете Земля. • Познакомить с многообразием растительного.

Конспект мастер-класса для родителей по продуктивной деятельности «Творим вместе» (группа раннего возраста) ЦЕЛЬ: дать представление родителям о нетрадиционной технике рисования – ладошками, ЗАДАЧИ: Образовательные: -показать родителям возможность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста «Веселые зайчата» «Веселые зайчата» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего.

Конспект непосредственной деятельности детей в группе раннего возраста «Весенние забавы малышей»Конспект непосредственной деятельности детей в группе раннего возраста «Весенние забавы малышей» Задачи: развивать представления у детей о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная, чистая, тонет не тонет;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Медведи» Задачи: Образовательные: -обогащать и активизировать словарный запас (мишка, медведица-мама, медвежонок-сынок, ложка, шишка); -формировать.

Конспект осеннего занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Краски осени» Цель: познакомить детей с нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Образовательные: - знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе. Пластилинография «Забавная обезьянка» Конспект по продуктивной деятельности – лепка в старшей группе «Забавная обезьянка» (пластилинография). Цели занятия: 1. Продолжать знакомить.

Проект экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Тайна песка»Проект экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Тайна песка» Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. Ежедневно можно организовать различные мероприятия в группе и на прогулках,познакомить детей.

Развитие продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий творчеством для умственного развития детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в группе раннего возраста по продуктивной деятельности «Тайна дождя»
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 09:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД