Лучший педагог года

Конспект в младшей группе «Научим Катеньку сервировать стол для чаепития»

Гульнара Нурмухаметова
Конспект в младшей группе «Научим Катеньку сервировать стол для чаепития»

Конспект ООД

образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

тема: «Научим Катеньку сервировать стол для чаепития»

возрастная группа : II младшая группа

Программное содержание:

Продолжать учить детей поэтапно сервировать стол, правильно расставлять чайную посуду.

Приобщать к русскому народному фольклору.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект в младшей группе „Научим Катеньку сервировать стол для чаепития“» размещена в разделах

Формировать этикет, культурно – гигиенические навыки, самостоятельность.

Воспитывать трудовые навыки, желание помогать другим, аккуратность.

Методы и приемы:

Организационный момент, художественное слово, сюрпризный момент, показ воспитателя, беседа, индивидуальная работа, физминутка, пальчиковая гимнастика, хороводная игра.

Материалы и оборудование:

Кукла, стол, скатерть, наборы игровой посуды, угощение для куклы

Предварительная работа:

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно – гигиенических навыков, беседы о здоровом образе жизни, сюжетно – ролевая игра «Семья».

Словарная работа: активизация речи детей словами: молочник, сахарница, чайная пара, заварочный чайник, конфетница.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Коммуникативная игра

«Здравствуй…»

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)

Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)

(Дети сидят полукругом. Стук в дверь.)

Воспитатель: Интересно, кто же к нам стучится? Пойду, посмотрю.

Дети, да это же кукла Катя к нам пришла в гости. (Кукла здоровается с детьми.)

Дети: Здравствуй, кукла Катя!

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая она нарядная и красивая. Только наша Катя что-то очень грустная и печальная. Катя, что с тобой? Почему ты такая печальная?

Воспитатель: Оказывается, у нашей Кати сегодня день рождение, и она пригласила своих подружек, а не знает как правильно и красиво сервировать стол для праздничного чаепития. Дети, давайте, поможем Катеньке и научим правильно сервировать стол.

Дети: Да, научим!

Воспитатель: Прежде, чем накрыть на стол, нужно тщательно вымыть руки.

Воспитатель: Когда мы идем мыть руки, что мы делаем?

Дети: нужно засучить рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Воспитатель: Правильно, нужно засучить рукава. Сафия, покажи, как это мы делаем? Молодец, Сафия.

(Чтение потешки)

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Воспитатель: Что нам нужно, чтобы чисто помыть руки?

Дети: вода, мыло, полотенце. (индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, одна рука моет другую, а после смываем водой. Отжимаем сначала одну руку над раковиной, потом другую и насухо вытираем полотенцем.

Воспитатель: Дети, давайте, вспомним потешку про водичку.

Потешка

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Теперь после того, как мы помыли руки можно начинать накрывать на стол.

Воспитатель: Дети, с чего мы начнем?

Дети: Нужно скатерть расстелить! (если затрудняются, говорит воспитатель)

Воспитатель: Скатерть должна лежать ровно, гладко, без единой складочки.

Воспитатель: Булат, возьми скатерть и помоги ее расстелить.

Воспитатель: Тимур, как, расстелил Булат скатерть? (Ровно, гладко, без

складочек). Молодец!

Воспитатель: Катя запоминай, скатерть нужна для праздничного чаепития. И расстелить ее нужно ровно, гладко и без складочек.

Воспитатель: А еще мы салфетницу поставим, на середину стола!

Воспитатель: Залина, поставь салфетницу на середину стола.

Воспитатель: Для чего нужны салфетница и салфетки?

Дети: Для того, чтобы ими вытирать губы и руки.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Еще на центр стола поставим вазочку с цветами, для украшения стола. Ведь у нас будет праздничный стол!

Воспитатель: Дети, у нас на кухне стоит разная посуда: чайная, столовая и кухонная. Какую посуду мы выберем для чаепития?

Дети: Чайную (индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: Правильно, чайную. Чашка с блюдцем – это чайная пара. Давайте вместе скажем: «Чайная пара». Артур и Сафия, принесите и поставьте на стол чайную пару.

Воспитатель: Расставьте чашки с блюдцами так, что бы ручки чашек «смотрели» вправо, для того, чтобы гостям было удобно пить из них чай.

Потешка

Вокруг салфетницы хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек «смотрят» вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Воспитатель: (берет в руки заварочный чайник) и спрашивает: Дети, что у меня в руках?

Дети: заварочный чайник. (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Для чего нужен заварочный чайник?

Дети: (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: для чего нужна сахарница?

Дети:(индивидуальные ответы).

Воспитатель: Саида, принеси и поставь сахарницу на стол.

Воспитатель: Катя, посмотри, для праздничного стола нужна конфетница, в ней лежат конфеты.

Воспитатель: Амелия, принеси, пожалуйста, молочник.

Воспитатель: Тимур, а для чего нужен молочник?

Воспитатель: Вот и научили Катеньку сервировать стол. А, ты, Катенька, запоминай, для чего нужна чайная посуда, салфетница, сахарница, заварочный чайник, конфетница, молочник.

Воспитатель: А на нашем столе не хватает пирогов. Дети, давайте испечем пирожки

Пальчиковая гимнастика (движения по тексту)

Мы печем отличные пирожки пшеничные,

Соль в солонке не забыли, наше тесто посолили,

Тесто скалкой раскатали, раскатали, не устали,

Взяли ложку творожка для начинки пирожка.

Ну - ка, печка, дай пирожкам местечка!

Воспитатель: Вот какие молодцы! Праздничный стол накрыть помогли кукле Кате на день рождение, чайную посуду расставили, про салфетницу и вазочку с цветами не забыли. Угощение приготовили. А еще я вам хочу предложить спеть нашей кукле Кате на день рождение «Каравай», споем?

Дети: Да, споем!

(хоровод «Каравай!»)

Кукла Катя: Спасибо, дети! Теперь я знаю, как правильно сервировать праздничный стол. А теперь я поспешу, чтобы встретить своих гостей. (уходит)

Анализ:

- кто к нам приходил?

- что мы постелили на стол?

- какую посуду мы использовали? (молочник, сахарница, чайная пара, заварочный чайник, конфетница). Для чего?

Публикации по теме:

Игровое занятие в младшей группе «Научим Мишку и Зайчика складывать игрушки» «НАУЧИМ МИШКУ И ЗАЙЧИКА СКЛАДЫВАТЬ ИГРУШКИ»[/b] Цели: Совершенствовать разнообразные действия с предметами : открывание-закрывание, нанизывание.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов». Задачи: - закреплять знания детей о названии.

Конспект ООД «Традиции чаепития в разных странах» Цель: Познакомить детей с историей и традициями чаепития в разных странах. Задачи: Дать элементарные представления о чае, как напитке;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Традиции чаепития на Руси»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Традиции чаепития на Руси» подготовила Матусяк Н. И., воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №13" г. Сергиев Посад Московская область Цель: приобщать детей.

Конспект по математике во второй младшей группе «Научим зайку математике» Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами. Обогащение представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи. Образовательные:.

Конспект проведения чаепития ко «Дню Матери» Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление.

Конспект занятия на тему: «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». Программное содержание : учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать.

Конструирование во второй младшей группе «Стол и стул для мишки» Конструирование Тема: «Стол и стул для мишки» Продолжать упражнять детей в построении предметов мебели, умении делать постройку устойчивой.

ООД во второй младшей-средней группе по ознакомлению окружающей действительностью «Как хлеб на стол пришел»ООД во второй младшей-средней группе по ознакомлению окружающей действительностью «Как хлеб на стол пришел» «Как хлеб на стол пришел» Воспитатель Е. В. Костенко Февраль 2016г. Программные задачи. Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом.

Сценарий праздничного чаепития в старшей группе, посвящённого Дню матери Сценарий праздничного чаепития в старшей группе, посвящённого Дню матери Составила Медведева Светлана Николаевна. Воспитатель. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в младшей группе «Научим Катеньку сервировать стол для чаепития»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 23:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД