Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ в старшей группе «У зимушки в гостях»

Светлана Костюченко
Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ в старшей группе «У зимушки в гостях»

Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ в старшей группе

Использование современных образовательных технологий: ИКТ-технология, технология музыкального воздействия,

ТРИЗ- технология.

• Цель. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение потребности детей к самовыражению.

• Задачи.

Образовательные: закрепить умения и навыки изображения зимней природы,применяя различные средства выразительности- рисунок, цвет, композицию и используя разнообразные материалы и инструменты для её передачи; активизировать словарь детей за счёт использования прилагательных- эпитетов,слов, обозначающих тонкое дифференцирование цвета.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ в старшей группе „У зимушки в гостях“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать умение соотносить художественный образ зимнего пейзажа с произведениями музыки ; развивать художественное и эмоциональное восприятие пейзажных картин, умение видеть содержание и средства выразительности этого вида живописи, используя прием «вхождения в картину».

Воспитательные: преумножать в детях любовь к русской природе, чувство восхищения произведениями русской живописи.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, музыка, познание, труд.

Оборудование: ноутбук, проектор, слайды с репродукциями картин русских художников: И. Э. Грабаря»Февральская лазурь»;Л. Кузнецова «Иней»;П. Т. Мальцева» Подмосковье. Зимний день»; И. И. Шишкина «Зима» ; CD-плеер с музыкальными произведениями Ф. Шопена «Вальс до-диез минор» и И. С. Баха «Сюита для оркестра 3 ре мажор «; изобразительные средства : акварельная бумага, гуашь, акварельные краски,вода, палитры, кисть № !-5, кисти щетинные, восковые мелки. ; магнитные снежинки разных цветов.

Предварительная работа: разучивание стихов русских поэтов о зиме, рассматривание репродукций картин с изображениями зимних пейзажей : И. Бродская «Лес зимой»,И. Э.»Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», А. Саврасов» Зимний пейзаж.

• Ход.

В. – Ребята, сегодня у нас прекрасный зимний день и у меня очень хорошее настроение, посмотрите в окошко : снег пушистым покрывалом накрыл всю землю, снег искрится на солнце, а снежинки хрупкие, изящные и нежные.

Давайте и мы с вами поделимся друг с другом нежностью и добротой – посмотрите друг на друга ласково и подарите друг другу улыбку. У нас у всех теперь прекрасное настроение, мы рады видеть друг друга.

Ребята, вас зима приглашает к себе в гости, в картинную галерею, на выставку “ У зимушки в гостях”. Давайте войдем с вами в этот зал и подойдем к картинам, посмотрим внимательно на них, полюбуемся. (демонстрация слайдов на экран) Что мы видим на картинах, скажите одним словом? (пейзажи) А какие это пейзажи? (зимние) А какое настроение вызвали у вас эти пейзажи? (ответы детей)

Пусть каждый из вас выберет снежинку того цвета, который подходит и подарит ее понравившейся картине. (игра “ Снежинка настроения”)

В. – Ребята послушайте стихотворение и найдите эту картину, о которой идет речь.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказкой сна…

Давайте посмотрим на нее, кто мне подскажет, как она называется (ответы детей). А вы хотели бы попасть в этот зимний лес? (ответы детей). Давайте присядем, закроем глаза и послушаем звуки музыки, которые нас перенесут в этот сказочный лес (звучит музыка И. Бах “ Сюита для оркестра 3 ре мажор “) . Открываем глазки и что мы видим вокруг (ответы детей). Давайте пойдем в сторону деревьев. А легко ли нам будет идти? (нет, вокруг глубокие белые сугробы, ноги проваливаются в снег). А с чем мы можем сравнить снег (покрывало, одеяло, перина, шуба). Давайте возьмем в руки снег, скажите какой он? (холодный, пушистый, рассыпчатый, легкий). Снег покрыл стволы деревьев, давайте их погладим, какие они на ощупь? (шероховатые, холодные, крепкие). Приглядитесь, какого цвета снег и стволы деревьев в зимнем лесу? (ответы детей)

Ребята, зима предлагает нам пройти в ее мастерскую. Хотите? Закройте глаза и музыка нас перенесет (Ф. Шопен “ Вальс до – диез минор “). Посмотрите ребята, вам приготовлены краски, карандаши, бумага. Дети садятся за столы.

Подумайте, о какой зиме вы хотите рассказать и какое зимнее настроение передать в рисунке.

Работа детей. После окончания работы воспитатель приглашает детей полюбоваться созданными пейзажами.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Март 1-ая неделя «Межу народный женс кий день» «Мамочка милая, мама моя…» Волчкова В. Н. стр. 65 Учить передавать в рисунке образ мамы.

«Осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени» Пространственно временной ресурс: музыкальный зал. Время проведения: 17 минут Интеграция образовательных областей: • Художественно-эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Волшебные кляксы» Тема: Волшебные кляксы Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Задачи: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой.

НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы) Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое. Цель: создание иллюстрированной книги.

Перспективный план НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 4–5 лет (осень). Рисование Сентябрь До свиданья, летоРисование «Лето красное прошло, чем запомнилось оно?» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ в старшей группе «У зимушки в гостях»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД