Получи документы

Конспект «Новогодний калейдоскоп» в подготовительной группе

Еремеева Ирина
Конспект «Новогодний калейдоскоп» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в области «Познавательное развитие»

«Новогодний калейдоскоп»в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире, о простейших связях между предметами м явлениями;

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Познакомить со счётом в пределах 20;

Публикация «Конспект „Новогодний калейдоскоп“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Учить на наглядной основе составлять, и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; выделять условие и вопрос задачи;

Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей, воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

Методические приемы:

Игровые (использование сюрпризного момента).

Наглядные (использование наглядного и раздаточного материала).

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Демонстрационный материал: коробочка, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: карточки для составления задачи, круг из бумаги, проволока.

Ход образовательной деятельности:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, внимательно осмотрите нашу группу и скажите, что у нас сегодня появилось, чего не было вчера?

Дети осматривают группу и обращают вниманиена ёлку.

Воспитатель: Да, действительно, эта лесная красавица появилась у нас только сегодня. Как вы думаете, почему эта ёлочка появилась у нас сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель:Кто же нам ее передал?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель:Ну, наверное, вы правы. … Но если это новогодняя елочка, то на ней явно чего-то не хватает! А вы как думаете?

Дети: На елочке не хватает елочных игрушек.

Воспитатель:Да, действительно, но где же нам их взять? Может вот этот волшебный сундучок нам подскажет? Давайте его откроем и узнаем, что же там внутри. Открываем.

Достаем конверты с заданиям.

Воспитатель:Ой, да тут какие то задания! Наверное, это для нас. Кто нам может прочесть, что там написано.

Дети читают письмо, в котором сказано, что за каждое правильно выполненное задание они получат по одной новогодней игрушке.

Конверт № 1.

Вспомните прямой и обратный счет до 20.

Посчитайте предметы двойками.

Назовите число, которое я пропустила: 1, 2, 3, 4, … 6, 7, 8, 9, 10 (5).

Какое число я задумала, если оно на один больше 10-ти и на один меньше 12-ти.

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, …., пятница, суббота, воскресенье (четверг)».

Назовите шестой день недели, третий.

-Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете зимние месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние, осенние.

7. Назовите лишнее слово в ряду слов:

А) зима, среда, весна, лето, осень;

Б) один, два, три, круг, четыре, пять;

В) плюс, минус, пятница, равно;

Г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель:Ребята вы хорошо справились с заданиями в 1 конверте, и за это дед Мороз оставил для вас сюрприз – старинную новогоднюю игрушку.

(Дети вешают игрушку на ёлку, а воспитательрассказывает об истории происхождения данной игрушки)

Конверт № 2.

Воспитатель:Составьте задачу по картинке? Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

Составление задачи детьми.

Воспитатель:Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: Нельзя.

Воспитатель:Как надо изменить вопрос? Сколько машин осталось?

Воспитатель: Решите еще одну задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Воспитатель:Молодцы и с этими заданиями вы снова справились и за это получаете еще одну карточку с новогодней игрушкой.

Конверт № 3.

На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.

Воспитатель:Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.

Минутка для отдыха.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

разбегайтесь, кто куда

Воспитатель:На какие части разделили апельсин?

Дети: На дольки.

Воспитатель: Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

Дети: На четыре части.

Воспитатель:Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

Дети: Четвертинка.

Воспитатель:Молодцы, справились с заданиями. За это получаете карточку с новогодней игрушкой.

Конверт № 4.

Воспитатель:На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.

Воспитатель: На какую линию она похожа?

Дети: На прямую.

Воспитатель:Что похоже на прямую линию?

Дети: Стрела, карандаш, фломастер.

Воспитатель: А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

Дети: Волны, червячок, гусеница.

Воспитатель: Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже?

Дети: Огонь, горы, зубы.

Воспитатель:Мы выполнили последние задания, справились с ними отлично. Получаем последнюю игрушку. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым трудным? Какое было самым легким?

Изготовление новогодней игрушки совместно с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчёт «Новогодний калейдоскоп» Праздник чудесный, яркий, весёлый, счастливый! Он приходит в каждый дом, и все ему рады, все его встречают, все друг друга поздравляют.

Картотека игр «Новогодний калейдоскоп» ОО «Физическое развитие» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Новогодний калейдоскоп" ОО «Физическое развитие» Физминутка «Зайцы скачут» Зайцы скачут скок-скок-скок, Да на беленький.

Коллективная работа «Новогодний калейдоскоп» детей 4–5 летКоллективная работа «Новогодний калейдоскоп» детей 4–5 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу коллективную работу, которую мы с детьми сделали к зимнему празднику.

Мастер-класс «Новогодний калейдоскоп».Мастер-класс «Новогодний калейдоскоп». Мастер - класс "Новогодний калейдоскоп" Подготовка к Новогодним праздникам - это момент радости и веселья для детей и взрослых. Все находятся.

Оформление окна к Новогодним праздникам «Новогодний калейдоскоп»Оформление окна к Новогодним праздникам «Новогодний калейдоскоп» сем доброго дня. Поздравляю всех с Новым Годом и Рождеством. В нашей группе каждый год оформляется окно к Новогодним праздникам. Дети с.

Фотоотчет о выставке поделок «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчет о выставке поделок «Новогодний калейдоскоп» Прекрасное время года - зима! И вот уже совсем скоро наступит один из любимейших праздников всех детишек и их родителей. Ежегодно зимой,.

План мероприятий на декабрь «Новогодний калейдоскоп» Беседа «Что такое Новый год?» Рассматривание иллюстраций по теме. Дидактическая игра «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем», «Где снежинка?».

Тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп» День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная.

Фотоотчет о выставке «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчет о выставке «Новогодний калейдоскоп» Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс новогодних поделок. В этом году он проходил под названием "Новогодний калейдоскоп". Каждый.

Выставка поделок детей и родителей «Новогодний калейдоскоп»Выставка поделок детей и родителей «Новогодний калейдоскоп» Декабрь это особый месяц в году. Он наполнен неповторимым чувством оптимизма и ожидания чуда. Дети всегда с особым нетерпением ожидают прихода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Новогодний калейдоскоп» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 10:08
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД