Получи документы

Конспект в подготовительной к школе группе «Дары осени, грибы, ягоды», с использованием здоровьесберегающих технологий

Ольга Труфанова
Конспект в подготовительной к школе группе «Дары осени, грибы, ягоды», с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект в подготовительной к школе группе по теме «Дары осени, грибы, ягоды», с

использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что

среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.

Задачи:

- дать представление о грибнице; закрепить умение различать съедобные и ядовитые

Публикация «Конспект в подготовительной к школе группе „Дары осени, грибы, ягоды“, с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; расширить и

активизировать словарный запас по теме.

- развивать познавательный интерес; - развивать внимание при решении игровых

заданий; - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; - развивать

координацию слов и движений; - развивать мелкую и общую моторику; - обогащать

зрительные впечатления.

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

I. Орг. момент: Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся и гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу залетел осенний листочек, а на этом

листочке что-то написано, давайте прочтем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут ёжик, а живу я в лесу. Я хочу пригласить вас к себе в гости. Но сначала отгадайте загадку, отгадав её вы узнаете, что я люблю больше всего собирать в лесу.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы.

Дети: Это - гриб.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а вы все про грибы знаете? Хотите узнать больше? Ну, тогда слушайте внимательно.

II. Основная часть.

Воспитатель: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба ПРЕЗЕНТАЦИЯ). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка и корни – грибница. Для чего грибам нужны корни? Правильно, через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.

Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. А как называют людей, которые идут в лес за грибами? (Ответы детей). Правильно, их называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

(презентация грибов.)

Воспитатель: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. Еще в сосновом лесу вы сможете встретить гриб, который называется рыжик, как вы думаете почему у него такое название? А какой гриб мы найдем под осиной?

Дети: Под осиной найдем подосиновик.

Воспитатель: Правильно, а под берёзой?

Дети: Под берёзой найдем подберёзовик.

Воспитатель: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, Как вы думаете, почему их так назвали? как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Ну а этот гриб можно встретить и в хвойном и в лиственном лесу, это сыроежка. На самом деле такое название сыроежки получили потому, что при засоле они становятся пригодными к употреблению в пищу быстрее других грибов то есть их можно есть практически сырыми. Мы говорили про съедобные грибы. Как можно приготовить грибы? Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб : тонкая белая

ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?

Дети: Это мухомор!

Воспитатель: а как вы думаете, почему его так назвали? Махо мор? Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.

Теперь можно и к ежику в гости в лес пойти. Что люди берет с собой в лес, когда отправляются за грибами? И мы возьмем с вами лукошко и по дороге соберём ежику гостинец – съедобные грибы, которые нам встретятся.

Воспитатель:,. Напомните, как нужно вести себя в лесу?

Дети: ( Предположительные ответы: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев,

внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.)

Воспитатель: Вставайте, ребята, подходите ко мне. (дорога с препятствиями, используя слова – между, слева, справа). (На ковре - Включается аудиозапись «Шум дождя).

Ой, ребята, вы слышите? Что это за звук?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, слышится шум воды, это дождь начинается! Давайте мы с вами потанцуем вместе с капельками дождя.

(Дети встают в круг в центре ковра.)

Гимнастика «Дождик» музыкальная (капельки прыг – прыг)

Воспитатель: Вот и дождик кончился. Ребята, а вы знаете, что в лесу после дождя быстро растет? После дождя в лесу быстрее растут грибы. Вот и мы оказались на полянке, где много грибов. Давайте мы с вами их соберем и подарим ежику, но будьте осторожны, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости? Садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята, почему вы мухомор и поганку в лукошко не положили? (Ответы детей.)

Правильно, мухомор и поганку не надо в лукошко класть, но и топтать их не стоит. Оставьте, пусть растут. Многие грибы, которые для людей ядовиты, полезны для обитателей леса. А кто в лесу питается грибами? Правильно, то белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся.

Воспитатель: Ох, и долгая дорога к норке Ёжика, устали мы немного. Да и глазки наши, тоже нуждаются в отдыхе. Я предлагаю сделать зрительную гимнастику для глаз.

Гимнастика для снятия зрительного напряжения. (электронная)

Подойдите ребята ко мне. Внимательно следите глазками за движущимся объектом, головой не вертим.

Воспитатель

А теперь пойдемте дальше Ёжика искать. Ой, да мы уже почти пришли. Вон видите раскидистое дерево стоит, под ним норка Ежа. (Дети с воспитателем подходят к Чудо-дереву с кленовыми листьями.)

(Появляется из-за дерева игрушка – Ёжик.)

Ё жик: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли! Я наблюдал за вами, пока вы по лесу шли. Вы такие молодцы! Бережно к лесу относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели.

Воспитатель: Ёжик, мы по дороге к тебе набрали полное лукошко съедобных грибов., и решили подарить их тебе. Угощайся.

Ё ж: спасибо ребята за грибочки, вижу разбираетесь в грибах, только съедобные грибы собрали. А вы знаете, что в моём лесу растут не только грибы, но и ягоды. В ягодах много витаминов и других полезных веществ. (собираем пазл ягод Брусника, черника, земляника, ежевика, клюква (А какие еще можно встретить ягоды в лесу, вы сможете узнать, посмотрев вот этот диск) А какие бывают лесные ягоды, вы сможете посмотреть, вот на этом диске. Там еще мультик есть для вас «Дудочка и кувшинчик» называется. посмотрите его у себя в детском садике. До свидания. Приходите ещё! (Дети благодарят, прощаются с Ёжиком.

Воспитатель: Ребята, что бы нам снова оказаться в детском саду, нужно произнести волшебные слова и закрыть глаза «Вокруг себя обернись 1,2,3, в детском саду окажись».

III. Итог.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова в своей группе. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Чем запомнилось, о чём узнали, что делали?

Ответы детей

Воспитатель:Давайте беречь лес! Он наш друг и помощник!Сколько красот, чудес, нужного и полезного он дарит людям! Будем беречь природу!

Вывод. Смена занимательных заданий, игрушка-персонаж, яркий наглядный материал, оформление группы, шумовое сопровождение, музыкальная физминутка, электронный офтальмотренажёр и сюрпризный момент с диском, помогли сделать занятие интересным и запоминающимся для детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети леса: грибы, ягоды» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:"Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая". ЗАДАЧИ:"Познавательная".

Конспект НОД «Развитие речи» для второй младшей группы «Вкусные дары осени-грибы» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ технологий Программное содержание: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закрепить название планет.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель. -Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения. Задачи. -Развивать у детей аналитические способности. -Учить.

Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий По мотивам произведений К. И. Чуковского. Коррекционно- образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!».Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!». .

Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ЗАДАЧИ: Воспитывать умение слушать музыку,.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На прощальном балу Осени» (средний дошкольный возраст) Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На прощальном балу Осени» средний дошкольный возраст (4-5лет) Ход занятия Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в подготовительной к школе группе «Дары осени, грибы, ягоды», с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 11:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД