Папки-передвижки

Конспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением (2 фото)

Дарья Тарасова
Конспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением

Конспект для средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

Тема: «Мой город – Москва».

Цели:

1. Продолжаем закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.

2. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

3. Воспитываем чувство гордости за свой город.

Материал:

Публикация «Конспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением» размещена в разделах

• Фотографии (Формат А3) родного города - по выбору воспитателя. Я выбрала Большой театр, Красная площадь и Храм Василия Блаженного;

• Фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер);

• Конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребёнка).

Вводная часть.

Воспитатель:

Моя Москва, Моя столица,

ты – главный город на Руси!

И будут мне ночами сниться

твои соборные кресты.

Великий город, ты раскрылся

передо мной в своей красе.

Свет куполов с небес струился

и солнце плещет в синеве.

Великолепная, святая

Москва предстала предо мной.

Я душу этим наполняю,

и в сердце радость и покой.

И с чувством, бережно хранимым,

Берусь за добрые дела.

Москва дает на это силы

Под сводом древнего Кремля!

«Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?» (о городе, его красотах, о природе). «А мы с вами живём в городе или в селе? Чем отличается город от села? (ответы детей).

Правильно. Место, где живёт много людей, где много улиц, машин, зданий и магазинов, называется город. Городов очень много, все они разные.

Каждый город имеет своё название. Например, главный город нашей Родины – Москва, город, в котором мы с вами живём. Если мы с вами живём в городе, то мы кто? (Горожане, жители города, москвичи и т. д.). А как называют людей, которые живут в селе? – (Сельчане, жители села).

Расскажите пожалуйста, ребята, где вы со своими родителями побывали и что видели интересного в нашем родном городе. (рассказы детей).

Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, старинный, весёлый, интересный, знаменитый, зелёный и т. д.).

Физминутка с музыкой. – (на усмотрение воспитателя).

«Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему родному городу. И поедем мы на большом автобусе! Кирилл будет водителем, Оля кондуктором, Я (Дарья Николаевна) – экскурсоводом, а вы ребята пассажирами. Итак, поехали!»

«Мы отправляемся в путь и поедем по улицам нашего города. (Выставляем фотографию улицы). Что вы видите из окна? ( Обращаем внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т. д.). Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная).

Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан – детскому парку. (Выставляем фотографию). Любите ли вы бывать в детских парках? Что есть в этом парке?

«Ребята, а давайте вместе построим новые аттракционы в нашем парке?»

Проводится игра «Собери новый аттракцион».

Дети проходят к столам и по парам собирают картинки в виде мозаики. Воспитатель хвалит всех детей и интересуется, что получилось у детей).

«Ребята, нам нужно ехать дальше! (Выставляется фотография Большого театра).

Конспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением

Посмотрите в окно, пожалуйста! Сейчас мы с вами проезжаем Большой театр! Он известен во всём мире! А вы бывали в театре? А что там делают люди? А что есть в залах театра? А как себя нужно вести в театре?». Ответы детей.

Экскурсия продолжается. Аналогичным образом рассматриваем фотографии Красной площади

Фото №1 Конспекты занятий

Храма Василия Блаженного.

-Храм Василия Блаженного, который также широко известен как Покровский собор или храм Покрова Божией Матери, – один из самых красивых и древних храмов Москвы, самое главное украшение Красной площади. Куполов всего одиннадцать, из них девять куполов над храмом (по числу престолов). Ещё два купола расположены над приделом Василия Блаженного и над колокольней.

Наша экскурсия подошла к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Наш красивый город создавали и строили люди разных профессий. Они старались, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый из нас будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет ещё краше!

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Игры для ознакомления с предметным и социальным окружением * «Подбери материал для названного предмета». Вариант 1. Цель. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны;.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес собственному имени. Материал.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом.

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят» Программные задачи: Образовательные: систематизировать и дополнить знания детей о строительных профессиях, о различных домах, материалах,.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гости на новоселье» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями гостеприимства, жизнью казаков, их обычаями родного казачьего края, расширять словарный.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка-физкультурник» Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного.

Тематическое планирование работы с детьми по ознакомлению с Предметным и Социальным окружением с детьми 4–5 лет. № Тема Программное содержание Методы и приемы Материал Сентябрь 1 Предметное окружение Расскажи о любимых предметах Закреплять умение детей.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия» Задачи. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, пехотинец,.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Защитники Родины» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 14:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД