Папки-передвижки

Конспект в средней группе по рисованию «Весенний лес» (нетрадиционная изобразительная техника) (3 фото)

Елена Широкова
Конспект в средней группе по рисованию «Весенний лес» (нетрадиционная изобразительная техника)

Конспект в средней группе по рисованию

«Весенний лес»

(нетрадиционная изобразительная техника)

Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.

Задачи:

Публикация «Конспект в средней группе по рисованию „Весенний лес“ (нетрадиционная изобразительная техника)» размещена в разделах

1. Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметы.

2. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой)

3. Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции.

4. Развивать зрительное внимание, воображение.

5. Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин с изображением весны;

• Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;

• Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

• Чтение стихов о весне.

Методы и приемы:

словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование:

Картины с изображением весны, альбомные листы, кисточки, баночки с водой, салфетки, гуашь, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Ход организованной деятельности:

- Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года.

Я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажете о каком времени года оно.

Вдоль дорожек без труда мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей превращается в ручей.

На лесной проталинке вырос цветик маленький.

Прячется в валежник беленький подснежник.

Дни погожие не редки, греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки, на ветвях набухли почки.

Снег и лед на солнце тают, с юга птицы прилетают,

И медведю не до сна, значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: - О каких приметах весны говорится в стихотворении?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, смотрите у меня на столе письмо, давайте прочитаем.

Весна просит помощи, ее заколдовала волшебница – зима в своем ледяном дворце. Как же нам помочь весне?

(Ответы детей)

-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.

-А что можно увидеть в лесу весной?

(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)

- Сначала мы нарисуем дерево.

(Сопровождаю объяснение показом)

- Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.

- А что же мы увидим на небе?

(Облака, тучи)

- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги.

(В изготовлении с детьми бумажных комочков помогает пальчиковая гимнастика.)

- Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик:

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разжимаем

Мы стараемся катаем

Дружно в шарик превращаем,

Не дадим ему скучать

Будем им мы рисовать.

Конспект в средней группе по рисованию «Весенний лес» (нетрадиционная изобразительная техника)

Опускаем его в краску и прикладываем к листу.

(Дети выполняют работу)

- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?

(Зеленый)

- Сейчас мы подумаем, что добавить в наш весенний пейзаж.

Фото «Весенний лес»

Физкультурная минутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей,

(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают, рассаживаются на свои места)

(Солнышка, цветов)

- А какие цветы можно увидеть весной?

(Подснежники, тюльпаны, нарциссы)

- Дорисовывайте свой пейзаж.

- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.

Конспект в средней группе по рисованию  (нетрадиционная изобразительная техника) - фото

Вы слышите, как разговаривает лес? Значит, Зима уходит, и мы помогли Весне. Она вернулась к нам.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой салфеткой «Зимний лес» В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев». Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель Назарова С. С. Цель: Формирование понятий о правилах.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Тема: «Пришла весна». Цель: Развитие.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе. Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;.

Конспект НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель. Расширение и уточнение представления о ранней весне и её признаках, о первоцветах, активизация творческих способностей детей. Образовательная.

Конспект ООД по рисованию «Танец сказочных снежинок» (нетрадиционная техника рисования) Конспект ООД по рисованию «Танец сказочных снежинок» (нетрадиционная техника рисования) Конспект составила: Низамова В. С. Цель занятия:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «День Победы. Военная техника» Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: «День Победы. Военная техника». Цель:.

Конспект экологического занятия в средней группе «Весенний лес» Тема: «Весенний лес». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности младшего.

Мастер-класс «Весенний аромат» — нетрадиционная техника рисованияМастер-класс «Весенний аромат» — нетрадиционная техника рисования Предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс "Весенний аромат" в нетрадиционной технике рисования. Данная техника рисования подходит для работы.

Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: - развивать у детей фантазию, творческие способности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в средней группе по рисованию «Весенний лес» (нетрадиционная изобразительная техника)
Опубликовано: 29 августа 2017 в 18:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД