Конспект в средней группе. «Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка»

Ольга Колонтаева
Конспект в средней группе. «Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка»

Конспект в средней группе. «Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка»

ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ.

ПАУЧОК И РЯБИНОВАЯ ВЕТКА

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой», учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование паучка и рябиновой ветки)

Материалы и оборудование: сюжетная картинка на тему «Поздняя осень».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

2. Беседа по вопросам.

– Как называется первый осенний месяц?

– А второй?

– Сейчас уже третий месяц осени. Как он называется?

– На улице тепло или холодно?

– Солнце часто светит?

– Дожди часто идут?

– Дожди теплые или холодные?

– Трава растет или засыхает?

– Что происходит с листьями на деревьях?

– Какую одежду носят люди?

3. Сравнение.

Задание:

а) Закончите предложения:

В октябре было тепло, а сейчас – … (холодно).

В октябре листья начинают падать, а сейчас – … (опали).

В октябре птицы начали улетать, а сейчас – … (все улетели).

В октябре солнце немного грело, а сейчас – … (не греет).

В октябре дожди шли редко, а сейчас – … (часто).

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает … (первый снег).

б) Сравните осень с летом. Скажите наоборот:

Летом солнце яркое, а осенью…

Летом небо светлое, а…

Летом день длинный, а…

Летом деревья зеленые, а…

Летом люди одеваются легко, а…

Летом колхозники растят урожай, а…

в) Найдите ошибки:

В ноябре дети носят легкую одежду.

В ноябре набухают почки, распускаются листья.

В ноябре солнце сильно греет.

В ноябре бывают заморозки и снег.

В ноябре птицы прилетают из теплых краев.

4. Описание поздней осени.

Воспитатель. Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.

Дети по образцу описывают осень.

5. Заучивание стихотворения.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

6. Описание сюжетной картинки.

Дети рассматривают сюжетную картинку с изображением поздней осени, дождя, людей.

Вопросы:

– Что изображено на картине?

– Какое время года?

– Какая погода?

– Во что одеты люди?

– Как можно назвать картину?

7. Рисование паучка и рябиновой ветки.

8. Рефлексия.

Слушание пьесы «Ноябрь» П. И Чайковского.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Стихотворение «Поздняя осень». Автор Светлана Фоминых.Стихотворение «Поздняя осень». Автор Светлана Фоминых. Стихотворение"Поздняя осень" является продолжением стихотворения "Снегопад в октябре".Как и сказки, и познавательные рассказы они входят.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект в средней группе. «Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка»
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 23:07
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...