МААМ-картинки

Конспект в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Людмила Горох
Конспект в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Программные задачи:

Обучающие:

• Формировать умение различать и называть зимующих птиц;

• образовывать сложные прилагательные

• Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание)

Развивающие :

развивать связную речь : побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью – как доказательством;

Воспитательные:

Публикация «Конспект в старшей группе по познавательному развитию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе

, доброжелательность.

воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное». «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо

«Я, Мудрая Сова, созываю всех на слёт птиц. Слёт состоится на лесной опушке».

- Ребята, а что такое слёт птиц? (Слёт - это когда все птицы слетаются в одно место) .

-А что такое лесная опушка? (край леса)

-Ребята, а вызнаете, как птицам перезимовать в лютые морозы? (проблема)

-Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сейчас отправимся на опушку леса. Вы готовы побывать на слёте птиц? Закройте глаза, а я произнесу заклинание.

Вокруг себя повернитесь и на опушке леса окажитесь. (звучит музыка- голоса птиц)

Появляется сова и приносит конверт. В конверте письмо.

«Здравствуйте, ребята! Морозы настали, задуло холодом, землю снегом запорошило. Одни птицы улетели. Как таких птиц называют? (перелётные)

А почему они улетают в тёплые края? ( потому что они питаются живым кормом: комарами, мухами, лягушками, которые исчезают с наступлением холодов). А для тех, кто собрался здесь, настало трудное время. А как называются птицы, которые не боятся холодов? (зимующие) Много птиц слетелось на опушку леса, а какие именно, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто стучит в лесу с утра?

Отвечай-ка детвора,

То: "Тук-тук", то:"Так, так, так! "

Строит дом другим чудак,

В красной шапочке приятель,

Кто же он? - Конечно. (дятел)

-Дима, расскажи, как дятел зимует в лютые морозы.

Сова: А это что за птица прилетела к нам на опушку леса?

Вот птичка, так птичка

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка.

Но это вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой! (клёст)

Даша расскажет нам, как зимует клёст лютой зимой

А эту птичку вы не отгадаете:

Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом.

Тут как тут!

(Снегирь)

-Ребята, давайте узнаем, как они выглядят.

Д/и «Сложи птичку»

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.

-А теперь давайте поговорим об этих птицах.

Д/и «Скажи какая? Какой?»

Педагог:

— Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

— А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

— Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

— Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

— Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

Физкультминутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

-А теперь мы осмотрим, как вызнаете, чем питаются зимующие птицы?

Задание: найти корм для каждой птицы. На столе лежат хлебные кроши, ягоды рябины, несолёное сало, пшено, а на доске - изображения птиц.

Вывод:

Воробей - хлебные крошки;

Снегири - ягоды рябины;

Синицы - несолёное сало

Голуби - пшено

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в «Данетку», вы должны будете отвечать на мои вопросы только «да» или «нет»

Клёст выводит птенцов зимой? (да)

У синицы жёлтая грудка? (да)

У воробья большой сильный клюв? (нет)

У сороки длинный чёрный хвост? (да)

У свиристеля на голове хохолок? (да)

Снегирь любит сало? (нет)

Ворона питается остатками пищи? (да)

Сова днём летает? (нет)

Кедровка заготавливает корм на зиму? (да)

Глухарь прячется зимой в снег? (да)

Воспитатель: Ребята, пройдёмте на лесную полянку, и я вам предлагаю согреть птичку. Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Спрячьте его в ладони. Подыши на него, согревая своим дыханием. Прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он обязательно вернётся к вам.

Игра «Согреем птичку» (упражнение на дыхание)

Воспитатель:

- Ребята, на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, и я произношу заклинание. Вокруг себя повернись и в своей любимой группе появись».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы» «Зимующие и кочующие птицы» Цель: формирование умений делать птиц из пластилина нетрадиционным способом. Задачи: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам. Задачи: Закреплять и расширять знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Зимующие птицы» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: познакомить детей с зимующими птицами; закрепить представление.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы и человека) на тему: «Зимующие птицы» Цель: развивать познавательный интерес.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт)Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт) http://my-files.ru/a1rmo6]Скачать конспект. По данной ссылке вы можете скачать конспект открытого занятия. Хочу сказать, что это мое первое.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного.

«Зимующие птицы». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область познавательное развитие. Зимующие птицы воспитатель I кат. Кириллова Н. Ю. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 17:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД