Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя Родина»

Ирина Арутюнова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя Родина»

Тема: «Моя Родина»

Программное содержание: Расширять представление детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, формировать интерес к познанию родного края. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умение составлять коллективную работу.

Материал к занятию: фотографии города Шахты, картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, бумажные цветы, затонированный ватман, геометрические фигуры разной формы и величины.

Предварительная работа: Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло

Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте передадим это тепло друг другу.

(Дети соединяют ладошки, стоя по кругу)

Воспитатель:

Утро настает, солнышко встаёт.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим, про себя поговорим:

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

(Воспитатель обращает внимание детей на фотографии)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поведём разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём. Как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Когда подрастёте, то понятие о Родине для вас будет значительно шире.

Давайте прочитаем стихотворения о Родине.

(Дети читают стихи)

Дети:

1. «Что такое Родина - маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

«Это наша Родина, милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой

2. Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина — это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

3.

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною -

Это всё моё, родное!»

(В. Орлов)

Воспитатель: Скажите, дети, кто из вас знает, как называется наше государство?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на карту и скажем, какая же она по размеру?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море. Если мы живём в России, то кто мы?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Как и у каждого государства у нас тоже есть своё правительство и символика. А кто знает, что такое символика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что изображено на гербе нашей страны?

(Ответы детей)

Воспитатель: А кто знает, почему орёл двуглавый?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что такое гимн и что нужно делать, когда он исполняется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета флаг России? Что обозначают его цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет свое значение: белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу, любовь.

Воспитатель: Кто знает, как зовут президента нашего государства?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Правильно справились с заданием. Мы должны гордиться, что живём в такой великой стране. Но чтобы мы были спокойны за неё, скажите, кто охраняет границы, нас защищает, мир на земле оберегает?

(Ответы детей)

Воспитатель: А мы тоже с вами бравые ребята и умеем шагать, как смелые, отважные и храбрые солдаты! Я предлагаю вам встать и бодрым шагом с песней маршировать!

(Дети маршируют и поют под фонограмму песню «Будем Родине служить»)

Воспитатель: А скажите-ка, ребята, как называется область и город, в котором мы живём?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мы живём в Ростовской области, в городе Шахты. Воспитатель: Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине - России, о родном, дорогом крае и гордимся, что мы - россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране! Так почему мы любим Родину - Россию?

(Ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе много улиц, и каждая улица имеет своё название. Назовите на какой улице вы живете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Букет красивых слов».

Давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему наши цветы. Возьмите цветок и назовите какой Шахты? (родной, уютный, любимый, красивый….)

Игра «Букет красивых слов»

(Дети называют ласковые слова и прикрепляют цветы на затонированном ватмане)

Воспитатель: Так же давайте отпустим букет красивых шариков в небо. Это будет наш с вами салют нашему городу. Набрали полные лёгкие воздуха и все вместе выдыхаем сильной струёй.

Дыхательная гимнастика «Шарики»

Воспитатель: Красив и знаменит наш край, и мы должны беречь и охранять его, чтобы он стал ещё краше. Ребята, на столах на подносах лежат геометрические фигуры. Что это за геометрические фигуры? Что можно из них составить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю на панно из цветов составить картину нашего города, используя эти геометрические фигуры.

(Дети выполняют коллективную аппликацию)

(По окончании рассматривание работы)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, много знаете о нашей Родине и городе, в котором живёте. Шахты – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Посмотрите, какой красивый получился у вас наш город. Любите свой город, ухаживайте за ним, и пусть он также процветает, как и на вашей картине.

Публикации по теме:

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект "Моя Родина Россия" Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя Родина»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 22:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...