Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя Родина»

Ирина Арутюнова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя Родина»

Тема: «Моя Родина»

Программное содержание: Расширять представление детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, формировать интерес к познанию родного края. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умение составлять коллективную работу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Моя Родина“» размещена в разделах

Материал к занятию : фотографии города Шахты, картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, бумажные цветы, затонированный ватман, геометрические фигуры разной формы и величины.

Предварительная работа: Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло

Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте передадим это тепло друг другу.

(Дети соединяют ладошки, стоя по кругу)

Воспитатель:

Утро настает, солнышко встаёт.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим, про себя поговорим:

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

(Воспитатель обращает внимание детей на фотографии)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поведём разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём. Как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Когда подрастёте, то понятие о Родине для вас будет значительно шире.

Давайте прочитаем стихотворения о Родине.

(Дети читают стихи)

Дети:

1. «Что такое Родина - маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

«Это наша Родина, милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой

2. Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина — это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

3.

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною -

Это всё моё, родное!»

(В. Орлов)

Воспитатель: Скажите, дети, кто из вас знает, как называется наше государство?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на карту и скажем, какая же она по размеру?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море. Если мы живём в России, то кто мы?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Как и у каждого государства у нас тоже есть своё правительство и символика. А кто знает, что такое символика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что изображено на гербе нашей страны?

(Ответы детей)

Воспитатель: А кто знает, почему орёл двуглавый?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что такое гимн и что нужно делать, когда он исполняется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета флаг России? Что обозначают его цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет свое значение: белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу, любовь.

Воспитатель: Кто знает, как зовут президента нашего государства?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Правильно справились с заданием. Мы должны гордиться, что живём в такой великой стране. Но чтобы мы были спокойны за неё, скажите, кто охраняет границы, нас защищает, мир на земле оберегает?

(Ответы детей)

Воспитатель: А мы тоже с вами бравые ребята и умеем шагать, как смелые, отважные и храбрые солдаты! Я предлагаю вам встать и бодрым шагом с песней маршировать!

(Дети маршируют и поют под фонограмму песню «Будем Родине служить»)

Воспитатель: А скажите-ка, ребята, как называется область и город, в котором мы живём?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мы живём в Ростовской области, в городе Шахты. Воспитатель: Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине - России, о родном, дорогом крае и гордимся, что мы - россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране! Так почему мы любим Родину - Россию?

(Ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе много улиц, и каждая улица имеет своё название. Назовите на какой улице вы живете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Букет красивых слов».

Давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему наши цветы. Возьмите цветок и назовите какой Шахты? (родной, уютный, любимый, красивый….)

Игра «Букет красивых слов»

(Дети называют ласковые слова и прикрепляют цветы на затонированном ватмане)

Воспитатель: Так же давайте отпустим букет красивых шариков в небо. Это будет наш с вами салют нашему городу. Набрали полные лёгкие воздуха и все вместе выдыхаем сильной струёй.

Дыхательная гимнастика «Шарики»

Воспитатель: Красив и знаменит наш край, и мы должны беречь и охранять его, чтобы он стал ещё краше. Ребята, на столах на подносах лежат геометрические фигуры. Что это за геометрические фигуры? Что можно из них составить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю на панно из цветов составить картину нашего города, используя эти геометрические фигуры.

(Дети выполняют коллективную аппликацию)

(По окончании рассматривание работы)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, много знаете о нашей Родине и городе, в котором живёте. Шахты – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Посмотрите, какой красивый получился у вас наш город. Любите свой город, ухаживайте за ним, и пусть он также процветает, как и на вашей картине.

Публикации по теме:

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект "Моя Родина Россия" Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя Родина»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 22:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД