Папки-передвижки

Конспект в старшей группе «Синтез искусств» (3 фото)

любовь мохаммед
Конспект в старшей группе «Синтез искусств»

Конспект в старшей группе «Синтез искусств»

ель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения природы в произведениях литературы, живописи, музыки.

Задачи:

1. Учить определять доминирующие цвета, влияющие на восприятие картины через её колорит, уточнить знания детей об изменениях природы в различные времена года.

2. Развивать представление об изобразительности и выразительности слова в литературе.

3. Воспитывать любовь к природе,к творчеству русских поэтов,художников,композиторов.

Словарная работа: пейзаж, багряный.

Публикация «Конспект в старшей группе „Синтез искусств“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями,поведением птиц. Рассматривание пейзажей. Знакомство со стихами о природе русских поэтов. Слушание музыкальных произведений на тему красоты русской природы.

Материалы: кукла Карандашкин, загадки «Времена года», картины «Времена года»; И. Левитан «Золотая осень», мольберт, ТСО.

Ход занятия:

Организационный момент:

(В кругу) Приветствие детей, педагога и Карандашкина: В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь. Все вы встали по порядку? Отгадайте-ка загадку!

Карандашкин: Ребята, отгадайте загадки о временах года.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет

- Когда это бывает? (Зимой.)

Когда природа оживает,

А с юга птицы прилетают,

И солнце радостно сияет,

Лучами землю согревает? (Весной.)

Солнце печёт.

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом.)

Карандашкин:Сколько всего времён года?

Дети: Всего четыре времени года.

Карандашкин: Как настроение и состояние природы передаётся в произведениях различных видов искусства?

Основная часть:

Воспитатель обращает внимание детей, Карандашкина на картины:

- Как влияет погода на изменения в природе (насекомые, птицы, животные) - Что происходит в природе летом, осенью, зимой и весной? (ответы детей) - -Как в природе изменяются деревья в разное время года? Вспомните и опишите словом. (ответы детей)

Дети высказываются о весне.

Воспитатель спрашивает: «Деревья тянутся к жизни. Какое настроение- мажорное или минорное (Мажорное.)

Дети высказываются о лете.

Воспитатель спрашивает: «Какое настроение- мажорное или минорное?

(Мажорное.)

Дети высказываются об осени. Воспитатель спрашивает: «Какое настроение минорное или мажорное (Минорное.)

Дети высказываются о зиме. Воспитатель спрашивает: «Какое настроение минорное или мажорное? (Минорное.)

- Назовите и определите, какие краски преобладают в природе весной (летом, осенью, зимой)

- холодные или тёплые?

–Влияет ли погода и времена года на настроение людей и почему? (Ответы детей.)

Физкультурная минутка:

Отдых наш – физкульминутка. (Соответствующие движения.)

Занимай свои места: Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали – Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч.

Выполним гимнастику для глаз.

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. 5 - 6 раз

Заключительная часть:

(На стульчиках.)

Воспитатель: Художник тоже находится под влиянием природы, и это отражается в его творчестве. Мы слушали с вами музыку П. И. Чайковского «Октябрь» и определяли настроение музыки.

Карандашкин: В музыке состояние природы передаёт музыкальная интонация. Слово может также ярко чётко раскрыть настроение через описание предмета или явления.

Воспитатель: Слово поэта тоже может обобщить многообразие мнений людей об определённой картине природы, увиденной в жизни.

Послушайте фрагмент стихотворения А. С. Пушкина.

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель: -О каком времени года это стихотворение?

Какой месяц осени: сентябрь, октябрь или ноябрь описан в стихотворении? Почему?

-Поэт сказал «багрец и золото». Какие это цвета (Багряный, т. е. тёмно- красный, бордовый и золотой, т. е. жёлтый.)

-Что может быть багряным (Заря, закат, листья, солнце.)

-Какое настроение передаёт поэт в своё м стихотворении: восторг или печаль?

-Какое настроение мы чувствуем, испытываем, слушая это стихотворение?

Итоговая часть:

Карандашкин: В изобразительном искусстве художники могут прекрасно передать любое настроение и состояние природы.

Как вы думаете, чем (Красками.) Сегодня мы увидим с вами сочетания холодных и тёплых тонов на картине художника И. Левитана «Золотая

осень.»

-Что изображено на картине? (Пейзаж.)

- Каких красок больше, холодных или тёплых? Почему?

- Какое настроение вызывает эта картина у каждого из вас? Почему? Воспитатель:Каждый человек воспринимает эту картину в зависимости от того, какое у него самого настроение, радостное или грустное. Художник в картине передаёт всё многообразие природы и показывает различное настроение красками холодного и тёплого колорита.

Почему художник назвал эту картину «Золотая осень»? (Ответы детей.)

Но осень – грустная пора, в природе всё увядает. Посмотрите, какого же колорита больше? (Холодного.)

Итог:Настроение и состояние природы передаётся в произведениях различных видов искусства через средства художественной выразительности: слово в литературе, музыку, разнообразное сочетание красок в живописи.

Фото «Синтез искусств»
Конспект в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Синтез поэтического слова и движения в воспитании и развитии детей раннего возраста (описание педагогического опыта) «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту». Ж. Ж. Руссо К. Д. Ушинский писал: «Искусство воспитания.

Фестиваль искусств как форма работы с одаренными детьми ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ С 2007 года наш детский сад является организатором детского фестиваля искусств.

Фотоотчет по посещению детской школы искусств.Фотоотчет по посещению детской школы искусств. 19 октября 2016г. воспитанники МБДОУ детский сад№19 посетили детскую школу искусств. Во время экскурсии дети ознакомились с помещением школы,.

Фотоотчет «Экскурсия в школу искусств»Фотоотчет «Экскурсия в школу искусств» МКДОУ №5 города Павловска активно сотрудничают со Школой искусств. 1 октября, в Международный день музыки, подготовительная группа детского.

Конспект организованной образовательной деятельности (синтез исскуств) «Тили — тили — тили –бом, загорелся Кошкин дом» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1) создать условия для закрепления представлений о пейзажной живописи посредством рассматривания.

Конспект занятия по региональному компоненту в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительных искусств» Внедрение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Открытое занятие «Путешествие в страну искусств» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза.

Проект «Мир искусств»Проект «Мир искусств» И вновь, всем, ЗДРАВСТВУЙТЕ! С 18 по 22 июля в Черлакском детском саду № 7 "Улыбка" реализовался проект «Мир искусств». Цель которого.

Развитие восприятия музыки у дошкольников посредством использования технологии «синтез искусств» Развитие восприятия музыки у дошкольников посредством использования технологии «Синтез искусств» В ряду разнообразных видов искусств музыка.

Сценарий отчетного концерта детской школы искусств «23+8» Отчетный концерт «23+8» Подготовила преподаватель музыки Кравченко Е. Н. Март - 2016 г. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в старшей группе «Синтез искусств»
Опубликовано: 24 января 2017 в 19:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД