МААМ-картинки

Конспект валеологического занятия в старшей группе на тему: «Как стать силачом».

Ольга Коробкина
Конспект валеологического занятия в старшей группе на тему: «Как стать силачом».

П/ с: Способствовать становлению детей ценностей здорового образа жизни, развивать представления о полезности физических упражнений, гигиенических процедур, массажа, соблюдения режима дня; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: сюжетные картинки, стаканчики и ложки для биостимулятора, корзинки с материалом для ароматерапии, волшебная палочка, подарки для детей, наряд «Старика – лесовика».

(Дети сидят полукругом на стульчиках. Старичок – лесовичок громко стучит в дверь и под музыкальное сопровождение входит в зал с корзинкой).

С-Л: Можно пройти? Здравствуйте! Узнали меня?

Публикация «Конспект валеологического занятия в старшей группе на тему: „Как стать силачом“,» размещена в разделах

Я в лесу жить привык,

А зовут меня – Старик-Лесовик!

И я буду очень рад

Узнать имена ребят.

Игра «Психологический круг» - «Любовь к себе».

- А для этого мы поиграем в игру «Пирамида». Я протяну свою руку, кто смелый подходите, кладите свою руку сверху и называйте свое имя. (Когда все подадут свою руку, то же сделать и со второй рукой). Вот и познакомились!

- Вы чувствуете тепло рук, вам приятно это? Это от того, что мы с вами познакомились, понравились друг другу, и сумеем подружиться.

Сделаем 2-3 шага назад и поднимем руки ладошками вверх и голову тоже, глубоко вдохнем – «Мы растем, набираем силы от солнышка» - 5-6 сек. И плавно через стороны опустим руки вниз. Сложим лодочкой ладошки, пошепчем в них добрые слова и. полюбите себя – погладьте по плечам, рукам, обнимите себя, скажем: «Я люблю себя! Мне хорошо! Я крепкий и сильный!»

С-Л: (Ставит цель) : - Я ведь, ребята, для того и пришел к вам, чтобы вместе с вами понять, что же значит быть сильным силачом и как этого можно добиться. Мне «Сорока» принесла на хвосте весть, что именно вы можете разобраться в этом вопросе, потому что очень умелые, здоровые и смелые. Это так?

Вопросы: - Тогда ответьте мне, а что значит быть сильным?

- Что необходимо сделать, чтобы стать силачом?

(Обобщение ответов детей)

- Верно! Вот вы говорите заниматься физкультурой и спортом. Я вижу у вас на стене интересные картинки, где художник нарисовал спортсменов, а спортивные атрибуты забыл нарисовать. Он, наверное, хотел проверить ваши знания о разных видах спорта. Я уверен, вы знаете и мне сейчас расскажите. Подойдем поближе.

(По очереди показывает картинки и задает вопросы).

Вопросы: - Какой вид спорта изобразил художник?

- Что забыл нарисовать?

- Какие виды спорта вам нравятся и почему?

- Чем полезен спорт?

С-Л: - Вы правы, спорт полезен для здоровья, делает тело красивым, сильным и крепким. Видов спорта очень много. Вот некоторые из них: биатлон, теннис, баскетбол…

Физкультминутка: - А вам бы хотелось прямо сейчас превратиться в спортсменов? Нет ничего проще. У меня есть волшебная палочка. Направляю её на вас и, и если она загорится, то мы легко сможем выполнить спортивные движения! Попробуем!

(Достает палочку)

Ну – ка, палочка волшебная,

Деткам помоги.

На несколько минуток

в спортсменов преврати!

- Чувствуете, кажется, она превратила нас в лыжников!

(Имитируют скольжение на лыжах)

- А сейчас в футболистов!

- А вот и в велосипедистов! (лежа на спине)

- А теперь в легкоатлетов! (легкий бег)

- Кажется уже в пловцов! Поплывем к финишу – к своим стульчикам.

С-Л: - Спасибо палочке. Вам понравилось быть спортсменами? И мне тоже.

- Чтобы расти сильными и здоровыми еще нужно соблюдать режим дня. Это значит: спать, есть, гулять, заниматься в определенное время.

- Вы режим дня соблюдаете?

- С чего начинается день в детском саду?

( Подсказка: «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»).

- Правильно!

Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…ЗАРЯДКУ!

С-Л: - Что важнее для здоровья: посмотреть телевизор или погулять на свежем воздухе?

- Верно! Свежий воздух гораздо полезней. А особенно лесной воздух. Частичку его я сегодня захватил с собой. Чтобы вы, подышав им, стали еще сильнее и крепче.

(Аромотерапия)

- Вот пришли мы с прогулки, что делаем первым делом? Верно, моем руки: «Чистота- залог здоровья!»

- Мне Мойдодыр передал мешочек с предметами. Мы сейчас будем доставать и определять для чего нужен каждый предмет. Игра «Чудесный мешочек».

- Я сейчас загадаю вам загадки о предметах, которые помогают бороться с микробами. А сумеете ли вы их отгадать?

- Гладко, душисто – моет чисто? (Мыло)

- Висит, болтается, каждый день за него хватаются? (Полотенце)

- Дождик теплый и густой – это дождик не простой. (Душ)

С-Л: - Ребятки, вы со мной согласитесь, если я скажу, что для сильного крепкого здоровья нужны полезные продукты? Что это за продукты? Назовите их?

- А какие продукты не очень полезны для здоровья, а в большом количестве даже вредны?

Молодцы! Овощи, мясо, фрукты, рыба, молочные продукты, крупяные изделия содержат полезные витамины, микроэлементы. А вот конфеты, жевательная резинка и другие сладости вредят здоровью.

С-Л: Много есть разных способов стать сильным, здоровым. А вот один из них поможет нам расслабиться и укрепить здоровье. Это массаж ушных раковин.

Вставайте в круг и научимся его выполнять.

- Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить их, чтобы в ушах ощутился хлопок. Повторить 5-6 раз.

- Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой подтянуть их вниз и опустить. Повторить 5-6 раз.

- Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны в течении 20-30 секунд.

С-Л: - Кажется пора в лес собираться. Давайте посидим на дорожку. Подведем итог нашему занятию. Если я назову, что полезно для силы и крепости здоровья, вы улыбнетесь, а что вредно – закроете рот ладошкой.

Игра «Полезно – вредно»

- Делать по утрам зарядку.

- День и ночь смотреть телевизор.

- Заниматься физкультурой и спортом.

- Есть много сладостей, конфет.

- Соблюдать режим дня.

- Следить за чистотой тела.

Игра с мячом «Что необходимо иметь, чтобы быть чистым и здоровым» (передают мяч по кругу и называют предметы).

- А на последок я хочу познакомить вас с пословицами, которые вам помогу в дальнейшем правильно жить:

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье дороже денег»

«Здоровому, все здорово»

«Здоровье всему голова»

«Здоров будешь – всего добудешь»

(или дети называют пословицы).

С-Л: - Спасибо вам, ребятки. Мне у вас очень понравилось. Чтобы вы росли еще сильнее и крепче, я подарю вам подарки.

- А еще угощу биостимулятором «Лесовичок», который я приготовил из даров природы.

- Ну а мне в лес пора,

До свидания, детвора!

Публикации по теме:

Анализ закаливания Анализ организация закаливающих процедур Дата___ Время проведения ___ группа № ___/.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект валеологического занятия в старшей группе на тему: «Как стать силачом».
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 14:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД