Конспект валеологического занятия в старшей группе на тему: «Как стать силачом».

Ольга Коробкина
Конспект валеологического занятия в старшей группе на тему: «Как стать силачом».

П/с: Способствовать становлению детей ценностей здорового образа жизни, развивать представления о полезности физических упражнений, гигиенических процедур, массажа, соблюдения режима дня; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: сюжетные картинки, стаканчики и ложки для биостимулятора, корзинки с материалом для ароматерапии, волшебная палочка, подарки для детей, наряд «Старика – лесовика».

(Дети сидят полукругом на стульчиках. Старичок – лесовичок громко стучит в дверь и под музыкальное сопровождение входит в зал с корзинкой).

С-Л: Можно пройти? Здравствуйте! Узнали меня?

Я в лесу жить привык,

А зовут меня – Старик-Лесовик!

И я буду очень рад

Узнать имена ребят.

Игра «Психологический круг» - «Любовь к себе».

- А для этого мы поиграем в игру «Пирамида». Я протяну свою руку, кто смелый подходите, кладите свою руку сверху и называйте свое имя. (Когда все подадут свою руку, то же сделать и со второй рукой). Вот и познакомились!

- Вы чувствуете тепло рук, вам приятно это? Это от того, что мы с вами познакомились, понравились друг другу, и сумеем подружиться.

Сделаем 2-3 шага назад и поднимем руки ладошками вверх и голову тоже, глубоко вдохнем – «Мы растем, набираем силы от солнышка» - 5-6 сек. И плавно через стороны опустим руки вниз. Сложим лодочкой ладошки, пошепчем в них добрые слова и. полюбите себя – погладьте по плечам, рукам, обнимите себя, скажем: «Я люблю себя! Мне хорошо! Я крепкий и сильный!»

С-Л: (Ставит цель): - Я ведь, ребята, для того и пришел к вам, чтобы вместе с вами понять, что же значит быть сильным силачом и как этого можно добиться. Мне «Сорока» принесла на хвосте весть, что именно вы можете разобраться в этом вопросе, потому что очень умелые, здоровые и смелые. Это так?

Вопросы: - Тогда ответьте мне, а что значит быть сильным?

- Что необходимо сделать, чтобы стать силачом?

(Обобщение ответов детей)

- Верно! Вот вы говорите заниматься физкультурой и спортом. Я вижу у вас на стене интересные картинки, где художник нарисовал спортсменов, а спортивные атрибуты забыл нарисовать. Он, наверное, хотел проверить ваши знания о разных видах спорта. Я уверен, вы знаете и мне сейчас расскажите. Подойдем поближе.

(По очереди показывает картинки и задает вопросы).

Вопросы: - Какой вид спорта изобразил художник?

- Что забыл нарисовать?

- Какие виды спорта вам нравятся и почему?

- Чем полезен спорт?

С-Л: - Вы правы, спорт полезен для здоровья, делает тело красивым, сильным и крепким. Видов спорта очень много. Вот некоторые из них: биатлон, теннис, баскетбол…

Физкультминутка: - А вам бы хотелось прямо сейчас превратиться в спортсменов? Нет ничего проще. У меня есть волшебная палочка. Направляю её на вас и, и если она загорится, то мы легко сможем выполнить спортивные движения! Попробуем!

(Достает палочку)

Ну – ка, палочка волшебная,

Деткам помоги.

На несколько минуток

в спортсменов преврати!

- Чувствуете, кажется, она превратила нас в лыжников!

(Имитируют скольжение на лыжах)

- А сейчас в футболистов!

- А вот и в велосипедистов! (лежа на спине)

- А теперь в легкоатлетов! (легкий бег)

- Кажется уже в пловцов! Поплывем к финишу – к своим стульчикам.

С-Л: - Спасибо палочке. Вам понравилось быть спортсменами? И мне тоже.

- Чтобы расти сильными и здоровыми еще нужно соблюдать режим дня. Это значит: спать, есть, гулять, заниматься в определенное время.

- Вы режим дня соблюдаете?

- С чего начинается день в детском саду?

(Подсказка: «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»).

- Правильно!

Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…ЗАРЯДКУ!

С-Л: - Что важнее для здоровья: посмотреть телевизор или погулять на свежем воздухе?

- Верно! Свежий воздух гораздо полезней. А особенно лесной воздух. Частичку его я сегодня захватил с собой. Чтобы вы, подышав им, стали еще сильнее и крепче.

(Аромотерапия)

- Вот пришли мы с прогулки, что делаем первым делом? Верно, моем руки: «Чистота- залог здоровья!»

- Мне Мойдодыр передал мешочек с предметами. Мы сейчас будем доставать и определять для чего нужен каждый предмет. Игра «Чудесный мешочек».

- Я сейчас загадаю вам загадки о предметах, которые помогают бороться с микробами. А сумеете ли вы их отгадать?

- Гладко, душисто – моет чисто? (Мыло)

- Висит, болтается, каждый день за него хватаются? (Полотенце)

- Дождик теплый и густой – это дождик не простой. (Душ)

С-Л: - Ребятки, вы со мной согласитесь, если я скажу, что для сильного крепкого здоровья нужны полезные продукты? Что это за продукты? Назовите их?

- А какие продукты не очень полезны для здоровья, а в большом количестве даже вредны?

Молодцы! Овощи, мясо, фрукты, рыба, молочные продукты, крупяные изделия содержат полезные витамины, микроэлементы. А вот конфеты, жевательная резинка и другие сладости вредят здоровью.

С-Л: Много есть разных способов стать сильным, здоровым. А вот один из них поможет нам расслабиться и укрепить здоровье. Это массаж ушных раковин.

Вставайте в круг и научимся его выполнять.

- Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить их, чтобы в ушах ощутился хлопок. Повторить 5-6 раз.

- Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой подтянуть их вниз и опустить. Повторить 5-6 раз.

- Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны в течении 20-30 секунд.

С-Л: - Кажется пора в лес собираться. Давайте посидим на дорожку. Подведем итог нашему занятию. Если я назову, что полезно для силы и крепости здоровья, вы улыбнетесь, а что вредно – закроете рот ладошкой.

Игра «Полезно – вредно»

- Делать по утрам зарядку.

- День и ночь смотреть телевизор.

- Заниматься физкультурой и спортом.

- Есть много сладостей, конфет.

- Соблюдать режим дня.

- Следить за чистотой тела.

Игра с мячом «Что необходимо иметь, чтобы быть чистым и здоровым» (передают мяч по кругу и называют предметы).

- А на последок я хочу познакомить вас с пословицами, которые вам помогу в дальнейшем правильно жить:

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье дороже денег»

«Здоровому, все здорово»

«Здоровье всему голова»

«Здоров будешь – всего добудешь»

(или дети называют пословицы).

С-Л: - Спасибо вам, ребятки. Мне у вас очень понравилось. Чтобы вы росли еще сильнее и крепче, я подарю вам подарки.

- А еще угощу биостимулятором «Лесовичок», который я приготовил из даров природы.

- Ну а мне в лес пора,

До свидания, детвора!

Публикации по теме:

Анализ закаливания Анализ организация закаливающих процедур Дата___ Время проведения ___ группа № ___/.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект валеологического занятия в старшей группе на тему: «Как стать силачом».
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 14:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...