Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы c логопедическим заключением: НПОЗ

Виктория Демидова
Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы c логопедическим заключением: НПОЗ

Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы

Тема: «В гостях у сказки». Гласные, согласные звуки.

Задачи:

Коррекционные:

- Развитие фонематического анализа

- Развитие сложных форм фонематического анализа: позиционный анализ

- Развитие навыка словоизменения

- Развитие звуко-буквенного анализа

- Уточнение акустико-артикуляторных характеристик звуков

- Развитие навыков чтения

- Развитие согласования прилагательных с существительными.

- Образование относительных прилагательных.

- Выработка глубокого длительного вдоха

- Выработка сильной длительной воздушной струи на выдохе ртом

- Закрепить у детей умение выразительно рассказывать стихи

- Развитие общей моторики

- Развитие слухового внимания, памяти

Образовательные:

- Закрепить знания детей о названиях детенышей животных

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную адекватность при восприятии происходящего, чувство сотрудничества и взаимопомощи

Оборудование: костюм для ребенка «Красная шапочка», костюмы для взрослых «Волк» «Бабушка», приглашения с картинками для каждого ребенка, предметы: слива, поднос, ананас, бусы, мишка, шапка, кошка, платок, лук, бокал, яблоко, ручка, горох, зефир, корзина, мяч, магнитная доска, большие и маленькие буквы для каждого ребенка: В,О,Л,К,С,Т,А,Л,Д,О,Б,Р,Ы,М, красные и синие кружки, синие и красные магниты, аудиозаписи, домик для бабушки, колокольчик, мягкие модули, массажные дорожки, угощение детям: пироги.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал по 3 человека, кланяются и садятся на стульчики.

I Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята научились громко, красиво и выразительно произносить слова и звуки. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.

II Основная часть

Логопед: Ребята, какие вы знаете сказки? (дети называют сказки) Какими словами чаще всего начинаются сказки?

Дети: Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…

(выходят на середину зала 3 ребенка)

Логопед: Вот и наша сказка будет начинаться словами: «Жила-была девочка»

1 Ребенок: Такая хорошенькая, такая умненькая, что лучше ее на свете не было.

2 Ребенок: Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.

Логопед: Вы догадались, какая сказка так начинается?

3 Ребенок: Соседи про нее так и говорили: «Вот Красная шапочка идет»

Под музыку появляется Красная шапочка. В руке несет корзинку.

Ребенок: Девочка хорошая

По лесу идет.

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

Кр. шапочка: Мама напекла пирожков и сказала мне «Сходи-ка, Красная шапочка к бабушке, отнеси ей пирожков, да горшочек масла, да проведай, здорова ли она. А если встретишь на своем пути друзей, позови их с собой»

Логопед: Красная шапочка мы с большим удовольствием проведаем твою бабушку. Давайте ребята отправимся в гости к бабушке.

III Получение приглашений

Кр. шапочка: Тогда получите приглашения к бабушке.

Красная шапочка раздает приглашения к бабушке.

Логопед: Все ребятки у нас вежливые, спасибо говорят. Какие у вас красивые приглашения, у всех разные картинки нарисованы. Все знают что у них нарисовано на приглашении? А на какой звук начинаются названия ваших картинок?

Ответы детей.

IV Подарки для бабушки

Логопед: Ребята, а давайте, мы для бабушки побольше подарков соберем. (выставить стол). У меня на столе различные предметы. Подойдите к столу, те ребята, название картинки на приглашении которых начинается на звук [С]. Посмотрите еще раз на ваши приглашения, вспомните, на какой звук начинается на нем картинка.

Дети подходят к столу.

Логопед: Возьмите те предметы, в названии которых слышится звук [С]. Но помните звук может находится не только в начале слова, но и в конце и в середине слов.

Дети берут предметы.

Логопед: Назовите теперь предметы и скажите нам, на каком месте находится звук [С].

Дети определяют позицию звука в слове и складывают предметы в корзину.

V Игра «Назови детенышей» с мячом.

Логопед: Ребята, а давайте мы еще с собой возьмем зверей и птиц. Вот бабушка обрадуется. Я вам буду называть зверя, а вы мне его детенышей.

Логопед: Мы с собой возьмем лису Ребенок: и лисят

Зайца - и зайчат, медведя – и медвежат, белку – и бельчат, ежа – и ежат, ворону – и воронят, галку – и галчат, бобра – и бобрят, барсука – и барсучат, кошку – и котят, собаку – и щенят, лошадь – и жеребят, корову – и телят, свинью – и поросят, овцу – и ягнят, лося – и лосят.

VI Встреча с волком

Логопед: Ой, ребята, посмотрите!

Слышу, кто-то к нам стучится!

(Из-за двери слышится вой: «У-у-у»)

Ребенок: Говорят, зовут волчище.

Что же делать нам друзья?

К нам пустить его на праздник

Или может быть нельзя?

Дети: Пустить!

Под музыку выходит волк. Логопед берет корзину в руки.

Волк: Здравствуйте, ребята! Я слышал, здесь веселье, поэтому и прибежал к вам. А куда это вы идете?

Логопед: К бабушке в гости!

Волк: А что это у вас в корзинке?

Ребенок: В корзинке есть у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки.

Очень вкусные ватрушки,

И бисквиты, и печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Волк: Хорошо вам, у вас бабушка есть… А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. Я живу в лесу далеком,

До чего ж мне одиноко…

Вы меня боитесь?

Логопед и дети: Да

Волк: Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.

Логопед: Хорошо, будем с тобой дружить

Волк: Тогда улыбнитесь мне! (замечает Красную шапочку) О, да это же сама Красная шапочка! А ну давай, рассказывай,

Дом бабушки показывай.

Ведь у меня давным-давно

Живот от голода свело.

Ребенок: Волк-волчище, что с тобой?

Ты совсем-совсем больной.

Как ты, бедный, похудел,

Видно целый год не ел?

Волк: Нездоровится мне что-то.

Лезет шерсть, в костях ломота,

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Ребенок: Волк, волк, послушай, серый,

Ты в лесу ведь самый смелый,

Но от вредности твоей

Нету у тебя друзей.

Хочешь с нами подружиться?

Волк: Да! Я очень хочу с вами подружиться. Я буду добрым! А вы меня с собой возьмете к бабушке?

Логопед: Ребята, волк, кажется, исправился, стал добрым. Возьмем его с собой?

Дети: Возьмем!

VII Составление письма бабушке

Красная шапочка: Виктория Александровна! Раз мы берем с собой волка, я думаю, что нам необходимо тогда бабушке написать письмо, о том, что волк стал добрым. А то она может его напугаться.

Логопед: Совершенно верно Красная шапочка. Какая ты молодец, что подумала предупредить бабушку! Сейчас мы напишем ей письмо.

Волк: (воет У-У-У) Я не умею писать, читать, что же мне делать?

Логопед: Волк да не расстраивайся ты, сейчас мы тебя научим. Ребята научим волка?

Дети: Научим!

Логопед: Какое же нам составить для бабушки короткое письмо. В котором 1 предложение, в нем мы могли бы сказать о том, что волк исправился. Ребята помогайте мне.

Дети высказывают свои предложения.

Логопед: Договорились, пишем «Волк стал добрым!»

Выставить магнитную доску

Логопед: Сначала мы напишем схему этого предложения. Сколько слов в предложении?

Дети: 3 слова

Логопед: Миша нам напишет схему, но сначала вспомним правила. Первое слово в предложении пишется…

Дети: С большой буквы

Логопед: В конце предложения ставится.

Дети: Знак – вопросительный, или восклицательный, или точка.

Ребенок записывает схему к предложению. Логопед предлагает 1 ребенку составить схемы слов на доске, а остальным детям за партами.

Волк: Ну теперь я понял как слова пишутся

Логопед: Сейчас мы составляли схему предложения, схему слов из звуков, а слова пишутся буквами.

Волк: Какими еще буквами.

Логопед: Смотри как ребята составят слова из букв и запоминай.

Дети составляют слова из букв.

Логопед: Волк попробуй теперь прочитать

Волк: А у меня получится?

Логопед: Конечно! Ребята тебе помогут.

Волк читает вместе с детьми.

Волк: Как здорово я читать умею!

VIII Дыхательная гимнастика

Логопед: А как же нам теперь письмо отправить к бабушке?

Волк: Я вам помогу. Вы ребята сильно дуйте на доску. Нам бы ее только с места сдвинуть, а там её снежинки подхватят и доставят к бабушке.

Логопед: Ребята вы помните, как нужно дуть. Воздух набираем через нос, животиками, плечи не поднимаются, дуем беззвучно. Как я. (дает образец)

Дети дуют, волк увозит доску за занавес.

IX Игра «Запоминай и выполняй»

Логопед: Волк, говорят ты знаешь короткий путь к бабушке?

Волк: Да знаю!

Логопед: Ты нам расскажешь?

Волк: Конечно расскажу, ведь вы мои друзья! Запоминайте дорогу. Сначала пойдем медвежьей тропой, потом лисьей, затем заячьей тропой. Ну а там до домика бабушки рукой подать. Запомнили?

Логопед: Я вот только не запомнила. Какой сначала тропой идем?

Дети: Медвежьей.

Под музыку дети двигаются, выполняя характерные движения медведя.

Логопед: А теперь какой тропой нужно идти?

Дети: Лисьей

Под музыку дети двигаются, выполняя характерные движения лисицы.

Логопед: А сейчас какой тропой пойдем?

Дети: Заячьей

Под музыку дети двигаются, выполняя характерные движения зайца.

X Лесная тропа

В зале выключается свет, включается шар, аудиозапись пурги. Пока волк читает стихи выложить дорожки, мягкий модуль.

Волк: Заметает пурга белый путь,

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Не проехать в лесу, не пройти.

Логопед: Посмотрите, как много в лесу снега.

Волк: Чтобы лес не разбудить мы пойдем тихо-тихо, снимайте тапочки. Когда идут по снегу, то остаются следы. И вы должны идти точно по моим следам.

Дети друг за другом проходят полосу препятствий, садятся на стулья, одевают тапки. Выставляется домик. Дорожки убираются. Включается свет.

Логопед: Вот мы до домика бабушки дошли. Красная шапочка иди, стучись.

XI Встреча с бабушкой

Красная шапочка подходит к домику: Бабушка, ты дома? Это твоя внучка, Красная шапочка, и ее друзья. Мы проведать тебя пришли.

Бабушка: Подойди-ка ближе, детка,

Отодвинь-ка справа ветки,

За ленточку потяни –

Колокольчик зазвенит,

Вот тогда и заходи!

Красная шапочка тянет за ленточку. Звенит колокольчик. Заходит за домик и выводит бабушку.

Бабушка: Как я рада вас видеть, ребятки! Получила от вас письмо. Какие вы молодцы что сумели волка исправить!

Логопед: Бабушка волк исправился, стал добрым.

Бабушка: Будешь жить у меня, по хозяйству помогать?

Волк: Ой, буду бабуленька!

Логопед: Бабушка мы для тебя гостинцы принесли. (Отдает корзину бабушке). И приготовили песню.

XII Дети поют песню.

Бабушка: Ребятки я для вас пирожков напекла. Помоги мне волк угощение принести.

Выносят пироги на тарелках.

Волк: Дорогие гости! Дорогие ребята!

Вот и пришла пора прощаться.

Промчались быстро полчаса

Бабушка: Мы вас с волком в гости будем ждать еще. До свидания!

Волк с бабушкой уходят.

XIII Итог занятия

Логопед: Вот и закончилась наша сказка, в которой произошло чудо. Ребята что вам больше всего запомнилось? Какие понравились игры?

Ответы детей

Логопед: Все сегодня хорошо занимались, старались. Молодцы! Нам с вами пора отправляться обратно в детский сад, угощаться пирогами. А поедем мы на санях, садитесь!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха для детей 5–7 лет.Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха для детей 5–7 лет. Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха. Занимаясь проблемой развития фонематического слуха у детей с нарушениями речи.

Игры на формирование звуко-буквенного анализа Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематического восприятия и навыков.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы c логопедическим заключением: НПОЗ
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 22:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...