МААМ-картинки

Конспект занятия «Весёлый клоун» (нетрадиционная техника «рисование пластилином»)

Надежда Ватаман
Конспект занятия «Весёлый клоун» (нетрадиционная техника «рисование пластилином»)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего возраста

Тема «Весёлый клоун»

(нетрадиционная техника «Рисование пластилином»)

Задачи:

Образовательные:

Продолжать осваивать умения и навыки работы в нетрадиционной технике «рисование пластилином».

Закреплять представления детей о портрете и его видах.

Учить передавать цветом веселое настроение.

Учить изображать улыбающегося человека.

Создавать детям хорошее настроение.

Публикация «Конспект занятия „Весёлый клоун“ (нетрадиционная техника „рисование пластилином“)» размещена в разделах

Учить в изображении клоуна добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки.

Развивающие:

Развивать творчество и замысел.

Развитие памяти, внимания.

Развивать мелкую моторику руки и координацию движений рук.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие красоты.

Материал:

Пластилин.

Разнообразные стеки.

Влажные салфетки.

Картинки с изображением клоунов.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Цирк».

Рассматривание подбора картинок с изображением человеческого лица в разных эмоциональных состояниях.

Игра «Рожица».

Чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк?

Почему?

Кто из вас ходил на цирковое представление? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Цирк - удивительный мир. В цирке выступают разные артисты.

Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)

А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)

Он кидает кольца вверх,

Он устроил фейерверк,

Пять и шесть, и семь колец,

И двенадцать, наконец!

Удивляются вокруг:

Как ему хватает рук? Кто это?

Это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)

А вот фокусник. Он показывает настоящие чудеса (рис.)

А про кого я забыла?

Он веселый и забавный,

Самый лучший, самый яркий.

Шутит и играет.

Смех, веселье дарит. (Рис)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в цирк. Хотите?

Воспитатель: Давайте садитесь в автобус, а я его поведу. Отправляемся!

В: - На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.

В: - И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна - большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.

Воспитатель: Остановка «Цирк», выходим. Как хорошо, что мы не опоздали! Рассаживаемся на коврик поудобней. Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти.

Показ видео-ролика.

Воспитатель: Ну вот и всё. Ребята нам пора назад в детский сад. Садимся в автобус. Отправляемся!

Физкультминутка: «клоун»

«Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики

Вышел клоун на арену

Поклонился всем со сцены

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем, как мы!

Предлагаю детям сесть я за столы.

Воспитатель: Ребята предлагаю нарисовать портрет клоуна нетрадиционной техникой «рисования пластилином». Расскажите, какие приемы используют при работе этой техникой?

Ответы детей.

Воспитатель: Клоун должен быть веселым. Какие веселые цвета вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Я для вас приготовила разные шаблоны клоунов. А перед тем как вы притупите к рисованию пластилином. Мы подготовим наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки» «Апельсин»

А теперь приступаем к работе.

Подведение итогов занятия по рисованию :

Рисунки выставляются перед всеми. Посмотрите какой у нас получился цирк со множеством разных клоунов. Правда, после такого представления стало веселее, как будто мы и вправду побывали в цирке. Потому что для того, чтобы поднять настроение и развеселиться, не обязательно куда-то ходить, достаточно самому сделать что-то необычное и интересное.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования пластилином как средство развития интереса к изобразительному искусствуНетрадиционная техника рисования пластилином как средство развития интереса к изобразительному искусству Пластилинографией я занимаюсь с детьми уже третий год. Эта технология заинтересовала меня тем,что она подвластна детям самого младшего.

Художественно-эстетическое развитие. Конспект занятия «Подснежники. Подарок маме» (нетрадиционная техника)Художественно-эстетическое развитие. Конспект занятия «Подснежники. Подарок маме» (нетрадиционная техника) Цель: способствовать творческому развитию детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) из бросового материала. Задачи: - познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционная техника) «Весна пришла, цветут цветы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционным способом) Тема: «Весна пришла, цветут цветы…»Цели:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней логопедической группе. Тема: «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней логопедической группе. Тема: «Весёлый клоун» Программное содержание: • Учить детей составлять портрет весёлого клоуна из отдельных частей (овал-лицо, прическа, колпачок, нос). • С.

Нетрадиционная техника «рисование свечкой»Нетрадиционная техника «рисование свечкой» Здравствуйте, дорогие коллеги! Я работаю с детьми 5-6 лет, по сравнению с более ранним возрастом их деятельность становится более осознанной,.

Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками) «Снегирь на веточке рябины»Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками) «Снегирь на веточке рябины» Рисование ватными палочками "Снегирь на веточке рябины" Знакомясь с нетрадиционными техниками рисования мне попалась на глаза очень интересная.

Нетрадиционная техника рисования, рисование ладошками «Клумба первоцветов»Нетрадиционная техника рисования, рисование ладошками «Клумба первоцветов» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию нашу коллективную работу с детьми, рисование ладошками и печатками.

Нетрадиционная техника рисования (рисование по мокрому листу) «Подводный мир»Нетрадиционная техника рисования (рисование по мокрому листу) «Подводный мир» Раньше считалось, что рисовать детям можно только на сухой бумаге,потому как краска в своем составе достаточно разбавлена водой. Но существует.

Рисование необычными материалами. Нетрадиционная техника рисования (рисование пластиковой вилкой)Рисование необычными материалами. Нетрадиционная техника рисования (рисование пластиковой вилкой) Оригинальная техника рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Состоялась творческая мастерская посвященная.

Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: - развивать у детей фантазию, творческие способности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлый клоун» (нетрадиционная техника «рисование пластилином»)
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 11:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД