Конспект «Вежливые слова»

Анюта Орлова
Конспект «Вежливые слова»

Развлечение во второй младшей группе «Вежливые слова»

Программное содержание:

Развивающие задачи:

1. Развивать речевую активность детей.

2. Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность.

3. Развивать эмоционально-чувственный мир детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения.

2. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знание понятия «вежливые слова».

2. Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.

3. Активизировать словарь детей по данной теме.

Вводная часть

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы понравиться своим близким и друзьям? (трудолюбивым, добрым, заботливым, послушным, вежливым и т. д.)

- Что значит быть вежливым? (не разговаривать грубо, не оскорблять, говорить вежливые слова)

- Давайте вспомним, какие вежливые слова вы помните и знаете.

- Посмотрите ребятки, у меня в руках цветок. Давайте с ним немного поиграем.

Игра “Передай цветок»”- игра на объединение

Воспитатель передает цветок ребенку и при этом говорит вежливое слово.

Воспитатель: - Как еще можно назвать слова, которые вы говорили? (волшебные)

Слышится плач.

Воспитатель:- Кто это? смотрит. Знаю это девочка Маша (появляется из-за ширмы персонаж кукольного театра). Она шла через лес и заблудилась, попала к нам в детский сад. Давайте поможем ей найти дорогу домой.

Разыгрывается сцена из кукольного театра.

Маша: - Ребята, помогите мне домой попасть!

Воспитатель: - Маша, ты обращаешься невежливо.

Маша повторяет свою просьбу вежливо. Здравствуйте ребята, помогите, пожалуйста, найти мне дорогу домой.

Воспитатель: Машенька, иди прямо и никуда не сворачивай, придешь на полянку, где растут красивые цветы. Там твой домик

Воспитатель: - Пошла Маша по тропинке, которую ей указали, и встретила на тропинке маленького зайчонка.

Маша: Уходи, заяц, с моей дороги, я иду домой!

Воспитатель: А зайчик стоит упрямо и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети: она забыла поздороваться и сказать вежливое слово «Пожалуйста»

Маша: Здравствуй Заинька, дай мне, пожалуйста, пройти!

Зайчик: Проходи, пожалуйста, Маша.

Воспитатель: - Пошла Маша дальше по тропинке. А вокруг было столько красивых цветов, что она решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Маша, заплакала.

Воспитатель: Что случилось, Машенька, почему ты плачешь.

Маша: Ребятки, я заблудилась. Помогите, мне, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Машеньке?

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть. Пальчиковая гимнастика «Ветер дует нам в лицо», дыхательная гимнастика «Волшебная полянка» (дыхательная гимнастика)

Маша: Я, вспомнила, да это же мой домик. Ой, ребята, какая у вас интересная игра. Я вспомнила, что мой домик находится на полянке, где растут красивые цветы. Спасибо ребятам, помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова!

Воспитатель: Вот и Маша поняла, что такое вежливость. Не забывайте волшебные слова. Давайте с вами вспомним, какие волшебные слова мы знаем.

Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай доброе слово».

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче… (здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим… (извините, пожалуйста)

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну… (извините)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

Ходит Мишка косолапый

Волку наступил на лапу.

Волк кричит: «Ай-ай-ай!»

Мишка: «Лапу убирай!» (извините)

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят

Всем, кого благодарят.. (спасибо)

Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи:…. (спокойной ночи)

А потом иди в кровать.

А в минуту расставания

Всем скажите… (до свидания)

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» (УМК «Начальная школа XXI века») Аннотация.

Беседа «Вежливые слова» в старшей группе Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о воспитанном.

Фотоотчет «Вежливые слова»Фотоотчет «Вежливые слова» Фотоотчет «Вежливые слова».Здравствуйте! Хочу представить вашему вниманию небольшой фотоотчет. 1 сентября 2017г. В БДОУ г. Омска «Детский.

Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова»Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова» ЦЕЛЬ: - продолжать учить правильному произношению звука [Р] в словах, предложениях, стихотворном тексте; - закрепить умение образовывать.

Конспект занятия «Вежливые слова» Занятие в средней группе на тему: «Волшебные слова» Цель: воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Вежливые слова: спасибо и благодарю» Конспект НОД по Духовно- Нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Вежливые слова: спасибо и благодарю». Старшая группа. Цель: Объяснить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект «Вежливые слова»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 19:28
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий «Праздник пап»
Летнее время самое прекрасное время, когда можно все праздники и развлечения проводить на улице. Задачи: • Привлечение семей воспитанников к участию в...
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...