«Зов джунглей». Сценарий викторины о животном мире для детей подготовительной группы

Надежда Рюмина
«Зов джунглей». Сценарий викторины о животном мире для детей подготовительной группы

Конспект викторины (подготовительная группа)

Зов джунглей

Цель: Показать знания детей о животном мире; развивать логическое мышление; воспитывать чувство сопричастности к окружающей природе.

Предшествующая работа: беседы о животных, рассматривание фотографий, иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов из серии «Ребятам о зверятах».

Оборудование: музыкальные диски, эмблемы с изображением животных, обручи, иллюстрации животных, фишки-бананы и косточки из картона, чудесный мешочек, ленты, капитанские кепки, ткань голубая, подарки.

Ход викторины

Звучит песня «Ужасно интересно» муз. В. Шаинского, слова Г. Остера.

Ведущий. Здравствуйте девочки и мальчики. Мы рады всех вас видеть на нашей викторине, которая называется «Зов джунглей». Это ужасно интересно, потому что джунгли – место обитания диких животных из жарких стран. Хотите познакомиться с ними?

Джунгли зовут нас, друзья

Так собирайтесь скорей

Ждут приключения всех

Самых отважных детей.

Приветствие команд: Капитаны объявляют название команды, команда произносит свой девиз.

А теперь когда мы все знаем кто есть кто, вы должны убедить нас в том, что вы настоящие дикие животные. Для этого вам нужно подвигаться по залу как животные, а поможет вам музыка. Первыми начинают движение хищники. (Звучит песня «Дыбом шерсть» муз. Савельева, слова Левенбука). Затем, показывают движения травоядные (звучит песенка «Чунга-чанга»). Молодцы ребята, мы вам верим, вы настоящие дикие животные. Как вы думаете, кто из диких животных самый умный хищники или травоядные? Кто самый быстрый? Кто самый сильный? Кто самый ловкий?

Это мы узнаем из наших конкурсов. За каждую игру вы будите получать фишки: хищники - косточку, травоядные - банан. Кто больше наберет фишек, тот победитель. Оценивать ваше выступление мы попросим наших гостей. Гости будут называться жюри. (Оценка происходит с помощью флажков. Красные - за хищников, зеленые - за травоядных).

Сейчас попросим жюри оценить приветствие команд. Итак, первые результаты уже есть и игра продолжается.

Задание первое. «Звериная перекличка».

Команда «хищники».

В гости что-то зачастил к нам зеленый (крокодил)

Веселиться как ребенок наш задорный рыжий (львенок)

Готов уж для спортивных игр суровый саблезубый (тигр)

Где-то прячется в лесах очень хитрая (лиса)

Пришел в гости, стал реветь невоздержанный (медведь).

Команда «травоядные».

Перерос огромный шкаф замечательный (жираф)

К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый (слон)

Сюда из джунглей поутру прискакала (кенгуру)

В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый (верблюд)

Кто всегда в тельняшке ходит? В гости (зебра) к нам приходит.

Задание второе. «Рассказы о животных».

Один представитель от каждой команды вытаскивает из чудесного мешочка животное, о котором подробно рассказывает. Его рассказ могут дополнить другие члены команды.

Задание третье. «Кто быстрее накормит своего детеныша».

По команде доползти на четвереньках до обруча с едой, положить еду за пазуху, пройти сквозь заросли лиан (обе команды встают в две шеренги и с помощью ленточек в руках изображают коридор из лиан, затем добежать на четвереньках до детеныша, положить ему еду.

Задание четвертое. «Раненый зверь».

Ах, какая незадача!

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной

Придется прыгать на одной.

Эстафета с прыжками на одной ноге.

Конкурс «Отгадай-ка».

Надо гребешков штук пять

Чтобы гриву расчесать

Рыком выражает гнев

Царь зверей лохматый … (лев)

Огромная кошка по лесу скачет

В ушах сережки она не прячет

Ей не скажешь слово: «брысь»

Потому что это … (рысь)

Вот живой подъемный кран

Обитатель жарких стран

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан … (жираф)

Посмотрите он каков

Ходит посреди песков

Бережет в горбах водицу

В Каракумах пригодиться … (верблюд)

Родственник домашней киске

Этот зверь не робкий

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке … (тигр)

По реке плывет бревно

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит … (крокодил)

Носом-шлангом великан

Моется как в душе

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше … (слон)

Вот хорошая задумка

На животик вешать сумку

Можно в ней носить детей

И скакать среди степей … (кенгуру)

Загадка шутка. Отгадывать будет только тот к кому она относится (к хищникам или травоядным)

Птица слов немало знает

Все на свете повторяет

Сюртучек на птице пестрый,

Клюв изогнутый и острый … (попугай)

Веселая перемена. Танец «Чудесный остров» исполняет группа девочек

Задание пятое. «Освобождение из капкана»

Ох, какой у нас изъян

Зверь лесной попал в капкан.

Как могло это случиться?

Надо бы освободиться!

Эстафета с обручем. Сначала бежит один игрок, залезает в обруч, затем второй, третий, четвертый, а пятый всех освобождает, подняв обруч вверх. Кто быстрее освободиться?

Задание шестое. «Веселый художник».

Каждая команда коллективно рисует предложенное (выбранное) животное быстро и правильно.

Финал «Водяное перемирие».

Ведущий. Дети, хотели бы вы, чтобы хищники и травоядные подружились? Тогда я объявляю водяное перемирие. У водопоя никто не имеет права обижать друг друга.

Имитация речки из ткани. Обе команды садятся у воды. Подсчитываются баллы. Объявляются победители. А теперь я предлагаю обменять все ваши кости и бананы на настоящие призы. Все дети получают призы.

Ведущий. Дорогие ребята, пусть хищники и травоядные живут по законам природы, им не суждено подружиться, но мы с вами, играя, учимся любить природу, понимать ее законы, заботиться о ее обитателях - братьях наших меньших, а главное, учимся дружить и любить друг друга. Я прошу хищников и травоядных пожать друг другу руки.

Коллективный танец. «Да здравствуют джунгли.

Составили воспитатели Рюмина Н. Н. и Ефремова Н. А.

14.01.2013г.

Публикации по теме:

Игра для детей от 3-х лет «Кто и где живет?»Игра для детей от 3-х лет «Кто и где живет?» Игра «Кто и где живет?» ЦЕЛЬ: Закрепить и выявить знания детей о животных и местах их обитания. Уметь классифицировать животных. Формировать.

Проект «Наши друзья — подземные жители дождевые черви» Цель проекта: Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе. Выяснить, какова роль дождевых червей в природе,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Зов джунглей». Сценарий викторины о животном мире для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 12:55
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...