«Знатоки Тольятти». Сценарий викторины по краеведению для детей старшей группы

Вера Сачкова
«Знатоки Тольятти». Сценарий викторины по краеведению для детей старшей группы

Конспект викторины по краеведению

с детьми старшей группы «Волшебный городок»

на тему «Знатоки Тольятти».

Составители: воспитатели Сачкова В. В., Блинова Т. Н.

Образовательная область: познание (региональный компонент, математика)

Цель: развивать познавательные и творческие способности у детей.

Задачи:

Познание:

-Закрепить знания о родном городе (адрес д/с, название улиц, его достопримечательностях (Ваз (автомобили: Лада «Калина», «Гранта», «Приора», Дворец спорта «Волгарь», «Олимп»(виды спорта: гимнастика, футбол, хоккей, плавание и т. д. ,технический музей Ваза, детский парк, лес (животные и птицы нашего леса, памятники (Татищеву, памятник Верности).

-Знать и называть национальности людей, проживающих в городе.

-Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность (понимать схемы, алгоритмы).

Коммуникация:

- Формировать у детей умение строить разные типы высказывания (описание, повествование, рассуждение).

- Упражнять в употреблении простых, сложно - подчинённых предложений, подборе прилагательных, синонимов, образовании новых слов (обозначающих профессии людей).

- Закрепить умение отвечать на вопросы коротко, быстро и точно.

Социализация:

- Формировать представление о себе как члене группы детского сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях.

- Развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения друзей.

- Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

- Вызвать заинтересованность родителей к деятельности детей, привлечь к активному участию.

Художественно-продуктивная:

-Умение работать по образцу (игра «Танграм»).

-Выполнять графические задания.

Предварительная работа.

- Чтение литературы об истории Тольятти, работа с картой,

- рассматривание иллюстраций, фотографий о достопримечательностях города, о животном и растительном мире родного края;

- д/и «Кто где живёт?», «Прыгает- летает», «Загадки- отгадки»,

- сбор материала вместе с родителями (оформление фото альбома),

-беседа о народах Поволжья, рассматривание национальных костюмов.

Экспериментирование: составление алгоритмов, использование д/и, головоломок, работа по схеме и т. д.

Участники: дети, родители, педагоги.

Оборудование:- маршрут предполагаемой экскурсии (на доске – фото «остановок»,

- панно «лес» (3 этажа, фигурки животных, птиц.

-алгоритм для рассказа о памятнике Верности,

-графические задания для каждого ребёнка,

-заготовки игры «танграм»,

-наглядное пособие «паровозик»(математика,

-эмблемы.

Ход:

- Ведущий: ребята, мы с вами живем в городе (Тольятти). В нашем городе много интересных и красивых мест. Мы с удовольствием рассказываем и показываем гостям наш город. Я предлагаю отправиться на экскурсию по Тольятти и рассказать нашим гостям- родителям о своем городе. Вы согласны? А поедем мы на автомобилях нашего завода. Назовите марки машин ВАЗа. (можно подключить родителей).

- С кем бы вы хотели отправиться на экскурсию? (дети называют имена своих друзей и проходят на места).

- Все сели? Никого не забыли? (дети не забыли про воспитателей).

- Я предлагаю маршрут нашего путешествия (на бумаге большого размера наклеены фото интересных мест города).

1-Детский сад:

- экскурсия начинается с д/с, чтобы вернуться нам надо знать адрес д/с.

- Назовите адрес детского сада. Какие улицы еще есть в нашем городе? Какой наш город?. (родной, гостеприимный, зеленый, любимый и т. д.)

2 Детский парк

Посмотрите, куда мы приехали?. (детский парк). Здесь много развлечений. Катались на паровозике?.

Кто сегодня на паровозике катается?. (звери)

- сколько пассажиров? Кто первый? Кто последний? Кто за ежиком? Кто перед зайцем? Кто между зайцем и белкой? Кто из пассажиров смотрит

вправо? Влево?

- В парке есть живой уголок. Кто живет здесь, мы узнаем, если выполним задание.

Игра «Танграм» (собирают все дети)

Мы справились и поехали дальше

3 УСК «Олимп»

-Какие еще спортивные сооружения есть в нашем городе?. (дворец спорта, стадионы, ледовый дворец и др.)

-Для чего все это нужно?. (чтобы быть здоровыми, сильными, чтобы заниматься спортом).

- Какие виды спорта вы знаете?.(гимнастика, плавание, футбол, хоккей и т. д).

-Игра «Собери команду»детей картинки с зимними и летними видами спорта, дети выполняют движения, на сигнал они строятся на две команды.)

- Занимайте места, мы едем дальше.

-А Елена Александровна (мама Матвея) прочитает стихотворение «Мой город» тольяттинского автора Митяева:

-На свете есть другие города,

Но Автоград на Волге- самый лучший,

И слаще наша волжская вода.

И даже тучи осенью – не тучи.

Повсюду смех, ребячьи голоса,

И Жигулей цветастых нету краше,

В автозаводских светлых корпусах

Стучит большое сердце наше.

-Следующая остановка:

4- ВАЗ

Как расшифровать эти буквы?. (волжский автомобильный завод)

-На заводе дружно работают люди разных национальностей.

-Назовите их (это русские, татары, мордва, чуваши).

- Кем они могут работать? (мастер, конструктор, электрик).

-Давайте я вам помогу:

-сваривает детали (сварщик, штампует детали? (штамповщик, изобретает? (изобретатель, испытывает автомобиль (испытатель, собирает? (сборщик).

-Игра «Собери фигуру»

Из пяти палочек – квадрат и два треугольника;

Из шести …- квадрат и треугольник;

Из семи…- три треугольника;

Из восьми….- квадрат и два треугольника.

-Зрительная гимнастика «Автотрек»

5 Технический музей

Рассказывает об экспонатах музея Алексей Викторович (папа Ани) с показом иллюстраций. Предлагает посетить музей.

6 Лесопарковая зона

- В наших лесах водится много животных. Предлагается панно «Лес»( 3 этажа)

-Дети выбирают фигурки животных и птиц, заселяют лес.

-Остаются фигурки: «почему вы не взяли их?»(они не живут в нашем лесу).

-графическое задание «необыкновенный обед».

7 Памятник собаке

-Кто знает, что это за памятник, и как он появился в нашем городе?

-Предлагается алгоритм – ребёнок рассказывает.

8Возвращение в д/с

-Вам понравилась экскурсия?

-Вы ребята, молодцы! Хорошо знаете свой город, вы получаете значки «Знатоки Тольятти».

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Знатоки Тольятти». Сценарий викторины по краеведению для детей старшей группы
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 15:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...
Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников
Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников. Самостоятельная музыкально-игровая деятельность — одна из сложных форм музыкальной...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...