«Знатоки Тольятти». Сценарий викторины по краеведению для детей старшей группы

Вера Сачкова
«Знатоки Тольятти». Сценарий викторины по краеведению для детей старшей группы

Конспект викторины по краеведению

с детьми старшей группы «Волшебный городок»

на тему «Знатоки Тольятти».

Составители: воспитатели Сачкова В. В., Блинова Т. Н.

Образовательная область: познание (региональный компонент, математика)

Цель: развивать познавательные и творческие способности у детей.

Задачи:

Познание:

-Закрепить знания о родном городе (адрес д/с, название улиц, его достопримечательностях (Ваз (автомобили: Лада «Калина», «Гранта», «Приора», Дворец спорта «Волгарь», «Олимп»(виды спорта: гимнастика, футбол, хоккей, плавание и т. д. ,технический музей Ваза, детский парк, лес (животные и птицы нашего леса, памятники (Татищеву, памятник Верности).

-Знать и называть национальности людей, проживающих в городе.

-Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность (понимать схемы, алгоритмы).

Коммуникация:

- Формировать у детей умение строить разные типы высказывания (описание, повествование, рассуждение).

- Упражнять в употреблении простых, сложно - подчинённых предложений, подборе прилагательных, синонимов, образовании новых слов (обозначающих профессии людей).

- Закрепить умение отвечать на вопросы коротко, быстро и точно.

Социализация:

- Формировать представление о себе как члене группы детского сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях.

- Развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения друзей.

- Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

- Вызвать заинтересованность родителей к деятельности детей, привлечь к активному участию.

Художественно-продуктивная:

-Умение работать по образцу (игра «Танграм»).

-Выполнять графические задания.

Предварительная работа.

- Чтение литературы об истории Тольятти, работа с картой,

- рассматривание иллюстраций, фотографий о достопримечательностях города, о животном и растительном мире родного края;

- д/и «Кто где живёт?», «Прыгает- летает», «Загадки- отгадки»,

- сбор материала вместе с родителями (оформление фото альбома),

-беседа о народах Поволжья, рассматривание национальных костюмов.

Экспериментирование: составление алгоритмов, использование д/и, головоломок, работа по схеме и т. д.

Участники: дети, родители, педагоги.

Оборудование:- маршрут предполагаемой экскурсии (на доске – фото «остановок»,

- панно «лес» (3 этажа, фигурки животных, птиц.

-алгоритм для рассказа о памятнике Верности,

-графические задания для каждого ребёнка,

-заготовки игры «танграм»,

-наглядное пособие «паровозик»(математика,

-эмблемы.

Ход:

- Ведущий: ребята, мы с вами живем в городе (Тольятти). В нашем городе много интересных и красивых мест. Мы с удовольствием рассказываем и показываем гостям наш город. Я предлагаю отправиться на экскурсию по Тольятти и рассказать нашим гостям- родителям о своем городе. Вы согласны? А поедем мы на автомобилях нашего завода. Назовите марки машин ВАЗа. (можно подключить родителей).

- С кем бы вы хотели отправиться на экскурсию? (дети называют имена своих друзей и проходят на места).

- Все сели? Никого не забыли? (дети не забыли про воспитателей).

- Я предлагаю маршрут нашего путешествия (на бумаге большого размера наклеены фото интересных мест города).

1-Детский сад:

- экскурсия начинается с д/с, чтобы вернуться нам надо знать адрес д/с.

- Назовите адрес детского сада. Какие улицы еще есть в нашем городе? Какой наш город?. (родной, гостеприимный, зеленый, любимый и т. д.)

2 Детский парк

Посмотрите, куда мы приехали?. (детский парк). Здесь много развлечений. Катались на паровозике?.

Кто сегодня на паровозике катается?. (звери)

- сколько пассажиров? Кто первый? Кто последний? Кто за ежиком? Кто перед зайцем? Кто между зайцем и белкой? Кто из пассажиров смотрит

вправо? Влево?

- В парке есть живой уголок. Кто живет здесь, мы узнаем, если выполним задание.

Игра «Танграм» (собирают все дети)

Мы справились и поехали дальше

3 УСК «Олимп»

-Какие еще спортивные сооружения есть в нашем городе?. (дворец спорта, стадионы, ледовый дворец и др.)

-Для чего все это нужно?. (чтобы быть здоровыми, сильными, чтобы заниматься спортом).

- Какие виды спорта вы знаете?.(гимнастика, плавание, футбол, хоккей и т. д).

-Игра «Собери команду»детей картинки с зимними и летними видами спорта, дети выполняют движения, на сигнал они строятся на две команды.)

- Занимайте места, мы едем дальше.

-А Елена Александровна (мама Матвея) прочитает стихотворение «Мой город» тольяттинского автора Митяева:

-На свете есть другие города,

Но Автоград на Волге- самый лучший,

И слаще наша волжская вода.

И даже тучи осенью – не тучи.

Повсюду смех, ребячьи голоса,

И Жигулей цветастых нету краше,

В автозаводских светлых корпусах

Стучит большое сердце наше.

-Следующая остановка:

4- ВАЗ

Как расшифровать эти буквы?. (волжский автомобильный завод)

-На заводе дружно работают люди разных национальностей.

-Назовите их (это русские, татары, мордва, чуваши).

- Кем они могут работать? (мастер, конструктор, электрик).

-Давайте я вам помогу:

-сваривает детали (сварщик, штампует детали? (штамповщик, изобретает? (изобретатель, испытывает автомобиль (испытатель, собирает? (сборщик).

-Игра «Собери фигуру»

Из пяти палочек – квадрат и два треугольника;

Из шести …- квадрат и треугольник;

Из семи…- три треугольника;

Из восьми….- квадрат и два треугольника.

-Зрительная гимнастика «Автотрек»

5 Технический музей

Рассказывает об экспонатах музея Алексей Викторович (папа Ани) с показом иллюстраций. Предлагает посетить музей.

6 Лесопарковая зона

- В наших лесах водится много животных. Предлагается панно «Лес»( 3 этажа)

-Дети выбирают фигурки животных и птиц, заселяют лес.

-Остаются фигурки: «почему вы не взяли их?»(они не живут в нашем лесу).

-графическое задание «необыкновенный обед».

7 Памятник собаке

-Кто знает, что это за памятник, и как он появился в нашем городе?

-Предлагается алгоритм – ребёнок рассказывает.

8Возвращение в д/с

-Вам понравилась экскурсия?

-Вы ребята, молодцы! Хорошо знаете свой город, вы получаете значки «Знатоки Тольятти».

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Знатоки Тольятти». Сценарий викторины по краеведению для детей старшей группы
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 15:44
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...