Конспект викторины по ПДД с педагогами ДОУ

Светлана Радионова
Конспект викторины по ПДД с педагогами ДОУ

Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

Задачи:

- закреплять знания педагогов по ПДД в осенний период в городе в игровой форме;

- способствовать расширению кругозора педагогов;

- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;

- поддерживать интерес к изучению ПДД;

- воспитывать взаимоподдержку в коллективе.

Материал: осенние листья, шарики красного и зеленого цвета, фломастеры, альбомные листы, карточка с описанием ситуации, аудиозапись, стаканчики с изображением смайликов, камешки.

Участники: педагоги.

План:

1. Вступительное слово – погружение в тему, деление на команды.

2. Викторина

1-я остановка: «Знак на дороге»;

2-я остановка: «Исторический музей»;

3-я остановка: «Сказочные вспоминалки»;

4-я остановка: «Скорая помощь»;

5-я остановка: «Небылица»;

6-я остановка: «Верите ли вы, что…»;

7-я остановка: «Хорошо – плохо»;

8-я остановка: «Фабрика пословиц».

3. Рефлексия.

Ход:

1. Погружение в тему:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную ПДД! Все мы – взрослые и дети, все время куда-то спешим, бежим, торопимся или едем куда-то. Все время находимся в какой-то спешке, беспокойствии. А это не безопасно! Как же нам, взрослым, сделать нашу жизнь более безопасной? Просто надо знать и соблюдать правила движения.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему осеннему городу. Представьте, что вы сели в автобус или машину. Что необходимо сделать первым делом? (Пристегнуться)

Отправляемся с вами в нашу осеннюю Березовую рощу. (Аудиозапись – логоритмика). Приехали. Давайте выйдем и погуляем, соберем букет из листьев. Красные к красным, зеленые к зеленым. Хотели вы этого, не хотели, но вы поделились на 2-е команды. Одна команда будет называться «Красный огонек», а другая «Зеленый огонек». Прошу вас займите свои места.

(Звучит аудиозапись «Мы начинаем КВН»)

2. Мы начинаем нашу викторину.

В ней мы проверим свои знания, которые мы даем своим воспитанникам, готовя их к пожизненной «профессии» участника дорожного движения. Каждая команда за правильные ответы и правильно выполненные задания получает фишки.

– Итак, мы возвращаемся из рощи в наш детский сад. За окном у нас дороги, автомобили, пробки.

Вот и первая остановка: «Знак на дороге».

Стоянка 3 минуты. За это время вы должны вспомнить и нарисовать те дорожные знаки, которые находятся в районе нашего детского сада по улице Арбузова от магазина «Юность» до магазина «Виктория» и по улице Школьной от школы №7 до школы №8.

Продолжаем движение.

Вот и следующая остановка «Исторический музей».

Здесь мы поиграем в игру «Вопрос – ответ». Каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов на 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Вопросы команде «Зеленый огонек»:

- Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

- Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (Да)

- Где появился первый светофор? (В Лондоне)

- Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

- Какая машина была у папы дяди Фёдора из мультфильма Простоквашино? (Запорожец)

Вопросы команде «Красный огонёк»:

- Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины на дороге? (Нет)

- Имя, какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

- В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

- Чего согласно «песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (Ни дождя, ни слякоти)

Вот и следующая остановка «Сказочные вспоминалки».

Стоянка здесь очень короткая всего 1 минуту. В сказках часто упоминают различные средства, которые помогают главным героям быстро добраться до места назначения. За минуту стоянки вы должны вспомнить как можно больше транспортных средств, на которых героям сказок не обязательно было соблюдать правила дорожного движения и почему.

Ой, а это что за остановка? «Скорая помощь».

На этой остановке командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество фишек. Из предложенных трех вариантов ответов вы должны выбрать правильный.

№ 1 Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, березовый лист. (+)

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

№ 2 Какое средство из автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет – контейнер. (+)

3. Энтеродез.

№ 3 Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приема при высокой температуре тела.

2. Для приема при болях в области перелома

3. Для приема при болях в области сердца. (+)

№ 4 Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды. (+)

№ 5 Для чего в аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке или угаре. (+)

№ 6 Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии.

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии. (+)

№ 7 Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

1. Усадить пострадавшего.

2. Уложить и приподнять голову.

3. Уложить и приподнять ноги. (+)

№ 8 Как остановить кровотечение при ранении артерии?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения. (+)

3. Наложить жгут ниже места ранения.

№ 9 На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

1. Не более получаса.

2. Не более одного часа. (+)

3. Время не ограничено.

№ 10 На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

1. Не более получаса. (+)

2. Не более одного часа.

3. Время не ограничено.

№ 11 Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

1. Смазать поверхность раны.

2. Смазать только кожу вокруг раны. (+)

3. Залить рану раствором.

№ 12 Как правильно применить бактерицидные салфетки?

1. Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.

2. Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.

3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав её пластырем или бинтом. (+)

№ 13 При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:

1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача.

2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы. (+)

Следующая остановка «Небылица» - разминочная:

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? Отвечайте хором!

1. Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? – Нет!

2. Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – Нет!

3. Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? – Да!

4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? – Нет!

5. Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? – Нет!

6. Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? – Да!

7. Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? – Да!

А вот остановка «Верите ли вы, что…»:

Фишку получает та команда, которая первой дает правильный ответ.

Верите ли вы, что впервые стали строить дороги в Древнем Риме (Да).

Верите ли вы, что пешеходный двухколесный экипаж, прообраз велосипеда, назывался тандем (Нет, Такой экипаж назывался хоббихора – игрушечная лошадка).

Верите ли вы, что в 1878 году в Англии вышел закон, который ограничивал скорость передвижения автомобилей до скорости пешехода (Да).

Верите ли вы, что правила дорожного движения разрешают перевозить детй до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла (нет).

Верите ли вы, что разрешается управлять мопедом с 14 лет (Нет).

Верите ли вы, что в России установлено левостороннее движение транспортных средств (Нет).

А на остановке «Хорошо – плохо» висит колышется листок.

Прочтите и в течении 2-х минут ответьте команда «Красный огонек» - что здесь хорошо, а команда «Зеленый огонек» - что здесь плохо.

(Сегодня пошел дождь со снегом и мне пришлось добираться до детского сада в резиновых сапогах, плаще с капюшоном, да ещё и зонтик держать в руке).

И наконец последняя остановка «Фабрика пословиц» стоянка 2 минуты.

Придумайте пословицы для пешеходов опираясь на знания пословиц о водителях.

(Тише едешь – дальше будешь. Какой – же русский не любит быстрой езды. Не трамвай – объедет. Сто дорог – сто трудностей. Не зная броду – не суйся в воду. Любишь кататься – люби и саночки возить. Бешеной собаке – семь верст не крюк.)

3. Подведение итогов.

Рефлексия.

У меня на столе стоят два стакана с изображением грустного смайлика и весёлого смайлика. Я прошу вас опустить камушек в тот стакан, который соответствует вашему настроению после сегодняшней встречи.

(педагоги опускают камушки в стакан)

Благодарю вас за работу, за ответы на мои вопросы.

Доброй и безопасной дороги всем вам!

Публикации по теме:

Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей с творчеством Толстого Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого. Подготовила воспитатель.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект викторины по ПДД с педагогами ДОУ
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 09:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...