Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук» для средней группы

Елена Зотова
Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук» для средней группы

Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук"

[/b]

Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- Закреплять знания о правилах безопасного движения.

- Закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении для автомобилистов и пешеходах.

- Закреплять знания детей об основных видах транспорта, его назначении.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание соблюдать их и применять в повседневной жизни.

«Речевое развитие»:

- Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями.

- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Создать у детей положительный настрой, желание выполнять ритмичные движения под музыку.

«Физическое развитие»:

- Развивать ловкость, совершенствовать координацию движений.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Транспорт», «Машины специального назначения»; просмотр презентации «Знакомство с дорожными знаками», дидактические игры «Светофор», «Собери знак», «Что такое хорошо.»; ООД «Безопасность на дорогах», чтение художественной литературы.

Материал: презентация к викторине, медали за 1 и 2 место, макеты светофора и жезла регулировщика, значки умников.

Ход викторины:

Викторина проводится с помощью презентации. Дети делятся на две команды: «Светофорики» и «Регулировщики». Им предлагается пройти шесть раундов, за каждый правильный ответ команда получает балл (значок умника). Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество очков.

Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине, которая посвящена правилам безопасного поведения на дорогах. Вам предлагается показать свои знания и умения по ПДД. Оценивать ваши ответы будет жюри. Наше жюри: заведующий детским садом Климова Наталья Юрьевна и инструктор по физическому воспитанию Родионова Наталья Константиновна. Сначала поприветствуем наших гостей. Внимание начинается наша викторина. Итак, первый раунд.

(команды отвечают по очереди, жюри подсчитывает количество верных ответов)

1. Блиц-опрос.

1. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зелёный)

2. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

(Красный)

3. Кто пешком всегда идет?

Догадались? !

(Пешеход)

4. Кто сидит за рулем автомобиля?

(Водитель)

5. Что помогает нам ориентироваться на дороге?

(дорожные знаки и правила)

6. Как называется полосатая указка,

Которой владеет инспектор ГАИ.

(Жезл).

Ведущая: Молодцы ребята, отлично справились с первым заданием. Слово предоставляется жюри (поводятся итоги первого раунда). А теперь продолжаем, второй раунд, он называется «Дорожные знаки».

2. «Дорожные знаки»

1. О чем говорят синий и красный цвет дорожных знаков? (ответы детей)

2. Игра «Назови знак» (каждой команде по очереди предлагаются картинки с изображением знаков, надо их назвать и объяснить назначение знака, побеждает команда давшая наибольшее количество верных ответов).

Ведущая: Хорошо справились ребята, и сейчас жюри огласит итоги этого раунда (подводятся итоги второго раунда).

Ведущая: А теперь мы приглашаем принять участие капитанов команд. Тот капитан, который быстрее соберет правильно картинку, принесет победу в этом раунде своей команде.

3.«Кто быстрее соберет светофор» (8 частей). Конкурс капитанов.

Ведущая: Молодцы капитаны, прекрасно справились со своим заданием. Уважаемые члены жюри, кто победил в данном конкурсе? (жюри объявляет результаты).

Ведущая: Хотите немного размяться, становитесь передо мной. (Используется музыкальная разминка, детям под музыкальный видео ролик предлагается размяться, потанцевать).

Ведущая: Теперь четвертый раунд, и сейчас мы узнаем, какая из команд больше знает о транспорте.

4.«Что я знаю о транспорте?»

1. Какие виды транспорта знаете? (легковой, грузовой, спецназначения).

2. Каково назначение грузового транспорта?

3. Каково назначение спецтехники?

4. Назовите примеры машин спецназначения?

На каждый вопрос дети дают ответы, они суммируются членами жюри, по итогам называется победитель в данном раунде)

Ведущая: А сейчас ребята, пятый раунд. Мы посмотрим, как вы умеете внимательно слушать и разгадывать загадки.

5. Загадки о ПДД.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки,

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали,

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход).

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(Светофор)

Машины мчатся. Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

Что за мячом!

(бежать нельзя)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка).

Ведущая: Молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились, кто же получит значок умника за этот конкурс? (жюри оглашает свое решение).

И последний раунд в нашей викторине, он называется «Собери знак». Каждой команде будут предложены детали от знаков, командам нужно будет их правильно собрать, назвать и расшифровать знак.

6. «Собери знак».

Каждая команда собирает знаки из приготовленных заготовок. (Надо собрать и расшифровать знаки).

Ведущая: Молодцы ребята, наша викторина подошла к концу и сейчас член жюри подведут итоги (подсчитывается количество у каждой из команд значков умников, у какой команды наибольшее количество, та и победила).

По итогам викторины подводятся итоги, жюри объявляет команду победителя, вручаются награды.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-viktorine_8q1uo.pptx | 2882,48 Кб | Скачан: 232
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по английскому языку и ПДД «Азбука дорожных наук» Ход непосредственно-образовательной деятельности: 1. Организационный момент: игровое упражнение «Hello, my friend» (дети стоят в кругу и.

Фотоотчет развлечения «Советы Магистра дорожных наук» в старшей группеФотоотчет развлечения «Советы Магистра дорожных наук» в старшей группе Магистр. Это я вам свистел! Ну-ка, бабули, идите сюда! 1 Б. Яга. Какие мы тебе бабули! Нам едва двести лет стукнуло! Магистр. Это неважно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук» Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Задачи: продолжать.

Конспект проведения экологической викторины «Знатоки природы» в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей 6–7 летКонспект проведения экологической викторины «Знатоки природы» в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей 6–7 лет Тема: "Знатоки природы" Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе. Задачи: Обобщить представления детей о типичных представителях.

Конспект совместной деятельности по ПДД в средней группе с участием родителей «Знатоки дорожных правил»Конспект совместной деятельности по ПДД в средней группе с участием родителей «Знатоки дорожных правил» Конспект ООД по ПДД с детьми средней группы с участием родителей «Знатоки дорожных правил»Интеграция областей: Познавательное развитие, Физическая.

Конспект викторины «Знатоки математики» для детей 5–6 лет Викторина " Знатоки математики" Реализуемая образовательная программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От.

НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных наук»НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных наук» Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, безопасность. Задачи: Обучающие: • Обогащать.

Сценарий досуга по изучению ПДД в средней группе «Школа дорожных наук»Сценарий досуга по изучению ПДД в средней группе «Школа дорожных наук» Цели: -закреплять представление детей о правилах поведения на улице. -закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора. -повторить.

Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Знатоки дорожных наук» Цель: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, развивать интеллектуально-творческие способности, решая.

Спортивный досуг «Школа дорожных наук»Спортивный досуг «Школа дорожных наук» Инструктор по физической культуре: Андреева Татьяна Андреевна ГБДОУ №25 2016 г. Досуг в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук» для средней группы
Опубликовано: 29 марта 2016 в 22:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...