Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дети спешат на помощь Лунтику» (старшая группа)

Ольга Холоднюк
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дети спешат на помощь Лунтику» (старшая группа)

Конспект викторины по правилам дорожного движения

«Дети спешат на помощь Лунтику».

Цель: закрепление и знакомство с новыми знаками ПДД.

Задачи:

1. Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено»,

2. Развивать память, мышление, воображение, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать дружелюбие, культуру безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа:

- беседа «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».

- дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки».

-заучивание стихотворений по теме.

-экскурсия по улицам города.

Ведущий: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Ведущий: Сегодня к нам в группу пришло письмо от Лунтика. Вы хотите узнать о том, что там написано? (слайд 3)

Дети: Да.

Ведущий: «Уважаемые ребята старшей группы! Вам пишут ваши любимые герои из мультфильма «Лунтик». Мы, как и вы, очень любим играть в нашем дворе в разные игры. А наши друзья кузнечик Кузя и божья коровка Мила очень любят кататься на велосипеде, но вот беда, они постоянно катаются на проезжей части. Мы всегда им говорим, чтобы не катались на проезжей части, ведь может случиться беда, но они нас не слушают. Мы не знаем, что делать, помогите нам, пожалуйста».

Ведущий: Ребята, мы поможем Кузе и Миле?

Дети: Да.

Ведущий: Кузя и Мила правильно поступают?

Дети: Нет.

Ведущий: Как вы думаете, почему нельзя кататься на проезжей части?

Дети: Потому что, их может сбить машина.

Ведущий: А где можно кататься на велосипеде?

Дети: Во дворе, по тротуару, в парке.

Ведущий: Правильно, по проезжей части нельзя кататься на велосипеде, Кузя и Мила не знают правил дорожного движения, и их может сбить машина. Можно кататься во дворе, в парке и где есть дорожный знак «Велосипедная дорожка».

Ведущий: Ребята, мы обещали помочь Лунтику, поэтому мы сегодня вспомним дорожные знаки, которые мы с вами уже выучили и познакомимся с новыми дорожными знаками – «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено».

Ведущий: Я, хочу с вами поиграть в игру «Угадай дорожный знак, для того чтобы проверить как вы запомнили дорожные знаки. На экране появится дорожный знак, а вы должны будете назвать.

На экране появляются знаки:

1 знак «Пешеходный переход» (слайд4)

Ведущий: Правильно, ребята кто помнит стихотворение об этом знаке, которое мы с вами разучивали недавно?

1 ребёнок:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ,

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

На экране появляется второй знак «Дети» (слайд5)

Ведущий: Молодцы, правильно, кто хочет рассказать об этом знаке?

2 ребёнок:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательнее, водитель!

3 знак «Движение на велосипедах запрещено» (слайд6)

Дети не могут ответить

Ведущий: Ребята, почему этот дорожный знак грустный?

Ведущий: Потому что не узнали его, не рассказали стихотворение.

Ведущий: Сегодня я познакомлю вас с этим дорожным знаком, который называется «Движение на велосипедах запрещено». Этот знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед. Этот знак запрещающий, он призван запретить движение на велосипедах, мопедах, скутерах. Об этом знаке есть красивое стихотворение, слушайте внимательно!

Велосипедист! Стой! Не спеши!

Этот знак проезд запрещает!

А если велосипедист внимания не обращает,

Он правила нарушает.

Означает знак запрет!

Велосипеду хода нет!

Ведущий: Как вы думаете, к какой группе относится этот знак?

Дети: Этот знак запрещающий.

Ведущий: Почему ты думаешь, что этот знак запрещающий?

Дети: Потому что, он нарисован в кругу с красной каймой (слайд 7)

Ведущий: У этого знака есть друг – «Велосипедная дорожка», (слайд 8)этот знак круглой формы, голубого цвета, на нём изображён велосипед. Он означает, что по этой дороге разрешается ездить на велосипеде. Этот знак относится к информационно-указательным знакам, разрешает движение только, на велосипедах и мопедах. Послушайте стихотворение об этом знаке.

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Ведущий: Для кого предназначен этот знак?

Дети: Для водителей и велосипедистов.

Ведущий: Как вы думаете, к какой группе дорожных знаков он относится?

Дети: К информационно-указательным знакам.

Молодцы ребята, хорошо запомнили особенности этих знаков.

Физминутка:

Ведущий: Вы хорошо потрудились, давайте с вами отдохнем.

Ведущий: Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем. Поднимаем плечики, Мы теперь кузнечики. Хлопаем в ладошки и прыгаем на ножке: На одной, на другой, Как нам весело с тобой. Но увидев этот знак - Двигаться нельзя никак! (Знак «Движение запрещено») (слайд 9)

Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если.?»

Ведущий: «Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?»

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Ведущий: Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети: Водитель не знает, что его ожидает впереди и может не справиться с управлением.

Ведущий: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети: Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.

Ведущий: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети: Его автомобиль столкнется с другим автомобилем, который двигается правильно – по правой стороне.

Ведущий: Я рада за вас, ребята, вы справились с заданием. А теперь я хочу узнать, запомнили ли вы дорожные знаки «Движение на велосипедах запрещено» и «Велосипедная дорожка» и что они означают? Для этого мы разделимся на 2 группы, и каждая группа будет собирать знак из пазлов.

I группа будет собирать знак «Велосипедная дорожка».

II группа будет собирать знак «Движение на велосипедах запрещено».

Ведущий: Ребята, давайте проверим, как вы справились с заданием?

Ведущий подходит к I группе.

- Ребята, какой знак вы собрали?

Дети: Мы собрали знак «Велосипедная дорожка».

Ведущий: Что означает этот знак?

Дети: Этот знак означает, что здесь можно кататься на велосипеде.

Ведущий: К какой группе знаков он относится?

Дети: Этот знак информационно-указательный,

Ведущий подходит II группе.

- Ребята, какой знак вы собрали?

Дети: Мы собрали знак «Движение на велосипедах запрещено».

Ведущий: Как вы думаете, что он означает?

Дети:- Этот знак означает, что в этом месте кататься на велосипедах нельзя.

Ведущий: К какой группе знаков он относится?

Дети: Он относится к запрещающим знакам.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А сейчас я вам предлагаю поиграть с мячом в игру «Ответь правильно». Я буду задавать вопросы, а вы должны будете поймать мяч и ответить на них.

Ведущий: Что нового вы сегодня узнали?

Дети: Познакомились с новыми дорожными знаками «Движение на велосипедах запрещено» и «Велосипедная дорожка»

Ведущий: Что одинакового у этих знаков?

Дети: Они круглой формы, на них изображён велосипед, они предназначены для водителей и велосипедистов.

Ведущий: Для чего нужны эти знаки?

Дети: Один из знаков разрешает ездить на велосипедах, а другой – запрещает.

Ведущий: Мы помогли Лунтику и его друзья, Кузе и Миле, рассказывали стихотворения, решали дорожные ситуации «Что будет, если?» познакомились с предупреждающим и запрещающим знаками. Запомните, что нужно соблюдать правила дорожного движения, не оставлять друзей в беде.

Прикреплённые файлы:

pd_ro0jc.pptx | 1256,38 Кб | Скачан: 142
 
Публикации по теме:

«Ожившие» дорожные знаки. Игра по ПДД«Ожившие» дорожные знаки. Игра по ПДД Знакомя детей с правилами дорожного движения, отметила, что детям сложно запомнить название знака, и совместно с детьми подготовительной.

Дидактические игры по ПДД. Хотела бы поделиться своей подборкой игр. «Можно - нельзя, правильно - неправильно».Цели: Формировать у детей представления и ответственное.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дети спешат на помощь Лунтику» (старшая группа)
Опубликовано: 14 января 2014 в 09:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...
Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых
Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в...
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Музыкальные инструменты из бросового материала.
Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для своих малышей решила...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...