Конспект экологической викторины в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Татьяна Телышева
Конспект экологической викторины в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Конспект викторины по экологическому воспитанию дошкольников «Земля - наш общий дом» (старшая группа)

Программные задачи:

Учить: - формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «Земля – наш общий дом»;

- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

Развивать: - развитие познавательного интереса к миру природы;

Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

Воспитывать: - воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства любви к объектам природы;

- воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

Задачи по образовательным областям:

ОО «Познание»

• Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы).

• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

ОО «Коммуникация»

• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• активизировать словарный запас за счет новых слов (лекарственные растения, витамины Д, С – продукты которые ими богаты и др.).

• учить действовать сообща членам одной команды

ОО «Здоровье»

• учить отличать лекарственные растения, которые помогают человеку при простуде, от других растений по внешнему виду;

• сформировать у детей понятие, что «рвать растения – нельзя», мы этим можем причинить вред окружающей природе, а значит и себе. Ведь человек – это часть природы.

ОО «Труд»

• развивать желание трудиться, вносить свой посильный вклад в очищение нашей планеты от продуктов жизнедеятельности человека (сбор мусора).

ОО «Музыка»

• доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций, совместного исполнения песен, сценок.

Материалы и оборудование:

эмблемы для участников команд; ребусы, пакеты, корзиночки с фантиками, пакеты от сока, пластиковые бутылки, плакаты, работы детей на тему «Земля – наш общий дом», шары, плакаты экологического содержания, корзиночки, конфеты, маркер, мобильная доска, аудиозапись песен «Земля – наш общий дом», «Не рвите цветы, не рвите» исполнитель Ю. Антонов, шапочка лисёнка, письмо.

Дети заходят в зал украшенный плакатами и работами детей на темы «Земля – наш общий дом», шарами, плакатами экологического содержания.

Ход занятия: Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Исполняют песню «Не рвите цветы, не рвите».

(выбегает ребёнок в шапочке лисёнка с письмом и отдаёт его ведущему)

- Телеграмма, телеграмма. Я спешу из леса прямо.

Ведущий: Спасибо, лисёнок. Ребята, давайте прочитаем от кого это письмо. Оно от Старичка-Лесовичка, для детей старшей группы, детского сада №33. Старичок-Лесовичок предлагает нам, ребята, ответить на его вопросы и справиться с предложенными им заданиями. Справимся? У нас есть две команды: «Капелька» и «Солнышко».

- Итак, команды поприветствуйте друг друга. И начнём наше соревнование. Предоставляется слово команде «Солнышко».

Приветствие команды «Солнышко» (все хором)

Мы команда Солнышко.

Не умеем мы скучать.

С нами вы посостязайтесь,

Но рискуете проиграть!

Приветствие команды «Капелька» (все хором):

Мы команда Капелька

Команде Солнышко шлём

Пламенный привет.

С вами мы сразимся в честной борьбе,

Пусть удача будет и на нашей и на вашей стороне. (команды садятся за столы)

Ведущий: Молодцы ребята, Лесовичок предлагает вам первое задание - Разминка. Вопросы командам я буду задавать по очереди. Первый вопрос для команды Капелька. Если они не будут знать ответ на вопрос, то право ответа передаётся соперникам. За каждый правильный ответ я буду класть в ваши корзиночки по одной конфете.

- На стволе березы кольцом ряд отверстий. Чья это работа? (дятла)

- С прилетом, каких птиц, по народным приметам, мы считаем начало весны? (грачей)

- Растет ли дерево зимой?- не растет, замирает.

- Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге?- не вьют гнезд: птенцов не выводят.

- Какие цветы первыми расцветают у нас весной? – подснежник, мать и мачеха.

- Что случится с пчелой после того, как она ужалит? – пчела умирает.

- Листья каких деревьев осенью краснеют? – рябины, осины, клена.

- Какие жуки носят названия того месяца, в котором появляются? (майские).

Ведущий: Предлагаю нашему жюри оценить ответы команд.

Ведущий: Итак, следующее задание для капитанов команд: Вам будут предложены задания. Показываю. Вы должны будете выбрать правильные ответы на вопросы, обвести их и после объяснить своё решение (даю задание каждой команде, помогаю прочитать).

Команде «Солнышко»- задание «Выбери напитки, помогающие человеку избавиться от ОРВИ и гриппа»

Команде «Капелька»- задание «Продукты богатые витамином С».

Ответы и оценка жюри.

Ведущий: Ребята, я слышу к нам кто-то идёт. (В зал вбегает Кикимора)

Кикимора: Здравствуйте, ребята. Я слышала от волка, Старичок Лесовичок прислал вам письмо с заданиями. Так вот вам! (разбрасывает фантики от конфет, пакет от сока, пластиковые бутылки и другой мусор). Ничего у вас не получиться. Вот вам.

Ведущий: Ребята, посмотрите как стало грязно. Давайте уберём весь этот мусор. Поиграем в игру «Зелёный патруль». Проверим, как вы умеете приносить свой посильный вклад в очистке окружающей среды от мусора. (Выбираю по половине участников от каждой команды) Задание:

По нашей команде вам необходимо будет собрать фантики.

(Игра проводится 2 раза).

Ведущий: Молодцы, ребята. Весь мусор убрали. Посмотри Кикимора, ты намусорила, а дети всё убрали. Тебе не стыдно?

Кикимора: Ребята, я больше не буду. И всем зверям в лесу расскажу, какие ребята живут в детском саду №33. Что они не мусорят ни в лесу, ни на улице. Умеют быстро и ловко очистить всё вокруг от мусора. Молодцы, ребята. А я поспешу в лес. До свидания (уходит).

Ведущий: Следующее задание для команд, старичок Лесовичок предлагает разгадать кроссворд.

Я буду по очереди задавать вопросы – загадки командам. Первая загадка для команды «Капелька»:

1. Какое растение лечит ссадины и раны? (Подорожник)

2. В сенокос горька, а в мороз сладка, что за ягодка? (Рябина)

3. Я травянистое растение с цветком сиреневого цвета, но переставьте ударение – и превращаюсь я в конфету. (Ирис)

4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)

5. Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок,- остался стебелек? (Одуванчик).

6. Травка та растёт на склонах и на холмиках зелёных. Запах крепок и душист, а её зелёный лист нам с тобой идёт на чай. Что за травка отгадай? (Душица)

7. Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл?. (Апрель)

(ключевое слово получается – ПРИРОДА) Ответы детей записываю в заранее начерченный кроссворд на мобильной доске)

Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданием. Ключевое слово у нас получилось – ПРИРОДА.

А сейчас предлагаю задать вопросы сначала детям из команды «Солнышко» своим соперникам.

(выходят 4 детей из команды «Солнышко»).

Игра «Отгадывание загадок соперников»

Трава - сродни петрушке, зонтик на макушке. Нужна та травка пекарю, а также и аптекарю. (Укроп, фенхель).

Цветки – как колючки, для пчёл медонос, а масло из корня его – для волос. (Репейник)

Растёт в нашем огороде, только толще, чем морковь, любим мы её в салатах, а она нам лечит кровь. (Свёкла)

Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка, все лекарства заменяет нам головка …. (Чеснока).

(выходят 4 детей из команды «Капелька»).

• Летом рады свежей ягодке медвежьей, а сушёная в запас от простуды лечит нас. (Малина).

• По всем странам славится русская красавица: белые одёжки, золото – серёжки, с расплетённою косой, умывается росой. Её вкусный нежный сок нам здоровье всем несёт.

• Чтоб скелет нам укреплять, надо чаще загорать. Ведь под солнышком у нас образуется подчас в каждой клеточке, везде витамин на букву …. (Дэ)

• Синевата, солона, та чудесная волна, йодом тело насыщает – это всё вода … (морская)

Ведущий: Природа – это дом, украшенный трудом.

В любой мороз и зной устроен и приветлив.

Храните этот дом, в котором мы живем

Другого дома нет на целом свете.

- Что является домом для человека? (квартира, четыре стены и крыша). Отвечают дети хором.

- Что является домом для зверя? (лес, поле, горы) .

- Что является домом для рыб? (море, озеро, река) .

Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе?

(Дети хором) Наша планета Земля.

Исполняется песня «Земля – наш общий дом»

Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри. Подведение итогов и вручение призов.

Публикации по теме:

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект экологической викторины в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 19:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лето! Ах, лето!» Фотоотчёт
Вот и лето подходит к концу, да так быстро, что и не заметили. А как хорошо было летом побегать босиком по берегу речки, моря, поплескаться в воде,...
Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»
Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они -...
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Фотоотчёт «Экскурсия по Городу Мастеров» в г. Городце
22 июля я посетила г. Городец в Нижегородской области . В этот день в городе проходил Фестиваль "Мастеров народных братство". Фестиваль посвящён 170 -...