Конспект экологической викторины в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Татьяна Телышева
Конспект экологической викторины в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Конспект викторины по экологическому воспитанию дошкольников «Земля - наш общий дом» (старшая группа)

Программные задачи:

Учить: - формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «Земля – наш общий дом»;

- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

Развивать: - развитие познавательного интереса к миру природы;

Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

Воспитывать: - воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства любви к объектам природы;

- воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

Задачи по образовательным областям:

ОО «Познание»

• Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы).

• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

ОО «Коммуникация»

• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• активизировать словарный запас за счет новых слов (лекарственные растения, витамины Д, С – продукты которые ими богаты и др.).

• учить действовать сообща членам одной команды

ОО «Здоровье»

• учить отличать лекарственные растения, которые помогают человеку при простуде, от других растений по внешнему виду;

• сформировать у детей понятие, что «рвать растения – нельзя», мы этим можем причинить вред окружающей природе, а значит и себе. Ведь человек – это часть природы.

ОО «Труд»

• развивать желание трудиться, вносить свой посильный вклад в очищение нашей планеты от продуктов жизнедеятельности человека (сбор мусора).

ОО «Музыка»

• доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций, совместного исполнения песен, сценок.

Материалы и оборудование:

эмблемы для участников команд; ребусы, пакеты, корзиночки с фантиками, пакеты от сока, пластиковые бутылки, плакаты, работы детей на тему «Земля – наш общий дом», шары, плакаты экологического содержания, корзиночки, конфеты, маркер, мобильная доска, аудиозапись песен «Земля – наш общий дом», «Не рвите цветы, не рвите» исполнитель Ю. Антонов, шапочка лисёнка, письмо.

Дети заходят в зал украшенный плакатами и работами детей на темы «Земля – наш общий дом», шарами, плакатами экологического содержания.

Ход занятия: Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Исполняют песню «Не рвите цветы, не рвите».

(выбегает ребёнок в шапочке лисёнка с письмом и отдаёт его ведущему)

- Телеграмма, телеграмма. Я спешу из леса прямо.

Ведущий: Спасибо, лисёнок. Ребята, давайте прочитаем от кого это письмо. Оно от Старичка-Лесовичка, для детей старшей группы, детского сада №33. Старичок-Лесовичок предлагает нам, ребята, ответить на его вопросы и справиться с предложенными им заданиями. Справимся? У нас есть две команды: «Капелька» и «Солнышко».

- Итак, команды поприветствуйте друг друга. И начнём наше соревнование. Предоставляется слово команде «Солнышко».

Приветствие команды «Солнышко» (все хором)

Мы команда Солнышко.

Не умеем мы скучать.

С нами вы посостязайтесь,

Но рискуете проиграть!

Приветствие команды «Капелька» (все хором):

Мы команда Капелька

Команде Солнышко шлём

Пламенный привет.

С вами мы сразимся в честной борьбе,

Пусть удача будет и на нашей и на вашей стороне. (команды садятся за столы)

Ведущий: Молодцы ребята, Лесовичок предлагает вам первое задание - Разминка. Вопросы командам я буду задавать по очереди. Первый вопрос для команды Капелька. Если они не будут знать ответ на вопрос, то право ответа передаётся соперникам. За каждый правильный ответ я буду класть в ваши корзиночки по одной конфете.

- На стволе березы кольцом ряд отверстий. Чья это работа? (дятла)

- С прилетом, каких птиц, по народным приметам, мы считаем начало весны? (грачей)

- Растет ли дерево зимой?- не растет, замирает.

- Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге?- не вьют гнезд: птенцов не выводят.

- Какие цветы первыми расцветают у нас весной? – подснежник, мать и мачеха.

- Что случится с пчелой после того, как она ужалит? – пчела умирает.

- Листья каких деревьев осенью краснеют? – рябины, осины, клена.

- Какие жуки носят названия того месяца, в котором появляются? (майские).

Ведущий: Предлагаю нашему жюри оценить ответы команд.

Ведущий: Итак, следующее задание для капитанов команд: Вам будут предложены задания. Показываю. Вы должны будете выбрать правильные ответы на вопросы, обвести их и после объяснить своё решение (даю задание каждой команде, помогаю прочитать).

Команде «Солнышко»- задание «Выбери напитки, помогающие человеку избавиться от ОРВИ и гриппа»

Команде «Капелька»- задание «Продукты богатые витамином С».

Ответы и оценка жюри.

Ведущий: Ребята, я слышу к нам кто-то идёт. (В зал вбегает Кикимора)

Кикимора: Здравствуйте, ребята. Я слышала от волка, Старичок Лесовичок прислал вам письмо с заданиями. Так вот вам! (разбрасывает фантики от конфет, пакет от сока, пластиковые бутылки и другой мусор). Ничего у вас не получиться. Вот вам.

Ведущий: Ребята, посмотрите как стало грязно. Давайте уберём весь этот мусор. Поиграем в игру «Зелёный патруль». Проверим, как вы умеете приносить свой посильный вклад в очистке окружающей среды от мусора. (Выбираю по половине участников от каждой команды) Задание:

По нашей команде вам необходимо будет собрать фантики.

(Игра проводится 2 раза).

Ведущий: Молодцы, ребята. Весь мусор убрали. Посмотри Кикимора, ты намусорила, а дети всё убрали. Тебе не стыдно?

Кикимора: Ребята, я больше не буду. И всем зверям в лесу расскажу, какие ребята живут в детском саду №33. Что они не мусорят ни в лесу, ни на улице. Умеют быстро и ловко очистить всё вокруг от мусора. Молодцы, ребята. А я поспешу в лес. До свидания (уходит).

Ведущий: Следующее задание для команд, старичок Лесовичок предлагает разгадать кроссворд.

Я буду по очереди задавать вопросы – загадки командам. Первая загадка для команды «Капелька»:

1. Какое растение лечит ссадины и раны? (Подорожник)

2. В сенокос горька, а в мороз сладка, что за ягодка? (Рябина)

3. Я травянистое растение с цветком сиреневого цвета, но переставьте ударение – и превращаюсь я в конфету. (Ирис)

4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)

5. Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок,- остался стебелек? (Одуванчик).

6. Травка та растёт на склонах и на холмиках зелёных. Запах крепок и душист, а её зелёный лист нам с тобой идёт на чай. Что за травка отгадай? (Душица)

7. Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл?. (Апрель)

(ключевое слово получается – ПРИРОДА) Ответы детей записываю в заранее начерченный кроссворд на мобильной доске)

Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданием. Ключевое слово у нас получилось – ПРИРОДА.

А сейчас предлагаю задать вопросы сначала детям из команды «Солнышко» своим соперникам.

(выходят 4 детей из команды «Солнышко»).

Игра «Отгадывание загадок соперников»

Трава - сродни петрушке, зонтик на макушке. Нужна та травка пекарю, а также и аптекарю. (Укроп, фенхель).

Цветки – как колючки, для пчёл медонос, а масло из корня его – для волос. (Репейник)

Растёт в нашем огороде, только толще, чем морковь, любим мы её в салатах, а она нам лечит кровь. (Свёкла)

Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка, все лекарства заменяет нам головка …. (Чеснока).

(выходят 4 детей из команды «Капелька»).

• Летом рады свежей ягодке медвежьей, а сушёная в запас от простуды лечит нас. (Малина).

• По всем странам славится русская красавица: белые одёжки, золото – серёжки, с расплетённою косой, умывается росой. Её вкусный нежный сок нам здоровье всем несёт.

• Чтоб скелет нам укреплять, надо чаще загорать. Ведь под солнышком у нас образуется подчас в каждой клеточке, везде витамин на букву …. (Дэ)

• Синевата, солона, та чудесная волна, йодом тело насыщает – это всё вода … (морская)

Ведущий: Природа – это дом, украшенный трудом.

В любой мороз и зной устроен и приветлив.

Храните этот дом, в котором мы живем

Другого дома нет на целом свете.

- Что является домом для человека? (квартира, четыре стены и крыша). Отвечают дети хором.

- Что является домом для зверя? (лес, поле, горы) .

- Что является домом для рыб? (море, озеро, река) .

Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе?

(Дети хором) Наша планета Земля.

Исполняется песня «Земля – наш общий дом»

Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри. Подведение итогов и вручение призов.

Публикации по теме:

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект экологической викторины в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 19:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...