Конспект викторины «Правила дорожного движения»

Лидия Федотова
Конспект викторины «Правила дорожного движения»

Задачи: Закреплять знания о правилах поведения на дороге, различать и называть дорожные знаки, уточнить знания о работе сотрудника ГБДД.

Формировать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.

Закреплять умение коллективно обсуждать и находить поставленные задачи.

Оборудование: дорожные знаки, разрезанные на 6 частей картинки, картинки с изображением транспорта, фишки, модели автомобилей спецтранспорта, цветная бумага, клей, ножницы.

Предполагаемый результат. Дети знают правила дорожного движения, дорожные знаки, проявляют чувство ответственности, самоконтроля, умеют правильно ориентироваться в сложившейся ситуации; умеют договариваться и принимать общее решение.

Ход. Предлагаю детям взять фрагменты разрезанных картинок и сложить. Таким образом, образуются 4 команды. Дети выбирают капитанов.

1 задание. Загадки.

1)Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. 2) Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. Возит грузы и детей. Будь внимателен при ней.

3) Дом по улице идёт на работу всех везёт, 4)Подо мной два колеса. Я ногами их верчу

Носит обувь из резины и питается бензином. И кручу, кручу, кручу.

5) Удивительный вагон, посудите сами: 6) Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся не ленись.

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. Знать обязан пешеход – тут подземный (переход)

7) Ну а если пешеходу тротуар не по пути 8)Грозно мчат автомобили, как железная река!

Если нужно пешеходу мостовую перейти, Чтобы вас не раздавили, словно хрупкого жучка

Сразу ищет пешеход знак (подзем. переход) Под дорогой, словно грот, есть (подзем. переход)

2 задание «Найди нарушение»

У каждой команды по две сюжетной картинки, на которых отражено нарушение правил дорож-ного движения. Дети обсуждают, где нарушение и отмечают его красной фишкой

3 задание игра «Топай – хлопай»

Ход игры: воспитатель читает фразу, а дети в подходящей ситуации хлопают, а в неправильной топают.

• На дороге много места и хорошо играть.

• Проезжую часть догори нужно быстро перебегать.

• Автобус нужно ждать на остановке.

• Детям можно кататься на велосипеде по дороге.

• Нужно ходить по правой стороне тротуара.

• Ребёнку можно переходить мостовую одному.

• Можно высовываться из окна движущего автомобиля.

Дорогу переходить по пешеходному переходу.

Дорогу нужно переходить за руку с взрослым.

4 задание «Вопрос – ответ»

Каждой команде задаётся по 2 вопроса. Дети коллективно обсуждают и дают ответ.

1) Где можно ездить автомобилям?

2) Как называется пересечение двух дорог?

3) Кого называют пешеходом?

4) Кого называют водителем?

5) Какие машины оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами?

6) При какой погоде надо быть на дороге особо внимательным?

7) Какие машины могут проезжать перекрёсток на красный свет?

8) По какой стороне дороги нужно идти, если там нет тротуара?

5 задание игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Под песню «Инспектор ГАИ» дети ходят по группе если воспитатель поднимает зелёный флажок, останавливаются, если поднят жёлтый и стоят когда вверху красный флажок.

6 задание игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ход игры: воспитатель читает стихи. Дети в подходящей ситуации произносят все вместе: «Это я, это я, Это все мои друзья!» или молчат.

• Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

• Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

• Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?

• Знает кто, что красный свет - это значит – хода нет?

• Знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам о внима-нье говорит?

7 задание игра «Найди знак»

В разных местах группы разложены дорожные знаки. Воспитатель читает для каждой команды стихи о знаках, а дети находят их.

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна

Этим паровозиком правит дед – чудак.

Кто из вас подскажет, что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать, пассажиром хочет стать. (Знак «Место остановки автобуса)

Знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги – берегите свои ноги. (Знак «Дорожные работы»)

Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт медицинской…. (помощи)

Путь не близок на беду. Ты не взял с собой еду.

Вас спасёт от голоданья знак дорожный – пункт…. (питанья)

Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь,

Чтоб не нужная ему, не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак, каких немного: это главная дорога!

Если едешь ты по ней, всех становишься главней. (Знак «Главная дорога»)

По полоскам чёрно-белым пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает – знак, что этот означает? (Знак «Пешеходный переход»)

Предупреждает этот знак, что у дороги есть зигзаг,

И впереди машину ждёт крутой…. (опасный поворот)

Красный круг, а в нём мой друг, быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг на велосипеде проезда нет.

(Знак «Езда на велосипеде запрещена»)

8 задание игра «Запрещается – разрешается»

Ход игры: воспитатель произносит фразу, а дети добавляют последнее слово: «разрешается» или «запрещается».

• Идти по тротуару… (разрешается!

• Перебегать перед близко идущим транспортом… (запрещается)

• Переходить дорогу на красный сигнал светофора… (запрещается)

• Помогать пожилым людям, переходить дорогу… (разрешается)

• Обходить стоящий автобус спереди… (запрещается)

• Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

• Уважать и соблюдать правила дорожного движения… (разрешается)

9 задание «Найди и сделай»

Детям предлагается по плану группы найти место, где спрятаны модели спецтранспорта, и сде-лать такие же самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Цели: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, развить внимание и наблюдательность,.

Конспект игры-викторины «Правила движения достойны уважения» для детей старшей группы Цель: закреплять правила дорожного движения Задачи: - формировать умение применять свои знания на практике; - довести до сознания детей,.

Конспект мероприятия «Правила дорожного движения» Цели: -закрепление знаний детей о ПДД. - профилактика ДТП. -привлечение родителей в процесс обучения детей. - продолжать знакомить детей.

Конспект непосредственной деятельности «Правила безопасности дорожного движения» Комплексная программа: «От рождении до школы» под редакцией Вераксы Возрастная группа: подготовительная Тема НОД : «Правила безопасности.

Конспект НОД «Кот Леопольд и правила дорожного движения» КОТ ЛЕОПОЛЬД И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Конспект НОД, ОО «Социально-коммуникативное развитие», подготовительная группа) Грачева О. Ф. ,.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Родительская встреча в форме викторины «Знаете ли вы правила дорожного движения» Родительская встреча в форме викторины «Знаете ли вы правила дорожного движения». План проведения. 1. Викторина «Знаете ли вы правила дорожного.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для воспитанников старших групп «Мы правила движения не будем нарушать» Под музыку дети собираются на площадке. Полицейский: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему любимому.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект викторины «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 16:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...