Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Вероника Ковалевская
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Автор-составитель:

Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск

Тип занятия: итоговое.

Место проведения: группа.

Цель: обобщить знания детей о времени года зима.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания о зиме, лесе и его обитателях;

- систематизировать знания о правилах поведения в лесу;

- закреплять умение детей определять первый и последний звук в слове;

- тренировать умение работать в группах.

Развивающие:

- развивать умения классифицировать и анализировать;

- развивать связную устную речь;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и чувство прекрасного в окружающем мире.

Предварительная работа: отгадывание загадок о лесе и его обитателях, беседы «Кто заботится о лесе», «Роль леса в жизни людей», «Правила поведения на природе», проведение наблюдений за изменениями в природе и фиксация результатов в дневниках наблюдений, рассматривание альбомов:«Дикие звери», «Растения леса», «Зима в лесу», заучивание стихотворений по теме.

Оборудование: ноутбук, проектор, видео презентация «Зимний лес», аудиозапись «Звуки природы», предметные картинки «Обитатели леса».

Продолжительность занятия: 45 минут

Ход виртуальной экскурсии:

Вводная часть

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей: О природе.

Воспитатель: Как человек должен относиться к природе?

Ответы детей: Бережно, заботиться о ней.

Воспитатель:- Почему человек должен заботиться об окружающем мире, беречь природу?

Ответы детей: Потому что окружающий мир – это среда обитания человека. Природа помогает человеку, кормит его, дарит материалы для постройки жилища и многое другое. Как человек относится к природе, так и природа ответит человеку.

Воспитатель: Ребята, попробуйте, пожалуйста, отгадать мою загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (зимой)

Вводная беседа о зиме (сопровождается показом слайдов из презентации «Зимний лес»)

Воспитатель: Прошла осень, наступила зима. Ребята помогите мне вспомнить зимние месяцы.

Ответы детей: Декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Что происходит с природой?

Ответы детей: Все вокруг покрыто снегом. Реки и озёра замерзли. На улице холодно, но бывают оттепели. Снег темнеет и оседает. С крыш свисают сосульки.

Воспитатель: Как зимуют растения?

Ответы детей: Зимой растения спят. Они стоят без листьев, только ели и сосны зеленые, у них не листья, а хвоинки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что куда зимой деваются насекомые?

Ответы детей: Они спят, прячутся в земле под листьями и в коре деревьев.

Воспитатель: Лесным зверям зимой приходится тяжело. Они укрываются от холода в дуплах и норах, или зарываются в глубокий снег. Зайчик и белка поменяли шубки. Белка питается запасами орехов, желудей, грибов, зайчик питается корой деревьев. Медведи и ежи впали в зимнюю спячку. Лиса охотится в это время года на мышей, зайцев, а как зимуют домашние животные?

Ответы детей: О домашних животных заботятся люди

Раздается стук в дверь, почтальон приносит детям письмо - приглашение в гости к зверям в лес.

Воспитатель: Ну, что ребята примем приглашение. Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения на природе?

Совместно с воспитателем дети формулируют правила поведения в природе на основе слайдов «Правила поведения на природе»:

- Нельзя разводить в лесу костер.

- Нельзя шуметь, рвать растения, пугать птиц и животных, ломать ветки деревьев.

- Нельзя на отдыхе в лесу оставлять после себя мусор.

- Ходить нужно только по тропинкам.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно вы назвали правила поведения в лесу. Теперь мы смело можем отправляться в путь.

Под спокойную музыку выполняется физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

На проекторе появляется картина зимнего леса

Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво в зимнем лесу, но почему очень тихо, не слышно ни птиц, не видно зверей. Наверное тут что то случилось!

(Под кустом притаился старичок - лесовичок) Ой посмотрите ребята кто это?

Ответ детей: Старичок - Лесовичок

Воспитатель: Здравствуйте Старичок - Лесовичок, мы ребята из детского сада, пришли в лес на экскурсию. Только не поймем что произошло? Почему в лесу так тихо.

Лесовичок: Заколдовала наш лес злая колдунья. Задала она мне очень сложное задания, и пока я их не выполню, лес не оживет.

Воспитатель: Лесовичок не переживай мы тебя в беде не оставим, правда ребята? Расскажи нам, в чем заключаются эти задания?

Дидактическая игра «Определи по первому звуку животного»

Лесовичок: Вы должны назвать птицу на заданный первый звук.

Вот птицы и нашли свое место, кого еще необходимо поселить у нас в лесу? Правильно, животных, только теперь мы надо определять животное по последнему звуку.

Дидактическая игра «Найди братца»

Воспитатель: на доске стоят картинки, а вы ребята должны выложить картинки во второй ряд, при этом первые звуки слов должны быть братцами первых звуков слов первого ряда. (Например, волк – ворона, лиса – лось).

Лесовичок: Вот еще она дала мне какие-то рисунки и сказала, чтобы я нашел в них все общее, но ведь здесь изображена природа, а здесь дом? Помогите мне разобраться.

Воспитатель: Дедушка, да природа - это и есть наш общий дом, правда ведь, ребята? Почему так говорят?

Дети анализируют два рисунка и находят в них общее.

Ответы детей: Свет в доме - солнце в природе, пол- земля, ковер- трава, дикие животные-домашние животные и т. д.

Воспитатель: И все это находится вокруг на нашей планете. Значит вся Земля - наш общий дом.

Лесовичок: Большое спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Боюсь без вас я бы не справился. За это я хочу подарить вам дары леса. (Лесовичок дарит детям природный материал).

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилось наша экскурсия. Давайте вспомним, кого мы с вами встретили в лесу?

Ответы детей: Лесовика, птиц и животных.

Воспитатель: Как вы думаете, все ли вам удалось выполнить задания? Оцените, пожалуйста, свою работу. А сейчас я предлагаю вам сделать поделки из природного материала.

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. задачи: - Уточнить и расширить представления детей об образе.

Фотоотчёт о виртуальной экскурсии для старших дошкольников «День рождения Хабаровского края»Фотоотчёт о виртуальной экскурсии для старших дошкольников «День рождения Хабаровского края» 20 октября 2017 года свой очередной День рождения отметил Хабаровский край. В этом году нашему краю исполнилось 79 лет. По этому поводу.

Конспект НОД по математике «Путешествие в зимний лес» для первой младшей группы. МДОУ д/с № "Снежинка" Городского округа Подольск Московской области. Воспитатель Никитина Елена Геннадьевна. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 22:01
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс овощи из фетра и поролоновой губки.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам понадобиться: -...
Мастер-класс «Собачка из помпонов».
Мастер-класс "Собачка из помпонов". Добрый вечер, дорогие коллеги! В преддверие Нового года Собаки предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления...
Оформление музыкального зала
Всем здравствуйте! Скоро наступит самый волшебный праздник в году - Новый год! Новый год - это самый яркий, запоминающийся праздник в детском саду! Дети...
Картотека тематических игр и упражнений (1 часть)
Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые помогут расширить...
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации...
Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены стулья....