Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на тему: «Жилище домашних животных».

Алевтина Бобова
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на тему: «Жилище домашних животных».

Цели:

1. Образовательная

1) Знакомство детей с домами домашних животных

2. Коррекционно-развивающие

2) Развитие четкости произношения

3) Развитие речи совместно с движениями

4) Развитие словаря

3. Воспитательные

1) Воспитание дисциплинированности

2) Воспитание взаимодействия в коллективе

План

Орг. момент

1. Актуализация ЗУН

Повторение скороговорок

2. Формирование нового понятия

2.1 актуализация знаний детей

2.2 рассказ о домах домашних животных педагогом

3. Применение и совершенствование УН

3.1 Игра «Кто здесь живет

3.2 Логоритмическое упражнение «Повтори за мной»

3.3 Разгадывание загадок

3.4 Разгадывание кроссворда

Итог

Оборудование: мяч

Ход занятия

Орг. момент

- Сядет тот, кто назовет животное

1. Актуализация ЗУН

- Прочитаем скороговорки с доски

От топота копыт пыль по полю летит

Стоит воз овса, возле воза – овца

Идет с козой косой козел

2. Формирование нового понятия и новых способов действия

- Про кого эти скороговорки? Где живут домашние животные?

- Правильно. Но у каждого домашнего животного есть свой домик, сегодня мы познакомимся с этими домиками. Какие вы знаете?

Дети перечисляют. Те дома, которые дети не назвали, называет педагог. Например: дом, где живет овца и баран – овчарня.

3. Применение и совершенствование УН

- А теперь встали, поиграем в игру «Кто здесь живет?» Я бросаю мяч, называя дом животного, а вы должны мне сказать, кто в этом доме живет.

- Хорошо.

- Сейчас сделаем небольшую зарядку: «Повтори за мной». Я показываю движения и читаю стихотворение, вы повторяете.

Был у бабушки баран

Бил он бойко в барабан

И плясали бабочки,

Под окном у бабушки

- Молодцы. А теперь мы с вами будем разгадывать загадки, но не обычно, а с мячом. Вам по кругу нужно передавать мяч, в это время я буду читать загадку, у кого мяч остался, тот и отгадывает ее и назвать дом, в котором живет это животное.

Я копытами стучу

И скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это? (Лошадь)

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь (Осел)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (Корова)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (Корова)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Чок, чок, пяточок.

Сзади розовый крючок.

Посреди бочонок.

Голос тонок, звонок.

Кто же жто, угадай! (Поросенок)

Глазищи, усищи,

Хвостище, когтище,

А моется всех чище (Кошка)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Кролик)

- Молодцы, а теперь возвращаемся на свои места. Последнее задание – это разгадывание кроссворда про домашних животных и их дома.

Итог.

- Ребята, понравилось вам занятие?

- Какие игры понравились больше всего?

- Молодцы. Спасибо вам, до свидания.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Игровое упражнение «Покорми животное»Игровое упражнение «Покорми животное» цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия, развитие речи Задачи: [/b]1. Учить «шагать» по дорожкам поочердно указательными.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на тему: «Жилище домашних животных».
Опубликовано: 29 мая 2013 в 09:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...