«Богатство на все времена». Конспект внеклассного занятия с применением ИКТ в начальных классах для детей с ОВЗ

надежда пермякова
«Богатство на все времена». Конспект внеклассного занятия с применением ИКТ в начальных классах для детей с ОВЗ

Тема: «Богатство на все времена»

Цель: Формирование представления детей с ОВЗ о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни

Задачи:

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».

• Коррекция и развитие устной речи посредством составления полных ответов на вопросы.

• Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Оборудование. Поезд – слайд. Слайды станций.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите на тему нашего занятия и постарайтесь ответить на вопрос, о чём мы будем сегодня говорить.

Дети. Тема занятия «Богатство на все времена», значит мы будем говорить о….

Воспитатель. Хорошо, но главное богатство – это здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Дети. Здоровье – это, когда у нас ничего не болит, …

Воспитатель. Верно. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети. Закаляться, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу.

Воспитатель. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Всегда нужно помнить, что «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Они помогают нам быть здоровыми. Сегодня мы с вами побываем в стране Здоровья. Этот поезд повезёт нас по разным станциям. Первая из них Витаминная.

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Ребята, скажите, как надо питаться, чтобы быть здоровым?

Дети. Есть много овощей и фруктов. В них много витаминов.

Воспитатель. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Правильно вы сказали, свежие фрукты и овощи можно употреблять столько, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети. Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

Воспитатель. Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов, в которых много витаминов А, В, С, Д. Витамины также содержатся и в других продуктах. Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох - для сердца. Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина помогают от простуды. Витамин Д – солнце, рыбий жир нужны для наших косточек.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель. Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо поиграли, а поезд привёз нас на станцию Физкультурная. Здесь за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры. Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Дети. Лыжи, бег, гимнастика и т. д. (Подведение итогов, посчитать фишки)

Воспитатель. Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте проведём физминутку!

Физкультминутка по выбору детей.

Воспитатель. Молодцы, а для чего нужно проводить физминутки.

Дети. Чтобы отдыхать, не уставать….

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая станция, которая нас ждет, это станция Чистоты. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем?

Дети. Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

Воспитатель. Для чего это надо делать?

Дети. Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель. Как попадают микробы в организм?

Дети. При чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель. Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Дети. Соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель. Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Послушайте загадки и отгадайте их.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети. Мыло.

Воспитатель. Молодцы, послушайте следующую загадку!

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

Дети. Душ.

Воспитатель. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

Дети. Носовой платок.

Воспитатель. Итак, подведём итог. Что мы должны запомнить на станции Чистоты?

Дети. Мы должны запомнить: нельзя есть и пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель. А вот и последняя станция – Станция Пословиц и поговорок. Скажите, как вы их понимаете?

Здоровье - всему голова, всего дороже.

Здоровье всего дороже, да и деньги - тоже.

Здоровье выходит пудами, а входит золотниками.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

Здоровье дороже денег.

Дети толкуют пословицы и поговорки.

Воспитатель. Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, какой трудный путь преодолели мы с вами по стране «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех станциях, поэтому мы будем еще путешествовать по этой стране ещё и ещё, чтобы научиться делать так, чтобы не болеть, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – богатство на все времена!

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Богатство на все времена». Конспект внеклассного занятия с применением ИКТ в начальных классах для детей с ОВЗ
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 09:33
+58
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...